Дарья Непомнящая
Экологический проект «Покормите птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Покормите птиц зимой!»
Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Обогащение и углубление представлений о зимующих птицах нашего края.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Способствование развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.
Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми.
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.
Формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.
Актуальность: Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы чередуются, с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Молодые особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!
Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения.
Ребята старшей группы «Звездочка» запустили долгосрочный экологический проект «Покормите птиц зимой!»
Для начала разместили объявление для родителей
изучили зимующих и перелетных птиц
особенности питания, повадки
узнали,что птиц нельзя подкармливать соленым салом и крошками черного хлеба, они могут умереть!
После того, как ребята узнали особенности питания и проживания зимующих птиц, приступили к изготовлению лакомства для них!
Принесли пшено, семечки,перловую крупу!
Разложили будущее лакомство в пластмассовые формочки
каждый смешивал свой набор круп для определенных птиц
Размешали сухой желатин с теплой водой
С помощью разбавленного желатина теплой водой, залили лакомство до краев, для того,чтобы "скрепить", "сцепить"сухую массу из крупы
Вставили в серединку лакомства трубочку, чтобы сохранить отверстие для ниточки
Поставили на подоконник на ночь и на следующий день ребята получили вот такое лакомство для птичек!
на прогулке развесили угощение на кустарники на участке
каждый воспитанник с любовью развешивал лакомство
по периметру забора-тоже решили разместить угощение
чтобы полакомилось как можно больше птичек!
получилась своеобразная "столовая-кустарник"
ребята были очень рады, что приняли участие в судьбе зимующих птиц, ведь им так трудно пережить холодную и суровую зиму!
Свое знакомство с птицами ребята продолжили в группе на занятии по аппликации
где способом "обрыва"бумаги выложили силуэты различных птиц
вот что получилось!
детям очень понравилась такая занимательная работа!
дети наглядно лучше усваивают название птиц. Знакомьтесь- снегирь!
разместили готовые работы на выставке родителей!
Кроме этого, мы с ребятами изготовили дидактическую игру "Чей хвост?"
Чтобы дети смогли закрепить полученные знания, благодаря этой игре формируется образная память, логическое мышление, силуэт,целый образ птицы.
По завершению проекта провели в группе викторину "Мои пернатые друзья"
Где ребята отгадывали загадки, ребусы, кроссворды.
Данный проект проходил с 5 ноября 2016г. по 5 марта 2017г. на протяжении всего этого времени, ребята с периодичностью 1 раз в неделю добавляли корм для птиц развешивали несоленое сало, кусочки белого хлеба, замороженные ягоды рябины и калины, а также перемешанные и залитые желатином различные крупы.
Таким образом, в завершении данного проекта, мы получили следующие результаты:
1)у детей были сформированы представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
2)Развили познавательный интерес к родной природе.
3)Вызвали у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
4)дети научились изготавливать самостоятельно не только лакомство для птиц, но и освоили технику "обрыва"бумаги как один из способов аппликации;
5)проявили и закрепили знания на викторине таким образом!