Петкунова Карина Михайловна
Экологический проект «Птицы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить представления воспитанников о птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать. Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.
Задачи:
• Расширить представление воспитанников о птицах нашего степного Донского края.
• Обобщить полученные знания воспитанников при наблюдении за поводками птиц.
Публикация «Экологический проект „Птицы родного края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
• Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование сознательного отношения к миру.
• Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Актуальность проекта.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
В собственной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Участники проекта :
• Дети, возраст 5-6 лет
• Родители
• Педагоги ДОУ.
Срок реализации проекта : долгосрочный.
Тип проекта : информационно - практико – ориентированный.
Этапы проведения проекта :
1 этап: подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта :
• Обсуждение цели и задач с воспитателями и родителями;
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта;
• Подбор познавательной, художественной литературы;
• Отгадывание загадки, чтение стихотворений о птицах;
• Проведение бесед по проекту;
• Изготовление дидактических игр;
• Оформление дидактических игр;
• Выставка рисунков «Птичье кафе»;
• Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.
• Подготовка фильма о птицах в виде слайдов.
2 этап: Основной (практический) этап:
• Оформление описательных рассказов о птицах;
• Изучение корма для подкормки птиц;
• Выставка кормушек;
• Выбор места для кормушек;
• Наблюдение за птицами оставшимися зимовать.
• В течение всего проекта кормление птиц;
• Наблюдение за поведением птиц на кормушках;
• Наблюдение за отлётом птиц и прилётом.
3 этап: Заключительный.
• Подведение итогов реализации проекта;
• Награждение активных участников проекта;
• Организация фотовыставок: «Птичья столовая», «Такие разные кормушки» и тд.
• Презентация проекта (освещение опыта работы);
Непосредственно образовательная деятельность
«О тех, кто умеет летать»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Досуг «Вечер загадок»
- Рассматривание иллюстраций «Птицы родного края».
- беседа Международный день наблюдения осеннего отлета птиц – 23.09
Наблюдение за птицами :
- какие птицы прилетают на участок (воробей, ворона, голубь,.)
- какие звуки издают птицы?
- сколько ног у птиц и как они ходят?
Чтение
- Е. Благинина «Стрижи»
- Г. Снегирев «Птицы наших лесов»
- Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилось»
- Ю. Тувин «Птичье радио»
- А. Толстой «Сорока».
- С. Вахринцева «Птицы»
- Г. Х. Адерсен «Дикие лебеди»
- Непосредственно образовательная деятельность
Рисование: «Птичье семейство» - изображение рисунка «Заботливые родители»
Подвижные игры
- «Сокол и наседка»
- «Сова»
Игровые упражнения
«Покажи птичку» (воробья, ворону и тд).
Дидактические игры
«Кто где живет?»,
«Летает, плавает, бежит».
Сюжетно - ролевая игра
«Больница для птиц».