елена андреева
Проект по экологическому воспитанию «Проблема бытового мусора» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Проблема бытового мусора»
МАДОУ Детский сад комбинированного вида№4 «Солнышко»
г. Арамиль
2017год
Содержание
Характеристика проекта…2
Актуальность проекта…3
Проблема и гипотеза проекта…3
Цели проекта…. 4
Задачи проекта…4
Педагогические принципы реализации проекта….5
Целевые группы проекта…. 5
Подготовительный этап….6
Основной этап…
Заключительный этап….
Предполагаемые результаты….
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Проблема бытового мусора“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Список используемой литературы….10
«Проблема бытового мусора»
Тип проекта : информационно-исследовательский
По количеству участников: коллективный.
Участники проекта : В проекте «Проблема бытового мусора» участвуют дети подготовительных групп : Бушуева Василиса, Шиков Владимир, Захаров Владимир, Полуянова Стефания, Кузибекова Камила, Константинова Анастасия, Сабрекова Виктория, Кадников Дмитрий, Рамазанов Дмитрий, Нехорошков Андрей. Воспитатели подготовительных групп : Туй Оксана Михайловна, Андреева Елена Александровна, Клешнина Наталья Юрьевна. Родители.
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки проведения: апрель-май.
Актуальность проекта : Экологическое образование и воспитание- чрезвычайно актуальная проблема современности. Небрежное и даже жестокое отношение к природе начинается с недостатка экологического образования и воспитания.
Ежедневно во время прогулки дошкольники видели, как дворники убирали мусор с территории нашего детского сада. У детей возникал вопрос: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор из мусорных баков? Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить проблему мусора мы разработали проект «Проблема бытовых отходов».
Новизна проекта :
Заключается в использовании информационных компьютерных технологий.
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей.
Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ
Систематизация имеющегося опыта по теме проекта
Проблема проекта : Как разрешить «мусорную проблему», не причиняя вред природе.
Гипотеза проекта : Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно переработать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может мусору дать «вторую жизнь»?
Цели проекта :
Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранение природы своего города, края.
Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления.
Задачи проекта :
Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм.
Педагогические принципы реализации проекта :
Самостоятельность детей;
Деятельный подход;
Сотворчество детей и взрослых;
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
Взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом;
Девиз проекта
“Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки»
Целевые группы проекта :
Дети:
Совместная деятельность педагога и ребенка
Самостоятельная деятельность детей
Педагоги:
Активная методическая работа
Интеграция деятельности по формированию экологического воспитания и грамотности детей.
Родители:
Оказание консультативной помощи
Содействие педагогам по теме проекта
Участие в мероприятиях ДОУ
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Подготовительный этап :
Работа с педагогами:
Вызвать у педагогов интерес к проекту
Познакомить его с задачами
Подвести к видению своего места в проекте, самостоятельной цели в работе с детьми и родителями
Мероприятия организационных форм:
Круглый стол «Мое направление в работе с детьми над проектом
Обсуждение этапов реализации проекта
Работа с детьми:
Вызвать у детей интерес к проекту
Дать представление о том, как можно в нем участвовать
Сформировать экологическую культуру ребенка
Мероприятия организационных форм
Чтение художественной литературы на тему
Просмотр и обсуждение слайд шоу «Здесь были люди…»
Формирование правил поведения в природе
Работа с родителями:
Заинтересовать родителей проектом
Дать представление о том, как можно в нем участвовать
Направить на совместную творческую деятельность с детьми
Мероприятия организационных форм:
Консультация для родителей «Воспитание у детей чувства сострадания и бережного отношения к природе»
Совместные поиски информации по теме проекта
Основной этап
Задача этапа: создание экологической среды в группе,
Привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме
Проведение мероприятий в группах
o Перспективный план реализации проекта “ Проблема бытовых отходов”
№ Мероприятия Дата Участники проекта
1 Проведение бесед с детьми «Помогите природе»Приложение №1 апрель Воспитатели, дети
2 Зеленый патруль «Чистый участок детского сада»Приложение №2 апрель Воспитатели, дети
3 Показ слайд шоу «Здесь были люди…»Приложение №3 май Воспитатели, дети
4 Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Приложение№4 май Родители, дети
7 Занятие с детьми на тему «Мусор- это хорошо или плохо?» Приложение№5 май Дети, воспитатели
9 Проведение опыта с детьми «Изготовление «новой бумаги»Приложение № 6 май Дети, воспитатели
10 Изготовление дидактической игры из «новой бумаги» «Рассортируем мусор» Приложение №7 май Дети, воспитатели
11 Творческая деятельность «Изготовление костюмов из пластиковой посуды и коробок» май Дети, родители
Заключительный этап проекта
Оформление результата проекта «Проблема бытового мусора» в виде презентации,
Подведение итогов,
Дефиле в детском саду для детей старших и средних групп «Мусорная фантазия»
Фото отчет
Предполагаемый результат
Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды
Повышение уровня знагий по экологии
Совершенствование уровня знаний экологической компетентности родителей по теме
Сформированное у детей бережное, ответственное отношение к миру природы в процессе общения с ней.
Проект полностью реализован.
Список используемой литературы
Веракса Е. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду
Интернет источники