Приложение МААМ

Занятие по экологии в старшей группе. Полевые цветы

Александра Овчинникова
Занятие по экологии в старшей группе. Полевые цветы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Полевые цветы".

старшая группа

цель

Познакомить детей с понятием "полевые цветы" : где растут, видовое разнообразие, зачем и кому нужны. Познакомить с цветами медоносами, воспитывать бережное отношение к полевым цветам.

материал

Модель "Цветок", кроссворд, материал для опыта: желтый карандашный грифель, ватка, иллюстрации цветов и пчел., других насекомых

Публикация «Занятие по экологии в старшей группе, Полевые цветы» размещена в разделах

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ :

1.- Ребята, нравятся ли вам цветы? Зачем нам цветы?

- Есть комнатные цветы, где они растут? Какие из них вам знакомы?

- Есть садовые цветы, а они где растут? Можете ли вы назвать садовые цветы?

полевые цветы какие, почему их так назвали, где они растут? Какие полевые цветы вы знаете?

2.- Давайте посмотрим, что есть, какие части имеет полевой цветок и зачем это ему нужно (по модели) :

• корень – находится в земле, всасывает из земли воду и вкусные полезные витаминки для роста своего цветка (питательные вещества)

• стебель – по нему передается к листьям и цветку вода и питательные вещества

• листья – когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света, внутри листочка она превращается в сахаристые питательные вещества, необходимые растениям для роста.

цветок – весной на зеленых стебельках раскрываются душистые цветы. В чашечке цветка хранится сладкая капля нектара (сладкого сока, за которой к цветам летят насекомые.

• нектар – сладкий сок цветка. Если нектар запрятан глубоко внутри цветка, к нему летят насекомые с длинным хоботком (бабочки, пчелы, шмели).

А если нектар спрятан близко, то к такому цветку летят жуки и мушки, у них хоботок короткий.

3. – Как же насекомые находят сладкий нектар? Они очень хорошо видят цвета и узоры на цветках и чувствуют далеко ароматный запах цветка. Бабочки любят красные, а пчелы хорошо видят желтые, синие, фиолетовые цветы.

Вот и получается, что цветы "подзывают" и кормят бабочек, шмелей, пчел, мотыльков вкусной пыльцой и сладким нектаром, а те опыляют их.

ОПЫТ: объяснить детям, что ноги, лапки насекомых покрыты мелкими пушистыми волосинками, похожие на ощупь на ватный тампон. К ним легко пристает мелкая пыльца, похожая на грифель от карандаша.

4. Побеседовать с детьми на тему, можно ли наступать на цветы на поляне? Показать знак.

(Нет, так как у цветка сломается стебелек и он погибнет, в цветке могут жить или питаться насекомые и мы сломаем не только цветок, но и раздавим крошечное насекомое)

5. Обсудить с детьми второй знак правил поведения в природе "Не рвите цветы".

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас! Не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой Земли!

6. Демонстрация растения медуница.

- Как вы думаете, почему его так назвали "ме – ду – ни – ца" (наверное,в его цветках прячется много очень сладкого нектара, из которого пчелы сделают вкусный и полезный мед).

На стебельке этого цветка можно встретить цветы разного цвета : темно розовые, сиреневые и ярко синие.

Розовую окраску имеют не распустившиеся бутоны, молодые цветы.

Синию – уже отцветающие цветы.

К какому цветку полетят пчелы? (к сиреневому, там много сладкого нектара)

7. Внимательные люди заметели, что полевые цветы умеют подсказывать нам время и погоду (см. сб. Шорыгиной "Цветы. Какие они?", папку "Цветы")

8. Кроссворд "Полевые цветы".

• эй, звоночки, синий цвет,

с языком, а звону нет. (колокольчик)

• шел я полем по тропинке,

видел солнце на травинке,

но совсем не горячи

солнца белые лучи. (ромашка)

• вдоль дороги, у межи,

в золотистой белой ржи,

словно синенький глазок,

смотрит в небо …. (василек)

• прячет цветок

сладкий медок,

и в названье мед таится,

узнаете?. (медуница)

• в белой шапке стоит дед,

если дунешь, шапки нет! (одуванчик)

9. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Н. О. Д. «Познание» (Логика). Тема: «Цветы» Н. О. Д. "Логика"Тема: «Цветы»Программное содержание. Воспитывать любознательность, интерес к изучению и бережное отношение к родной природе.

Новые работы по технике квиллингНовые работы по технике квиллинг Недавно со своими детьми подготовительной группы сделали две новые поделки. "Полевые цветы"Полевые цветы. Полевые. Васильки и ромашки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей группе. Полевые цветы
Опубликовано: 2 мая 2012 в 15:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии в старшей группе. Полевые цветы» (включая файлы) размещена пользователем Александра Овчинникова (УИ 5910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД