Ирина Данилова
Экологический проект «Помоги зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 города Кирово-Чепецка Кировской области.
Экологический проект "Помоги зимующим птицам"
Выполнила:
воспитатель группы № 2 Данилова Ирина Ильинична
Кирово-Чепецк, 2014.
Проект :
Помоги зимующим птицам
Цель:
Публикация «Экологический проект „Помоги зимующим птицам“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Привлечь внимание детей и родителей к проблемам бережного отношения к зимующим птицам и создания благоприятных условий для проживания птиц в зимний период.
Задача:
Способствовать формированию у детей экологических знаний о зимующих птицах.
Способствовать привлечению детей и родителей к помощи птицам
в трудных зимних условиях.
Создать условия для опытно – экспериментальной деятельности по ознакомлению дошкольников с повадками птиц.
Актуальность:
Мы живём в северном регионе нашей страны. Зимы у нас суровые. Холод птицам не страшен, потому что у них очень горячая кровь. Птицам страшен голод. Из каждых десяти синичек до весны доживает только две. Если люди не будут заботиться о птицах, этот вид обитателей может исчезнуть. Поэтому нужно делать кормушки и подкармливать птиц зимой.
Новизна проекта- использование метода проекта для работы с дошкольниками
Проблема:
Как помочь птицам перезимовать?
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : февраль-март
Формы работы: продуктивная художественно-творческая, познавательно – исследовательская
Этапы реализации проекта :
I этап – ориентировочно - мотивационный
II этап – оперативно - деятельностный
III этап - заключительный
Отчёт по I этапу – ориентировочно-мотивационный
Перед детьми была поставлена проблема.
Родители получили необходимую информацию о проекте.
Из художественной литературы, энциклопедий,справочников, интернет - сайтов, выяснили с детьми, какие птицы зимуют в городе, предпочтения птиц в еде.
Были созданы условия для реализации проекта.
II этап – Оперативно - деятельностный.
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Непосредственно – образовательная деятельность, художественное творчество. Рисование на тему «Зимующие птицы нашего края».
Художественное творчество. Аппликация на тему «Птицы на нашем участке».
Лепка из пластилина «Учимся лепить зимующих птиц»
Акция «Каждой птичке по кормушке» (развешивание кормушек в лесной зоне).
Отчёт о работе по II этапу.
Дети узнали, какие птицы зимуют в нашем крае. Нарисовали любимых птиц, вылепили из пластилина, изготовили из бумаги.
Опытным путём узнали, из чего можно сделать кормушки.
Из наблюдений узнали, какой корм предпочитают птицы.
Провели акцию «Каждой птичке по кормушке». С детьми развесили кормушки в лесной зоне вблизи детского сада.
Родители выполнили домашнее задание по изготовлению кормушек и сбору корма.
III этап - заключительный
Мы кормушки смастерили! Мы столовые открыли!
Заключение
Родители и дети получили информацию о жизни птиц и необходимости подкармливания птиц в зимний период.
Расширился кругозор детей о зимующих птицах. Обогатился словарный запас.
В ходе работы над проектом дети проявили любознательность, раскрыли творческие способности, возросла познавательная активность, коммуникативные навыки.
Совместная работа по оказанию помощи птицам в трудных зимних условиях улучшила детско-родительские отношения.