Татьяна Рудакова
Фотоотчет о реализации экологического проекта «Огород на окне. Луковкина деревня»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый год мы в своей группе создаем «мини-огород» с детьми и родителями в весенний период.
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и, если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Публикация «Фотоотчет о реализации экологического проекта „Огород на окне, Луковкина деревня“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огороды на подоконнике
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Целью проекта является формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. Безусловно, для достижения поставленной цели двигаться нужно от простого к более сложному, опираясь на возрастные возможности детей.
В этом году у нас вторая младшая группа. Мы решили познакомить детей с посадкой и ростом лука. Поэтому наш "мини огород" мы назвали "Луковкина деревня". Дети сами садили лук в землю. А чтобы они могли наблюдать за за появившимися корешками и их ростом, посадили лук в воду.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь.
Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемого растения и результатам своего труда.
Ни для кого не секрет, что создание любого проекта в детском саду должно способствовать образовательному процессу. Огород на окне не является исключением. При правильном использовании данного проекта дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас при помощи: знакомства с новыми словами (лейка, посадить, взрыхлить,луковица); использования стишков, поговорок, загадок про выращиваемую культуру. Это положительно сказывается на развитии речи.
В процессе систематического ухода и наблюдения за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей. Дошкольники приучаются внимательно относиться к живой природе и заботиться о ней.
Наш проект поддержали и родители. Дома вместе с ребенком был тоже посажен "мини-огород" за которым они наблюдали и ухаживали.
Все свои наблюдения дети зафиксировали в лепке, рисовании и аппликации. А во время обеда многие с удовольствием кушают молодые перышки лука.