Людмила Булыгина
Экологический проект «Шестиногий народец»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание педагогического проекта
с детьми подготовительной к школе группы
детского сада №9 «Вишенка»
на тему: «Шестиногий народец»
(срок реализации – 2 месяца)
Название проекта
«Шестиногий народец»
Тип проекта
Познавательно-исследовательский, моно проект, долгосрочный
Раздел темы
Экологическое воспитание
Тема проекта
Класс «Насекомые»
Тематическое поле
Темочки:
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Насекомые в природе и бережное отношение к ним
Проблема
Как научить детей бережно относиться к насекомым, сформировать у детей навыки правильного поведения в природе?
Цель
Формирование навыков правильного поведения в природе
Причины
1. Недостаточно знаний у детей о насекомых
2. Недостаточно сформированы навыки правильного поведения в природе
3. Не хватает разнообразных пособий, развивающих игр, литературы, фотоальбомов о насекомых в детском саду
Задачи
1. Расширить и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
2. Сформировать навыки правильного поведения в природе, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, стимулировать любознательность;
3. Приобрести недостающие, разнообразные пособия, развивающие игры, литературу, фотоальбомы о насекомых
Мероприятия
Деятельность педагогов
-чтение рассказов о насекомых
-беседы с детьми: «Кто такие насекомые», «Бывают ли насекомые детишками?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как и где спит», «Насекомые в природе нашего края», «Кто живет в подземном царстве»
-экскурсии и походы в березовую рощу, на поляну, в лесосеку
-экскурсия в библиотеку
-разучивание пословиц, поговорок, стихов о насекомых
-рассматривание иллюстраций из Красной Книги
Деятельность детей
-элементарная поисковая деятельность
-подвижные, развивающие игры, психотренинги
-рисование, сочинение стихов, сказок, рассказов
-участие в играх -драматизациях
Деятельность родителей
-совместные экскурсии на поляну
-чтение художественной литературы
-участие в подготовке спектакля
-поделки
Результат
1. Спектакль «Удивительные приключения Дениса и Кати в стране насекомых»
2. Составление альбома о правилах поведения в природе
3. Оформление книги с рассказами и сказками
4. Оформление фотовыставки «Наши маленькие друзья»
5. Итоговое мероприятие «Насекомые»
Критерии результата
1. Наличие знаний о насекомых у детей
2. Наличие навыков правильного поведения в природе
3. Сформированность личной активности
4. Творческая активность детей
5. Востребованность наглядно-практических пособий
Ресурсы
Кто: руководитель, старший воспитатель, воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дети, родители.
Что: книги, журналы, природные материалы, макеты, фотографии, краски, картотеки.
Объекты природы: березовая роща, лесосека, лесопарк, цветник, луг, поляна, муравейник, осиное гнездо, насекомые.
Форма презентации
Итоговое мероприятие «Насекомые»
Сообщение о прохождении проекта в ДОО
В ходе реализации проекта формируются следующие Компетенции
1. Изучать: уметь слушать и воспринимать информацию, уметь устанавливать причинно-следственные связи
2. Искать: уметь искать и находить способы реализации поставленной цели, участвовать в поисковой деятельности
3. Думать: Иметь свою позицию и уметь высказывать своё мнение; уметь критически оценить информацию, своё поведение, поступки и действия других людей
4. Приниматься за дело: Уметь быть ответственным за порученное дело, уметь добиться результата
5. Сотрудничать: уметь взаимодействовать и работать в команде, уметь выслушать другого и прийти к общему решению
6. Адаптироваться: уметь наладить контакт в коллективе, уметь использовать новую информацию