ИРИНА АККУРАТНОВА
Экологический проект «Растения летнего луга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:Познавательно-творческий.
Продолжительность:Краткосрочный
Состав участников:Групповой.
Участники проекта:Дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми.
Часто дети не обращают внимания на травы и цветы,которые растут в парках,на игровых площадках,зелёных лужайках. Не знают названия этих растений,их лечебных свойств,интересныхособенностей,не умеют видеть их неброскую красоту. А потому и не возникает у детей желание их сохранить,а не растоптать.
Публикация «Экологический проект „Растения летнего луга“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Дети испытывают потребность в общении с природой,они учатся любить природу,наблюдать,сопереживать,понимать,что наша Земля не может существовать без растений,так как они не только помогают нам дышать,но и лечат от болезней.
Цель проекта :
1. Расширить представления детей о растениях, их роли в жизни человека.
2. Создать условия для художественно-эстетического воспита-
ния детей,развития их познавательных и творческих способ-
ностей.
Теоретическое обоснование внедряемого проекта:
Данный проект может быть использован в работе с детьми в НОД по разви-
тию речи,по ознакомлению с окружающим миром,по ознакомлению с художественной литературой,по изобразительной деятельности.
Структура и содержание проекта отражает его познавтельную направленность. Предлагаемые детям задания ориентированы на выражение детской инициативы,проявление которой необходимо для достижения конечного результата.
Проект позволяет каждому ребенку увидеть и расширить представления о растениях и цветах,об их особенностях.
Основной проблемный вопрос проекта: «Зачем цветы и травы на Земле?»
Задачи:
Обучающие: 1. Знакомство с растением.
2. Формирование экологического мировоззрения.
3. Расширение детского словаря.
Развивающие: 1. Способствовать развитию познавательной активности,
мышления,воображения,творческих способностей и ком-
муникативных навыков.
Воспитательные:
1. Воспитание эстетическихчувств,умение видеть красоту природы.
2. Воспитание бережного отношения к растениям,цветам.
Работа с родителями:
Приобщение родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный:
Подбор методической литературы по данной теме,разработка конспектов НОД,наблюдений,развлечений,праздника. Подбор художественной литературы (рассказы,стихи,загадки,экологические сказки).Подбор дидактических,пальчиковых,подвижных игр,пособий. Подбор иллюстративного материала.
Подбор аудиозаписей по данной теме.
Приготовление материалов для художественного творчества (гуашь,цветные карандаши,цветная бумага,цветные салфетки,пластилин,клей,картон).
Задания родителям.
2.Реализация проекта:
Наблюдение. Тема: «Одуванчик».
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин. «Золотой луг».Н. Сладков. «Хитрый одуванчик».
Чтение стихов об одуванчике.
Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик.»
Загадывание загадок.
Д. упр. «Слушай внимательно». «Доскажи словечко»
Аппликация (из салфеток):Тема: «Одуванчики-легкие,воздушные,ветерку послушные».
Рисование. Тема: «Одуванчики на лугу.»
НОД. Тема: «Одуванчик».(интегрированное).
Подвижные игры,психогимнастика,гимнастика для глаз.
Развлечение: «Здравствуй лето!»
Наблюдение. Тема: «Подорожник».
Чтение художественной литературы:
А. Плешаков. «Спасибо подорожнику». В. Андреева. «Трава –путешественница».
С. Рыбакова. «Подорожник и одуванчик».
Экологические сказки «Отчего лук стал горьким». «Неприметная травка».
Чтение стихов. Загадывание загадок.
Рассматривание альбома. «Травы».
Экскурсия. Тема: «Зелёный детский сад»
Рисование. Тема: «Неприметная травка».
Подвижные,пальчиковые игры.
Беседа. Тема: «Осторожно растения»(Правила личной безопасности).
Наблюдение. Тема: «Крапива»
Чтение художественной литературы:
Г-Х Андерсен. «Дикие лебеди».Экологическая сказка о крапиве.
Чтение стихов о крапиве,пословиц. Загадывание загадок.
Развлечение. Тема: «Знакомство с лекарственными растениями».
Сбор трав для гербария.
Д. и. «Доскажи словечко». «Посмотри и назови».
Наглядное моделирование «Составь модель растения».
Наблюдение. Тема: «Клевер».
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин. «Цветущие травы».В. Бианки. «Сова».
Экологическая сказка «Добрый клевер».
Чтение стихов. Загадывание загадок.
Рисование. Тема: «Травы цветущего луга».
Беседа. Тема: «Цветы- краса земли».
Наблюдение. Тема: «Ромашка».
Чтение художественной литературы:
М. Пляцковский. «Ромашки в январе». «Сказка о том как цветы собирались на бал».Экологическая сказка «Ромашка».Румынская сказка. «Ромашка-белый цветочек,золотая серединка».
Д. и «Узнай по описанию». «Собери цветок по картинке». «Собери цветок из геометрических фигур». «Укрась клумбу цветами».
Подвижные игры. Психогимнастика. Пальчиковые игры.
Лепка. Тема: «Ромашка»
Подготовить подарок для родителей к «Дню семьи,любви и верности»:
Аппликация. Тема: «Ромашка для мамы и папы».
Рассматривание иллюстраций,картинок,альбомов на тему «Цветы». «Травы».
НОД. Тема: «Путешествие на луг».(познавательно-речевое)
Слушание П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Рисование. Тема: «Цветущий луг».(коллективная работа)
Работа с родителями:
Анкетирование родителей. Тема: «Экология и мы»,
Консультации: «Экологическое воспитание детей в семье». «Лето-прекрасная пора». «Наблюдение за природой летом».
Домашнее задание:Изготовление экологических знаков вместе с детьми. (не рвать цветы,не ловить бабочек и др.)
Сбор фотографий для альбома «Я-часть природы».
3. Заключительный этап:
Праздник «Лето красное-цветами и травами прекрасное!»
Фотопрезентация. Альбом.
Оформление альбома «Я-часть природы».
Гербарий «Растения летнего луга».
В ходе проекта мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологическо- воспитания путём применения различных методов и приёмов. Мы собрали материал о травах и цветах и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появился и развивается интерес к природе,особенностям жизни и раз-вития растений;навыки наблюдений и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом у детей обогатился и расширился словарный запас. Дети познакомились и узнали о растениях много нового;научились передавать свои чувства в рисунках,аппликациях,лепке;развивалось детское воображение и мышление.
Родители стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.
Список литературы:
«Мир природы и ребёнок». Л. М. Маневцова. П. Г. Саморукова.
«Воспитание любви к природе у дошкольников».Ю. А. Вакуленко.
«Тематические дни и недели в детском саду».Е. А. Алябьева.
Москва. Творческий центр «Сфера».2005г.
«Круглый год нас праздник ждёт».Ярославль. Академия развития. 2006г.