елена нестерова
Экологический проект в подготовительной группе «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
«Вторая жизнь упаковки»
Воспитатель :
Нестерова Елена Владимировна
Март 2017г
Вид проекта :
Групповой, творческий, информационно-практический.
Срок реализации:
Краткосрочный (с 20.03.2017 по 01.04.2017.)
Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта :
Дети подготовительной группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Актуальность:
Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
1 этап. Постановка проблемы
Пришла весна, растаял снег, и гуляя по улице мы видим много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки … Всего и не перечислить. Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки, нужной по хозяйству вещи. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. Из различных использованных упаковок мы можем смастерить полезные вещи и дать им вторую жизнь.
2 этап Проектирование проекта методом «3 вопроса».
Выяснили, что дети знают о мусоре и упаковке вообще :
-это есть в каждой семье;
-бывает от продуктов или шампуней, лекарств и т. д. ;
-он никому не нужен, и когда валяется на улице, выглядит некрасиво.
-больше всего мусора от упаковки игрушек, продуктов,
Определились, что хотят знать:
- о том, вредно ли для человека столько мусора:
-как можно обойтись без упаковки?
-кто должен заботиться о том, чтобы мусора было меньше?
-как можно использовать упаковку с пользой?
-куда девают мусор из мусорных баков?
Определились, как и где искать ответы на поставленные вопросы:
-Спросить у родителей и других взрослых людей.
-посмотреть в журналах или книгах,
-поискать в интернете,
-посмотреть передачу по телевизору,
-сделать полезные вещицы из различного упаковочного материала.
Цель- научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Задачи:
1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
2. Формировать экологически верную позицию у взрослых и детей.
3. Развить творческие способности детей и родителей.
4. Показать, как можно повторно использовать упаковочные материалы с пользой для человека и окружающей среды.
3 этап. Поиск информации.
Практическая деятельность по реализации проекта :
Вид деятельности Программное содержание Проектные мероприятия
Познавательное развитие
-Активизировать познавательную активность детей путем включения в проблемные ситуации.
-Познакомить детей с разделом из детской энциклопедии о переработке мусора.
-Расширять представления о современных способах утилизации отходов
-Воспитывать активную позицию в деле сохранения окружающей среды
-Закрепить знания детей о свойствах упаковочного материала и сортировке отходов
-воспитывать заботливое, бережное отношение к природе;
-вызвать сочувствие, сопереживание к живому.
Ситуативный разговор: «что такое мусор?» «Для чего служит упаковка?»,
Просмотр презентации «Земля-планета людей»
Беседы о том, как человек может погубить красоту природы и о необходимости производить как можно меньше мусора.
Д/и «Что куда», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Экологический светофор»
Речевое развитие
-формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней,
-уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.
-учить видеть красоту природы в художественном слове; формировать желание её охранять.
-поощрять проявления словотворчества у детей
-пополнять активный словарный запас
активизировать пассивную речь детей
-Развивать связную речь при составлении описательных рассказов о вторичном использовании упаковки.
-Воспитывать умение выступать перед другими детьми, презентовать свои знания.
Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Катя и божья коровка»
Чтение произведения А. Чевтаева «Сказка про Родничок»
сказки Рыжовой Н. А. «Серая шапочка и Красный волк»
заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картин
Художественно-эстетическое -Развивать мелкую моторику,
чувство цвета и композиции, глазомер, конструктивные навыки.
-Формировать умение анализировать, планировать этапы создания собственной поделки из упаковки, создавая различные по форме и назначению поделки, самостоятельно подбирать необходимый вторичный материал. Изготовление поделок из упаковки Аппликация объемная «Петушок - шкатулочка»
Рисование «правила чистой улицы», «Что загрязняет природу»
Конструирование «Подставка для карандашей»
Физическое развитие -Развитие моторики, равновесия,
воспитание командного духа, взаимопомощи, напористости. Пальчиковая гимнастика «не бросайте мусор, дети»
Спортивное развлечение «На страже природы»
п/и «Мостик через ручеек», «самый меткий»
Социально-коммуникативное
-учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
- Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;
-прививать интерес к экологическим проблемам планеты.
-Развивать умение принимать на себя игровые роли
-Воспитывать умение контактировать с другими детьми в процессе игры,
Выставка поделок из упаковочных материалов
-совместное со взрослыми создание костюмов из вторичной упаковки,
Создание стенгазеты
презентация.
С/р игра «Путешествие вниз по Есауловке»
-экологический КВН «человек-друг природы» совместно с детьми старшей группы.
4. Результат (продукт) проекта :
-Выставка поделок из вторичного материала и их презентация.
-Дефиле-показ одежды из вторичных материалов
-Создание стенгазеты
-Консультация для родителей «Как обращаться с отходами дома?»
-Видео-альбом «Что можно сделать из упаковки»
-Альбом «Стихи и сказки о мусоре»
-Видео-альбом «Как обращаться с мусором»
-Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта для родителей.
5. Презентация проекта :
-Выставка поделок из вторичного материала и их презентация.
-Дефиле-показ одежды из вторичных материалов
-Участие во всероссийской акции
Защита проекта :
1- в форме слайдовой презентации;
2- в форме агитбригады;
3- экологический КВН «человек-друг природы» совместно с детьми старшей группы.
6. Портфолио проекта :
Поделки из упаковки.
Агитбригада
Наш плакат
Выступление агитбригады