Людмила Владимировна Мигачева
Проект «Дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дерево»
Цель: формирование экологической культуры дошкольника; расширять представление детей о жизни деревьев, их взаимодействие с окружающей средой.
Задачи:
1. Развивать умение детей узнавать и различать деревья по внешним признакам;
2. Формировать у детей понятия об основных потребностях дерева в свете, воде, воздухе в процессе роста;
3. Углубить знания детей о значении деревьев в жизни живых существ и человека;
Публикация «Проект „Дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
4. Формировать у детей познавательные умения:
- наблюдать, проводить опыты;
- сравнивать, анализировать, делать выводы;
- отражать картину окружающего мира в творческой деятельности.
5. Способствовать сближению родителей, детей и воспитателей в ходе совместной работы;
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
I этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
Проблема исследования: Во время экскурсии по экологической тропе дети увидели большую сломанную ветку на берёзе. В ходе рассуждений дети выдвинули проблему: что дают деревья для жизни людей : пользу или вред? Какими свойствами обладают деревья?
Гипотеза: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения с детьми)
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1. Познакомиться с внешним видом и особенностями различных пород деревьев, произрастающих на территории г. Череповца;
2. Узнать, какую роль играют деревья в жизни человека и как человек влияет на жизнь и развитие деревьев;
3. Освоить правила бережного отношения к деревьям и узнать, есть ли у деревьев друзья.
Результаты работа (предполагаемый результат)
- создание альбома «Деревья нашего края» с описанием внешнего вида деревьев, условий их произрастания, взаимосвязи с человеком;
- коллекция спилов, семян деревьев;
- гербарий листьев, веток деревьев;
- сборник загадок, стихов, поговорок о деревьях и их полезных свойствах;
- выставка рисунков и аппликаций на тему «Наше дерево»;
- акция «Посади дерево».
II этап. Организация исследования в рамках проекта :
1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде, местах произрастания деревьев, их роли в жизни живых существ и человека:
- чтение энциклопедий, книг для знакомства детей с внешним видом и особенностями использования деревьев (в совместной деятельности детей с воспитателями и родителями)
- составление «паспортов» пород деревьев (описания, картинки; деревья «Красной книги» Вологодской области)
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о деревьях и их свойствах; обсуждение содержания и оформление альбома «Деревья нашего края»
- рассматривание иллюстративного материала по теме проекта : открытки, рисунки, фотографии, иллюстрации с изображением деревьев.
- экскурсия в уголок леса по экологической тропе; прогулки с родителями по паркам города, в лес.
2. Творческая познавательная деятельность детей:
- организация совместных с воспитателем и самостоятельных дидактических игр: «Сравни» (ребенок рассказывает о своем дереве, сравнивая его с другим, «Хвойные и лиственные», «Друзья дерева», «Что лишнее», «Назови плод», «Определи дерево по листочку», «Узнай по описанию», «Узнай деревце», «Расскажи про дерево» (мнемотаблица).
- беседы: «Деревья Красной книги Вологодской области», «Что мы знаем о деревьях», «Ты мне – я тебе» (о взаимосвязи деревьев и человека, «Прогулки по лесу» (правила безопасности)
- исследовательская деятельность: измерение толщины деревьев; опыты: чем покрыт ствол дерева, рассматривание коры, почек, листьев деревьев на прогулке, исследование хвои деревьев.
- рисование (аппликация) : «Соседи дерева», «Деревья зимой», макет «Дерево круглый год», «Портрет семьи дерева», «Кисть рябины», «Ветка сирени»
- создание гербария «Зимняя веточка»
- наблюдение «От весны до зимы» (фотоотчёт)
- П/и «У медведя во бору», «Найди такой же лист», «От дерева до дерева», «Найди свое дерево», «К названному дереву беги».
- Викторина «Наши друзья деревья»
- Опыты:
- составление рассказов «Деревья на моей даче»
- выставка предметов из дерева
- деревья, которые лечат (составление модели)
- Музыкальное развитие: песня «Калинка», хоровод «Березонька»
- Акция «Посади дерево» (совместно с родителями)
III этап
Презентация результатов исследовательской деятельности детей.
- организация выставки предметов из дерева.
- Выставка детских работ «Наши друзья деревья»
- создание презентации по теме проекта
- акция «Посади дерево».