Марина Татьяна
Экологический проект «Посев пшеницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной темы (слайд 2)
Детям всегда были и будут интересны вопросы, касающиеся всего живого, в частности растений.
Детям интересно как они растут, что им нужно для того, чтобы расти.
Можно ли самим вырастить дома какое-нибудь растение
Что нужно делать, чтобы помочь растению расти здоровым.
В Этом вопросе помогает использование экспериментальной деятельности, которая помогает детям именно попробовать самим принять участие в эксперименте, почувствовать свое прямое участие, увидеть все своими глазами, дети лучше запоминают информацию которая подкрепляется практическими действиями.
Темочки:
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проектной деятельности (слайд 3)
Рассказать детям о семенах их отличительных особенностях.
Показать на практике как вырастить растение, научить последовательно, не торопясь, выполнять действия, проговаривая вслух, что делаем.
Обогатить речь детей новыми понятиями (Лунка, росток, семена, вырастить и т. д.)
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Ребята сегодня мы вспомним с вами сказку о колоске
Кто Вам больше всего понравился?
Какой был петушок?
Кто еще был в сказке?
Трудно ли было петушку?
Как вы думаете легче работать одному или всем вместе, дружно?
Основная Часть
Ребята, вокрук нас с вами всегда много растений, их многого на улице, некоторые растения выращивают дома. Растения очень полезные, они выделят много кислорода в воздух а без кислорода, мы с Вами не сможем дышатьпо (пробуйте сейчас глубоко вдохнуть и выдохнуть) ой сколько воздуха вы можете набрать, а теперь подуйте на ладошку, молодцы!
Растения оказываю помощь человеку, они окружают нас повсюду. Многие растения мы используем в пишу, другие растения используют и в качестве лекарств.
Ребята скажите, вы любите Хлеб?
Какой бывает хлеб?
Хлеб,ребята,главная еда, без нико никуда.
А Вы знаете из чего делают хлеб?
Воспитатель демонстрирует детям муку.
Да Хлеб пекут из муки.
Потрогайте какая она, рассыпчатая, белая, легкая
Муку получают из зёрнышек.
Маленькое зернышко пшеницы необходимо посадить в землю, поливать его водой, согревать солнышком. Потом из зёрнышка вырастит колосок.
Вот и мы с Вами вместе будем сегодня трудится, мы вырастим с Вами пшеницу, будем заботиться о ней. Посмотрите,что я вам принесла (дети подходят к столам и начинается практическая деятельность с воспитателем.
Мы с Вами сегодна создадим себе друга Трявяничка, для этого нам понадобится капроновая ткать, семена пшеницы, земля, водичка …
Дети помогают воспитателю выполнять все необходимое для того чтобы посадить семена и сделать ТРавяничка.
Заключительный этам:
Ребята какие мы с вами молодцы, замечательные травянички получились у нас, мы справились, потому что вы внимательно слушали меня, не отвлекались, помогали мне, работали дружно.
Ребята давайте повторим что необходимо для того, чтобы вырастить пшеницу?
Дети вместе с воспитателем смотрят иллюстрации к сказке «Колосок», отвечают на вопросы воспитателя.
Дети выполняют дыхательные упражнения вместе с воспитателем.
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети приступают к практической деятельности!
Дети повторяют вместе с воспитателем, что необходимо для того, чтобы пшеничка проросла.
Результаты проектной деятельности
Дети познакомились с культурными растениями, которые возможно вырастить даже в помещении.
Дети своими глазами увидели как можно создать экологического друга Травяничка, используя нетрадиционную посадку семян.
Дети стали бережно относится к растительному миру, проявляли участие в уходе за растениями.
Дети получили положительные эмоции, от того, что сами сумели вырастить пшеницу.
Дети стали понимать, насколько важна роль каждого человека в выращивании растений.