елена жукова
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Покормите птиц зимой!».
Автор: Жукова Е. А., воспитатель
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Актуальность проекта : детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к природе.
Публикация «Экологический проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В системе экологического образования большое значение имеет первое звено — детский сад. Дети очень восприимчивы, легко откликаются на тревоги и радости, в этом возрасте идет активный процесс целенаправленного формирования знаний, эмоций, развитие способностей.
Б. Т. Лихачев определяет экологическое воспитание как целенаправленную систематическую педагогическую деятельность, направленную на развитие экологической образованности и воспитанности детей; накопление экологических знаний, формирование умений и навыков деятельности в природе, пробуждение высоких нравственно-эстетических чувств, приобретение высоконравственных личностных качеств и твердой воли в осуществлении природоохранительной работы.
Цель проекта : воспитание начальных форм экологической культуры детей, понимание ими элементарных взаимосвязей в природе, выработка первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.
Данная цель конкретизируется следующими задачами:
- формирование экологических представлений;
- расширение представления детей о зимующих птицах нашего региона;
- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц в холодное время года;
- заинтересовать детей и их родителей природоохранительной деятельностью, ее организацией;
- совершенствование экологической пропаганды среди родителей; довести до их сознания необходимость воспитания в детях любви и бережного отношения к птицам;
- выработка навыков и привычек поведения в природе;
Предполагаемый результат проекта :
- формирование представлений о жизни зимующих птиц нашего региона; осознанного отношения к объектам живой природы;
- развитие практических действий по охране природы;
- укрепление сотрудничества родителей с детским садом; развитие взаимоотношений родителей и детей;
- воспитание любви и бережного отношения к птицам;
- формирование умения изготавливать кормушку для птиц из бросового материала;
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
- постановка целей и задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта (подбор познавательной и художественной литературы, наглядных пособий по теме; сбор необходимого материала для изготовления кормушек для птиц; создание копилки с видео и аудио записями о жизни птиц;)
- проведение бесед; чтение художественной литературы; проведение консультаций для родителей; изготовление дидактических игр; подбор атрибутов для подвижных игр
- изучение видов корма для подкормки птиц;
2. Основной:
- наблюдение за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о зимующих птицах;
- совместно с родителями создание презентаций о зимующих птицах;
- опытно-исследовательская деятельность;
- изготовление кормушек для птиц и размещение их на участке;
- сбор корма для подкормки птиц;
- организация «Птичьей столовой»;
- наблюдение за поведением птиц на кормушке;
- конкурс рисунков «Птичья столовая»;
- оформление папки-передвижки «Птицы – наши друзья»;
- дидактические игры экологического содержания : «Найди перелетных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди свой домик», «Найди кого назову», «Кого не стало?», «Хорошо – плохо», «Узнай чей голос», «Что лишнее?», «Чего не хватает?», «Четвертый лишний», «Летает, плавает, бегает», «Птичья семейка»
-подвижные игры: «Ловлю птиц на лету», «перелетные птицы», «Мы сороки, где наш дом», «Поймай птичку», «Птицелов», «Вороны», «Сова», «Перелет птиц», «Воробушки и автомобили», «Птички и кошка»;
- беседы с детьми: «Ты – часть природы», «Птицы – наши друзья», «Кормушка», «Чем я могу помочь птицам», «Жалеть надо уметь», «Зимующие птицы»
- консультации для родителей : «Игры экологического содержания», «Досуг с ребенком на природе», «Экологическое воспитание дошкольников в современной семье»;
3. заключительный:
- обобщение результатов работы;
- закрепление полученных знаний;
- создание фотовыставки «Моя кормушка»;