Анжелика Лазебная
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27села Львовского
«Учим детей любить и беречь природу»
номинация «Вторая жизнь упаковки»
Автор работы воспитанник Кокос Артем
мама Кокос Марина С.
воспитатель Лазебная Анжелика В.
село Львовское
Краснодарский край Северский район
2017 год
Введение
Публикация «Семейный экологический проект „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из бумаги и полиэтиленовых пакетов, пластиковых бутылок, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.
В нашей семье, как и во многих других семьях, скапливается большое количество пластиковых бутылок из - под воды, различные упаковки и коробки. По предложению воспитателя группы детского сада, в которую ходит наш сын, поучаствовать в проекте «Вторая жизнь упаковок», мы решили показать нашему сыну, как можно использовать вещи, которые мы называем отходами и превратить их в сувениры и игрушки. Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Все были заняты делом: мастерили и клеили, резали и соединяли. Каждая вещь приобрела в наших руках новую жизнь и своё применение. Нам потребовалось умение аккуратно вырезать, клеить.
Мы начали из стекла. Мама сказала, что из стеклянной банки можно изготовить «вазочку». В пластиковые ведерка из-под сметаны можно посадить комнатные цветы. Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под конфет легко превратить в кормушки для птиц, в шкатулку. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию. Придумывая и мастеря вместе с ребенком различные поделки, мы воспитываем бережное отношение детей к природе с юного возраста. Даря вторую жизнь старой, использованной упаковке мы тем самым очищаем нашу планету от мусора, делаем ее чище и красивей!
Занимаясь исследованиями, мы сделали вывод: проблемы экологии становятся очень важными для людей. Я хочу, чтобы каждый человек сделал что-нибудь полезное для спасения земли, воды и воздуха.
Цели и задачи проекта
Цель нашего проекта :
Научить находить применение разным упаковкам после их первичного использования
Исходя из поставленной цели, нами намечены следующие задачи:
1 Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течении недели
2 Развить творческие способности детей и родителей
3 Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды
4 Показать личным примером бережное отношение к окружающей среде
5 изучить литературу о работе с различными упаковочными материалами
Первый этап (подготовительный)
Мы вместе с сыном изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. Отсюда мы почерпнули для себя интересную и полезную информацию об упаковках. Зато сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок! Из пластмассовых бутылок можно изготовить всевозможных зверушек, коробку из – под сока можно использовать в качестве гаража для детских машин ; полиэтиленовые пакеты превращаются в султанчики для занятия физкультурой; коробочки от «Киндер» можно использовать для приготовления массажеров, а упаковка из – под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию
История упаковки
Бумага для упаковки продуктов впервые стала использоваться в конце XVII в. в Германии. В 1665 г. была изобретена голубая с зеленоватым оттенком упаковочная бумага, в которую заворачивали при продаже крупные куски сахара. В 1827 г. француз Барета изобрел вощанку – дешевую, покрытую с одной стороны олифой бумагу, а в 1852-1853 гг. англичане – соломенную бумагу и непромокаемую бумагу – пергамин. Первый станок для изготовления бумажных пакетов появился в 1852 г. в США. Таким образом, к концу XIX в. были созданы основные виды широко используемых в настоящее время бумажных пакетов и оберток, а в США к тому времени из бумаги стали изготовлять даже мешки. Картон для упаковки первыми стали использовать в середине XVIII в. аптекари, затем ювелиры, а также торговцы дорогим, но небольшим по объему товаром. Первое время картонные коробки делали вручную, но уже с начала XIX в. налаживается фабричное производство картонной тары. Этот процесс ускорился после изобретения в 1865 г. белого древесного картона, нашедшего широкое применение для упаковки кондитерских изделий. В 1874 г. был изобретен более прочный многослойный гофрированный картон, из которого наряду с коробками стали изготовлять ящики и другую картонную тару. В настоящее время существуют различные виды упаковок :
1. Жестяные и алюминиевые банки:
2. Стеклянные бутылки, банки.
3. Пластиковые бутылки, банки…
4. Картонная упаковка и тара : коробки, пачки, ящики, лотки.
5. Полиэтиленовая плёнка и пакеты.
Второй этап (практический)
Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы приступили к изготовлению поделок. Из пластилина разных цветов сделали жгутики. Взяли стеклянную банку облепили её пластилином и украсили ракушками
Приступаем к изготовлению цветов для вазы. Для этого нам понадобятся яичные лотки, ножницы, коктейльные трубочки и краски.
Мы задумались о том, что весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков. Воплощая свои замыслы и идеи, в различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда мы оказываем влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности наших детей.
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковых бутылок, стеклянным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу: проблемы экологии становятся очень важными для людей. Мы хотим, чтобы каждый человек сделал что-нибудь полезное для спасения земли, воды и воздуха. А для этого, оказывается, нужны совсем небольшие усилия. И важно дать понять сыну, что он тоже определяет – будет ли чистой земля. И, конечно же, сделает правильный выбор.
экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, Мы не засоряем окружающую среду)
эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками)