Юлия Чезганова
Экологический проект «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца- отрада,
Украшенье родимой земли.
Экологический проект»Первоцветы»
(средняя группа)
Автор: Чезганова. Ю. В. воспитатель МБДОУ № 43
Участники: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.
Публикация «Экологический проект „Первоцветы“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель проекта : дать представление о ранних цветах – первоцветах. Развитие мышления, воображения, связной речи.
Задачи:
Закрепить представление о весне и её приметах
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Активизировать совместную деятельность родителей и детей
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».
У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
Обогащение словаря детей.
Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
Развитие познавательной активности детей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
1. Этап подготовительный
Проектная деятельность Задачи Сроки реализации
Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах За неделю до начала проекта
Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Подбор художественной литературы
Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта
Изготовление дидактических
пособий по теме
Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта
Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта
2. Этап содержательный
Познавательная беседа Уточнить и расширить знания детей о первоцветах 1 день
Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому» Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность 1 день
Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове 2 день
экологические игры «К названному цветку беги», «Узнай по описанию» Развивать наблюдательность, связную речь 2 день
Рисование «Красивый цветок» Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности 3 день
Игра» Доскажи словечко» Активизировать речь детей. 3 день
Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь» Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков 4 день
Лепка «Тюльпан» Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе 4 день
Консультация для родителей «Хочу всё знать» Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Цветы» 4 день
Слушание музыки Вивальди 1 концерт»Весна», Чайковский «Времена года» «Весна» Учить слушать музыку
вне занятий 5 день
Аппликация»Подснежники для мамы» Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон 5 день
Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Весенние цветы» Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности. 5-8 день
Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов
Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.
6 день
Беседа о «Первоцветах» Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе 6 день
Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев» Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки. 6 день
Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена». Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются. 7 день
Заучивание четверостишия»Тюльпаны» Активизировать внимание и память, развивать связную речь. 7 день
Нетрадиционное рисование «Мать-и-мачеха» Развитие навыков рисования жёсткой кистью 8 день
Д/и «Да- нет».Чтение П. Соловьёва «Подснежник» Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки. 8 день
Создание альбома для рассматривания «Весенние цветы» Обобщить представления детей о многообразии цветов. 8-9 день.
Музыкальное занятие «Учимся радоваться природе» Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. 9 день
Лепка «Цветочная поляна» Закрепить умение лепить цветы. 9 день
Д/и. «Что где растёт?» Развитие мышления, сообразительности. 9 день
3. Этап итоговый
Организация познавательно- речевой деятельности «Весенние цветы» Обобщить и систематизировать знания о цветах в лесу и в саду. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы. 10 день
Выставка детских работ. Представить результаты совместного творчества родителей и детей. 6-10 день
Презентация альбома для рассматривания «Весенние цветы» для детей младшей группы 10 день
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо-
заика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под
ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко-
логических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-
Синтез, 2010.
5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-
ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Про-
свещение, 1987.
7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-
нию. - М. : Просвещение, 1982.
8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.
Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи-
ка-Синтез, 2006.
9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней
группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011
11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007.
12. В. А. Шишкина «Прогулки в природу». М. : «Просвещение» 2002
13. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А.
Азбука общения (Основы коммуникации) : Программа развития личности ре-
бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб. : ЛОИУУ,
1996.
14. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М. : Владос, 2000.