Анжелика Лазебная
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27села Львовского
«Учим детей любить и беречь природу»
номинация «Вторая жизнь упаковки»
Автор работы воспитанник Кокос Артем
мама Кокос Марина С.
воспитатель Лазебная Анжелика В.
село Львовское
Краснодарский край Северский район
2017 год
Введение
Темочки:
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из бумаги и полиэтиленовых пакетов, пластиковых бутылок, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.
В нашей семье, как и во многих других семьях, скапливается большое количество пластиковых бутылок из - под воды, различные упаковки и коробки. По предложению воспитателя группы детского сада, в которую ходит наш сын, поучаствовать в проекте «Вторая жизнь упаковок», мы решили показать нашему сыну, как можно использовать вещи, которые мы называем отходами и превратить их в сувениры и игрушки. Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Все были заняты делом: мастерили и клеили, резали и соединяли. Каждая вещь приобрела в наших руках новую жизнь и своё применение. Нам потребовалось умение аккуратно вырезать, клеить.
Мы начали из стекла. Мама сказала, что из стеклянной банки можно изготовить «вазочку». В пластиковые ведерка из-под сметаны можно посадить комнатные цветы. Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под конфет легко превратить в кормушки для птиц, в шкатулку. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию. Придумывая и мастеря вместе с ребенком различные поделки, мы воспитываем бережное отношение детей к природе с юного возраста. Даря вторую жизнь старой, использованной упаковке мы тем самым очищаем нашу планету от мусора, делаем ее чище и красивей!
Занимаясь исследованиями, мы сделали вывод: проблемы экологии становятся очень важными для людей. Я хочу, чтобы каждый человек сделал что-нибудь полезное для спасения земли, воды и воздуха.
Цели и задачи проекта
Цель нашего проекта :
Научить находить применение разным упаковкам после их первичного использования
Исходя из поставленной цели, нами намечены следующие задачи:
1 Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течении недели
2 Развить творческие способности детей и родителей
3 Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды
4 Показать личным примером бережное отношение к окружающей среде
5 изучить литературу о работе с различными упаковочными материалами
Первый этап (подготовительный)
Мы вместе с сыном изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. Отсюда мы почерпнули для себя интересную и полезную информацию об упаковках. Зато сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок! Из пластмассовых бутылок можно изготовить всевозможных зверушек, коробку из – под сока можно использовать в качестве гаража для детских машин ; полиэтиленовые пакеты превращаются в султанчики для занятия физкультурой; коробочки от «Киндер» можно использовать для приготовления массажеров, а упаковка из – под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию
История упаковки
Бумага для упаковки продуктов впервые стала использоваться в конце XVII в. в Германии. В 1665 г. была изобретена голубая с зеленоватым оттенком упаковочная бумага, в которую заворачивали при продаже крупные куски сахара. В 1827 г. француз Барета изобрел вощанку – дешевую, покрытую с одной стороны олифой бумагу, а в 1852-1853 гг. англичане – соломенную бумагу и непромокаемую бумагу – пергамин. Первый станок для изготовления бумажных пакетов появился в 1852 г. в США. Таким образом, к концу XIX в. были созданы основные виды широко используемых в настоящее время бумажных пакетов и оберток, а в США к тому времени из бумаги стали изготовлять даже мешки. Картон для упаковки первыми стали использовать в середине XVIII в. аптекари, затем ювелиры, а также торговцы дорогим, но небольшим по объему товаром. Первое время картонные коробки делали вручную, но уже с начала XIX в. налаживается фабричное производство картонной тары. Этот процесс ускорился после изобретения в 1865 г. белого древесного картона, нашедшего широкое применение для упаковки кондитерских изделий. В 1874 г. был изобретен более прочный многослойный гофрированный картон, из которого наряду с коробками стали изготовлять ящики и другую картонную тару. В настоящее время существуют различные виды упаковок :
1. Жестяные и алюминиевые банки:
2. Стеклянные бутылки, банки.
3. Пластиковые бутылки, банки…
4. Картонная упаковка и тара : коробки, пачки, ящики, лотки.
5. Полиэтиленовая плёнка и пакеты.
Второй этап (практический)
Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы приступили к изготовлению поделок. Из пластилина разных цветов сделали жгутики. Взяли стеклянную банку облепили её пластилином и украсили ракушками
Приступаем к изготовлению цветов для вазы. Для этого нам понадобятся яичные лотки, ножницы, коктейльные трубочки и краски.
Мы задумались о том, что весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков. Воплощая свои замыслы и идеи, в различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда мы оказываем влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности наших детей.
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковых бутылок, стеклянным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу: проблемы экологии становятся очень важными для людей. Мы хотим, чтобы каждый человек сделал что-нибудь полезное для спасения земли, воды и воздуха. А для этого, оказывается, нужны совсем небольшие усилия. И важно дать понять сыну, что он тоже определяет – будет ли чистой земля. И, конечно же, сделает правильный выбор.
экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, Мы не засоряем окружающую среду)
эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками)