Любовь Медведкова
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад № 15
Проект
Во второй младшей группе
Тема: «Покормим птиц зимой»
Подготовила :Воспитатель
2 младшей группы
Медведкова Любовь Сергеевна
Лысково 2016г.
Тип проекта : информационно - воспитательный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: 3 месяца (1.11.2016 – 1.02.2017)
Возраст: 3-4 года.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Публикация «Экологический проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. По проведённому опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. : Выявить знания детей о зимующих птицах. Вызвать эмоциональный отклик и сочувствие к голодающим и замерзающим птицам зимой. Побудить детей помочь птицам.
Задачи:
1. Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
4. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
5. Перспективный план:
1. создание условий для реализации проекта
- выявление знаний у детей
- оформление календаря наблюдений за птицами
- наблюдение за птицами (большие или маленькие)
2. Чтение стихотворений:
-В. Стоянов «воробей»
-А. Прокофьев «Снегири»
-Р. Бухарев «Кармушка»
-Чарушин «Воробышки»
3. Слушание голоса птиц :
4. Оформление папки передвижки для родителей на тему «Зимующие птицы»
5. Домашнее задание ; изготовление кормушек для птиц. Выставка кормушек.
6. Развешивание кормушек. Подкормка птиц.
7. наблюдение за птицами на кормушке
8 Д. и – «Какая птица улетела»
«Чего не хватает?»
9. Пальчиковая игра «Стайка»
10. П. и «Воробышки и автомобиль»
11. Рисование «Снегирь»
12 Аппликация «Снегири на рябине»
13 Просмотр мультипликации
14 рисование птиц не традиционными методами
15 Изготовление книжек-малышек
16 Изготовление «Лепбука»
17 Итог проекта. Проведение тематического дня.
Подготовительный этап:
-Определение уровня знаний детей о зимующих птицах ;
-Подбор необходимой литературы и материала по данной теме.
Игровая деятельность:
* Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Собери птицу».
* Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль»,
* С-р игра: «Больница для птиц».
* Пальчиковая гимнастика : «Десять птичек стайка».
Познавательное развитие:
* Беседы: «Как узнать птиц?», «Покормим птиц зимой»
*Просматривание альбома «Зимующие птицы».
Художественное творчество:
*Рисование «Снегирь»
* Коллективная аппликация : «Снегири на рябине».
Область «Коммуникация» :
* Чтение стихотворения:». А. Прокофьев «Снегири»
Чтение рассказа: Чарушин «Воробышки»
Работа с родителями:
*Консультация «Как и из чего делают кормушки»,
«Как помочь птицам пережить зиму».
*Описательные загадки про зимующих птиц.
Лепбук
Загадки:
1. Спинкою зеленовата. Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
2. Вот птичка так птичка, не дрозд, не синичка, не лебедь, не утка, но эта вот птичка, хоть и невеличка, выводит птенцов только лютой зимой. (клёст)
3. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)
4. Маленький мальчишка, в сером армянишке, по дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей)
5. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
6. Трещала с самого утра: «Пор-р-р, Пор-ра!» А что пора? Какая с ней морока, когда кричит …. (сорока)
7. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. (дятел)
Заключительный этап:
Проведение тематического дня
Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышение настроения ребенка. Закрепить знания детей о птицах, отличительных признаках, питании, передвижении, способствовать развитию речи, Способствовать развитию м. м. р. Развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь, внимание, воображение. Укрепить здоровье детей через игровую деятельность.
Работа с родителями:
*Консультация для родителей
- Изготовление кормуше
*Вывешивание кормушек на участке.
Цель: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
-созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Аппликация " Кормушка для пичужки"
Лепка " Где обедал воробей"
Рисование не традиционными методами
Используемая литература:
Е. И. Анашкин «300 вопросов и ответов о птицах» Ярославль «Академия развития» 1997г.
Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей»
М. Айрис-Пресс 2008г.
Н. А. Рыжова «Экологическое воспитание в детском саду» М. 2001г.
Л. В. Елкина «100 загадок» Ярославль Академия развития 1998
Интернет ресурсы