Видинеева
Экологический проект «Огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 п. Смидович»
«Огородники» (огород на окне)
Автор:
Видинеева Оксана Викторовна -
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 7 п. Смидович»
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Публикация «Экологический проект „Огородники“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Участники проекта : Воспитатели и дети старшей группы.
Срок реализации: месяц.
Актуальность:
Дети в дошкольном возрасте в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Этот исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, приобретение и применение новых знаний в жизни. Он способен расширить знания детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Цель: обогащать знания дошкольников о культурных растениях, о необходимых условиях для их роста; о способах ухода за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
В работе с детьми:
- наблюдать за ростом растений;
- беседы о значении овощей в жизни человека;
- опыты и эксперименты;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
В работе с родителями:
- заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель - родитель-ребёнок на подготовительном этапе;
- выполнять совместно задания по проекту.
Для педагога:
- создать и обогатить развивающую предметно – пространственную среду для проекта.
- развивать познавательную активность, помочь детям добыть знания.
Предполагаемый результат:
Для детей - расширение знаний о роли овощей в жизни человека, формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру, развития наблюдательности, активизировать и обогащать словарный запас, накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой, самоутверждение личности ребёнка.
Для родителей - повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско - родительских отношений, самореализация.
Для педагога - повышение профессионализма, внедрение новых форм и методов в работе с детьми и родителями.
Формы реализации проекта :
С детьми:
-наблюдения, эксперименты, организованная совместная деятельность, беседы с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы, сочинение сказок на экологическую тему.
С родителями:
-индивидуальные беседы, консультации и рекомендации, выполнение творческих заданий.
Оборудование и материалы:
-для посадки растений и ухода за ними: стаканчики с землёй, семена, палочки для рыхления почвы, совочки, лейки и т. д.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный
- определение цели, задач проекта, сроков реализации;
- подбор методической литературы, художественной литературы, иллюстраций, дидактического материала;
- составление плана работы.
2. Реализация проекта
Ознакомление с окружающим миром
- «Путешествие внутрь грядки» (узнать, как появляются ростки и корни у будущих растений).
- целевая прогулка к «Чудо – огороду»;
- беседы: «Что такое огород и что на нём растёт?», «Что на грядке, что на дереве?», «Что надо сделать после того, как ты поработаешь?», «Как я помогаю маме и папе в огороде?».
- составление рассказа об овощах (по схеме).
Речевое развитие:
- «Расскажем Буратино о помидорке и перце» (Проблема - что любит помидор, а что перец?; зарисовка рисунков - от семечки к ростку).
- «Расскажите, что мы посадили в огороде на окне?»
- Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
- Сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Репка», «Пых»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Наш огород на окне», «Овощи»
Аппликация: «Салат из овощей», «Посадим огород»
Лепка по замыслу: «Вылепи, какой хочешь овощ», «Овощи с грядки»
Музыкальное воспитание
-Пение песни: «Огородная - хороводная», «Урожайная», «Овощной хоровод».
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща листок», «Под каким овощем спряталась матрёшка», «Что сажают в огород», «Вершки и корешки» и т. д.
Подвижные игры: «Кто быстрее найдёт морковку для зайчика?», «Огуречик, огуречик», «Кто быстрее соберёт семена в коробку?», «Перенеси овощи!», «Кто быстрее посадит «картошку», «Мы - весёлые ребята» и т. д.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Семья», «Приготовим борщ для кукол», «Овощеводы», «В деревне у бабушки», «Мы едем на дачу» и т. д.
Опыты и эксперименты:
- «Растение и свет», «С водой и без воды», «Первые всходы», «Вода - растение», «Человек и растение», «Рост растений в разных условиях», «Может ли растение дышать».
3. Заключительный.
-Подведение итогов реализации проекта, беседы, фото – выставка: «Огород на окне».
Вывод: уровень интересов детей старшей группы возрос. Дети познакомились с условиями роста растений. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребёнка с природой.
Список используемой литературы:
1. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе» О. А. Соломенникова
2. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Е. В. Марудова.
3. «Экологические проекты в д/саду» О. М. Масленникова.
4. «Познаём, общаемся, играем» Т. И. Софронов