Оксана Белоусова
Экологический проект «Огород в горшочке» для детей 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №1»
(возраст детей 4-5 лет)
Подготовила воспитатель:
Белоусова Оксана Игоревна
Экологический проект «Огород в горшочке»
Публикация «Экологический проект „Огород в горшочке“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проблемы: Современные дошкольники 4-5 лет имеют очень поверхностные представления о растениях, месте их произрастания и необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект расширит представление детей о жизни растений от семени до плода, разовьёт познавательные и творческие способности.
Участники проекта : Воспитатель, воспитанники средней группы, родители.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность.
Вид проекта : исследовательский, познавательно – практический, среднесрочный.
Описание предметно – развивающего пространства: – групповое помещение средней группы «Теремок», ёмкости для посадки, грунт, удобрения, лейки, совки, грабли, семена редиса, томатов, рукколы, петрушки, циннии, маргариток, антурриума и ипомеи, луковицы белого и красного лука.
Цель: создать оптимальные условия для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур через организацию самостоятельной продуктивной деятельности.
Задачи обучающие:
- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами в играх с почвой и водой;
- формировать элементарные представления о правильных способах вза-имодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;
- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
- формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;
- формировать умения называть свойства предметов: большой-маленький, гладкий-шершавый и др. ;
- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного со-провождения;
- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах.
Задачи воспитательные:
- развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;
- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями;
- воспитывать интерес к труду взрослых (привлечение внимания к тому, как и зачем взрослый выполняет те или иные действия);
- поощрять желания помогать взрослым;
- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Задачи развивающие:
- развивать интерес к растительному миру;
- развивать логическое мышление и зрительную память, совершенствовать навыки диалогической речи;
- формировать навыки ролевого поведения, умения связывать сюжетные действия с ролью;
- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
- развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином;
- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;
- развитие интереса детей к окружающему;
- вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: луковица, томат, редис, салат, цветы, семена, земля, вода, солнце, воздух, тепло, трава, сажать, поливать, рыхлить, смотреть, ухаживать, наблюдать.
Работа над проектом с родителями :
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- использование результатов проекта в последующем оформлении участка для прогулок;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми :
Познавательно – исследовательская деятельность (НОД) :
- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один - много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы).
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации).
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Продуктивная деятельность
Мероприятия Цели Ответствен-ные
1 этап подготовительный
1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель
1.2. Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель
1.3. Беседа с родителями на тему «Огород в горшочке». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель,
родители.
1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведений устного народного творчества. Создать условия для реализации проекта «Огород в горшочке». Воспитатель,
родители.
1.5. Создание условий для организации работы: приобретение емкостей, почвы, лука, семян, материала для оформления Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. Воспитатель,
родители.
1.6. Консультация для родителей «Огород в горшочке» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель.
1.7. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада Сформировать интерес у детей к проектной деятельности Воспитатель,
родители, дети.
2 этап – основной
2.1. Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях. Воспитатель.
2.2. НОД - Комплексное занятие по сказке «Вершки и корешки» Обогащать словарный запас, практиковаться в определении съедобного и не съедобного Воспитатель.
2.3. НОД: занятие по художественно – эстетическому развитию «Посмотри какой лучок». Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения работать красками и кистью. Воспитатель.
2.4. НОД: Конспект занятия по сенсорному развитию (дидактическая игра) «Что в мешочке». Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания, памяти, тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить правильно описать предмет. Воспитатель.
2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами, фруктами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными, овощами, фруктами. Воспитатель, музыкальный руководитель.
2.6. Рассматривание иллюстраций, картинок, рисование с детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. Воспитатель.
2.7. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. Воспитатель.
3 этап – заключительный
3.1. Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Воспитатель, дети.
4 Этап – презентационный
4.1. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. Обобщение опыта работы. Воспитатель,
родители, дети.
4.2. Создание фотоальбома «Огород в горшочке» Подвести итог проделанной работы. Воспитатель