Елена Астафьева
Проект по формированию представлений о муравьях «Шестиногий народец».
▼ Скачать
для детей стационарного отделения ГБУ СО «Ершовского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями».
(познавательный - краткосрочный)
Разработан :воспитателем стационарного отделения
Астафьевой Е. В
г. Ершов
2014. г
Краткая анатация проекта:
Проект «Шестиногий народец» направлен на формирование у детей представлений детей о насекомых (муравьях, об особенностях внешнего вида, строении и жизненных проявлениях. Расширит знания детей о том, чем питаются муравьи, где живут, как защищаются от врагов. У детей сформируются правила поведения в природе. Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире. Дети научатся анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Публикация «Проект по формированию представлений о муравьях „Шестиногий народец“,» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Почему муравьев назвали «народец»?
Цель: Развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
-Формировать умение планировать этапы своей работы
-Расширять знания детей о насекомых (муравьях)
-Развивать стремление детей к самостоятельному получению знаний опытным путем
Проблемные вопросы:
1. Кто такие муравьи?
2. Какую пользу приносят муравьи?
3. Как человек должен относиться к муравьям?
Учебные вопросы:
1. Бывают ли муравьи детишками?
2. Где дом у муравьёв?
Сроки реализации проекта: неделя.
Ожидаемый результат:
-развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
-расширение и конкретизация знаний детей об образе жизни муравья и устройстве муравейника, представления о полезности муравьёв, знания о том, что их надо оберегать и охранять.
Оценка результативности проекта:
-альбом детских рисунков «Шестиногий народец» (Муравьи) (приложение №1)
-эколого-биологическая игра «Весёлый муравейник». (приложение №2)
Средства реализации проекта:
Занятие
-«Шестиногий народец»(приложение №3)
Чтение художественной литературы:
- чтение сказок
- «Сказка о муравье и гусенице» Валентина Грохольская,
- «Один за всех, а все за одного» Ирина Пивоваровва
-«О муравье, который не боялся ни шипов, ни паука» Ондржей Секора
- «Как муравьишка домой спешил» В. В. Бианки
Средства массовой информации:
-просмотр мультфильмов «Флик», «Путешествие муравья».
Экспериментальная деятельность:
- Опыт №1 «Муравьиная кислота» (приложение №4)
.
- Опыт №2 «Муравьиная дорожка» (приложение №5)
Наблюдения, игры и игровые упражнения. (приложение №6)
Используемая литература:
1. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» - М., Издательство ГНОМ и Д, 2004г.
2. О. М. Газина «Экологическая азбука для детей. Самые маленькие животные земли» - М., Школьная пресса, 2003г.
3. И. Б. Шустова «Азбука. Насекомые России» - М., Дрофа, 2007г.
4. Н. Н. Дроздов «В мире животных с Николаем Дроздовым» - М., Эгмонт России Лтд, 2006г.
5. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»
6. Л. И. Грехова «В союзе с природой»
7. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
8. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» - М., Просвещение, 2002г.
9. Г. С. Швайко «Занятии по изобразительной деятельности в детском скаду! (средняя и старшая группы)
10. Л. И. Маневцова, П. С. Саморукова «Мир природы и ребенок»
11. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи с детьми 5-7 лет»