Лея Баринова
Проект «Вторая жизнь ненужных вещей». Макет аквариума из коробки и пластиковых бутылок
▼ Скачать + Заказать документы
«Аквариум» из коробки и пластиковых бутылок.
Описание проектно-исследовательской работы
Автор и руководитель проекта : воспитатель Баринова Н. В.
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Значимость этого проекта, в том чтобы научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.
Публикация «Проект „Вторая жизнь ненужных вещей“, Макет аквариума из коробки и пластиковых бутылок» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариумы. Макеты сухих аквариумов
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Поделки из бросового материала
- Поделки из гофрированного картона и коробок
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Проекты
- Рыбы и рыбки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Дети дошкольного возраста в качестве положительных свойств пластиковой бутылки называют использование ее в качестве тары, а в качестве отрицательных свойств называют выбрасывание ее в виде отходов. В случае выбрасывания происходит загрязнение окружающей среды и создание экологических проблем. Дошкольники не знакомы с различными приемами использования пластиковых бутылок вторично и поэтому, в качестве очищения окружающей среды от бутылок предлагают их выбросить в контейнер для мусора. В природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Целесообразность проекта :
формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности, чувство ответственности за чистоту окружающей нас природы с вторичным использованием пластиковой посуды;
расширить знания о вреде пластиковых бутылок, изученив и исследовав значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы;
создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей 5-6 лет к обучению основам экологии, природопользования;
способствовать формированию свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков;
формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей;
воспитывать гуманное отношение к природе.
Задачи проекта :
побудить детей и родителей задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;
заинтересовать детей возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей;
подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;
расширять представление детей и взрослых о вреде брошенной пластиковой посуды для окружающей среды;
познакомить с одним из вариантов изготовления поделок из пластиковой посуды;
привлечь родителей и детей к природоохранной и созидающей деятельности.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
1. Изучение и подборка материала.
2. Анализ экологической и санитарно-гигиенической обстановки на улицах и прилегающей к ДОО территории.
Практический этап:
1. Беседа с детьми «История появления пластиковой бутылки».
2. Беседа с детьми «Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками»
3. Рассматривание фотографий «Поделки из пластиковых бутылок».
4. Совместная работа педагога, детей и родителей «Аквариум» из коробки и пластиковых бутылок.
5. Конкурс творческих работ детей и родителей «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Заключительный этап:
1. Подготовка ДОО к Первому Открытому Городскому Фестивалю дизайн - проектов и изобразительного творчества "Взгляд из будущего"
Участники проекта :
дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Значение вторичного использования материалов:
Около 40 лет назад человечество изобрело пластиковую бутылку. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Огромное количество мусора на улицах города, в лесопарковых зонах и городских свалках заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка?
Выводы:
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Пластиковые бутылки не разлагаются, и могут лежать в земле от 500 до 1000 лет. Если каждый ребенок и взрослый найдет вторичное применение пластиковой бутылке, изготовив из нее полезную поделку, и украсив ею территорию или помещение, то на улицах наших городов станет намного чище и красивее.