Потапова Ульяна Александровна
Экологический проект для средней группы «Первоцветы»
▼ Скачать +Заказ
Участники: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : групповой, информационно-творческий, экспериментальный
Возраст детей: 4-5 лет.
Срок реализации проекта : среднесрочный (февраль - апрель)
Объект исследования: цветы
Базовая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» (развитие познавательно – исследовательской деятельности, ознакомление с окружающим миром)
Публикация «Экологический проект для средней группы „Первоцветы“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Актуальность: Уголки природы, цветники способствуют более близкому и активному общению детей с природой, которая видоизменяется в зависимости от интересов и масштаба знаний ребенка. Экологическая зона функционирует в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Здесь проводятся познавательные занятия, цикличные наблюдения за ростом растений, организуются игры, труд в природе.
В экологической зоне представлены различные виды комнатных растений, создан уголок с природными материалами для детского экспериментирования. Вместе с воспитателем дети опытным путем открывают свойства воздуха и воды, особенности почвы и живого мира.
Как я уже ранее сказала, экологическая зона периодически должна изменяться, чтобы поддерживать интерес детей. Одним из способов изменения экологической среды в группе я считаю создание огорода или цветника на подоконнике. Каждый год мы с детьми высаживаем зеленый лук, пробовали выращивать декоративные огурцы и помидоры и другую рассаду. В этом году мы решили к весне украсить нашу группу живыми крокусами и создали проект «Первоцветы». Цветник на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развить познавательные и творческие способности детей.
Цель: расширить и систематизировать представление детей о первоцветах.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о понятии «первоцветы», познакомить с сезонными изменениями в природе зимой и весной, с цветами, которые цветут первыми. Расширить словарный запас.
2. Вызвать интерес у детей к наблюдениям за цветами, уходу за ними.
3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года, воспитывать бережное отношение к цветам.
4. Развивать познавательные и творческие способности
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомились со строением цветка, и цветами которые растут первые после зимы.
2. Пополнение словарного запаса (название цветов, строение)
3. Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с художественными произведениями, музыкой, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности.
4. Формирование у детей ответственного и бережного отношения к природе.
Методы и технологии:
- беседы;
- НОД в игровой форме;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- пальчиковая гимнастика физкультминутки и тд. ;
- загадки, пословицы, скороговорки;
- восприятие художественной литературы (сказки, стихотворения, легенды);
- эксперименты и опыты;
- трудовые поручения.
Этапы развития:
I этап. Подготовительный.
1. Ознакомление детей и родителей с проектом
2. Подбор дидактического материала.
3. Разработка картотеки загадок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики и т. д.
4. Подбор художественной литературы.
5. Составление плана мероприятий.
II этап. Практический (исследовательский).
1. Беседа с детьми о весне и первоцветах.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Посадка луковиц крокусов, создание цветника на окне. Выращивание крокусов.
4. Наблюдение и оформление дневника наблюдения.
5. Художественно – эстетическое развитие. Рисование, лепка, аппликация. Создание тюльпанов и крокусов из гофрированной бумаги.
6. Заучивание стихов, поговорок по теме проекта. Презентация для детей с первоцветами. Просмотр мультфильма «12месяцев».
7. Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года»; Вивальди «Весна».
8. Тематические прогулки. Экскурсии в лес и цветник.
9. Проведение подвижных и дидактических игр по теме. А также физкультминуток, пальчиковой гимнастики и психогимнастики.
10. Для родителей демонстрация деятельности детей и выращенных крокусов.
11. Анкетирование родителей из знаний о первоцветах. Консультация для родителей «Берегите первоцветы!»
Кратко, о том как проходил наш проект…
В преддверии весны и «Международного женского дня» дети начали интересоваться цветами. Так как на дворе все же еще была зима, мы задумались, а какие же цветы появляются первыми после снега. Так мы и познакомились с первоцветами, и с тем, что есть, которые занесены в «Красную книгу». Для того чтобы дети наглядно увидели как растут первоцветы, мы посадили в группе крокусы. В течение проекта дети наблюдали жизненный цикл цветка. А также познакомились со строением цветка. Благодаря этому у детей развивалось любознательность, наблюдательность, трудолюбие и желание ухаживать и охранять цветок.
К празднику «8 марта» дети из гофрированной бумаги делали в подарок тюльпаны с конфетой внутри. Также еще в течение проекта рисовали мать-и-мачеху, лепили подснежники в технике пластилинография, из гофрированной бумаги делали коллективную подделку – корзиночку с крокусами.
На прогулках и экскурсиях мы познакомились наглядно с другими первоцветами, которые у нас растут на участке и ближайшем лесу. Там мы с детьми увидели: мать-и-мачеху, ветреницу, подснежники.
Были проведены тематические: дидактические, подвижные игры; физкультминутки, пальчиковые гимнастики и т. д.
В начале проекта провели анкетирование родителей на знания о первоцветах. И для расширения знаний была разработана консультация для родителей в виде буклета «Берегите первоцветы!».