Папки-передвижки

Экологический проект «Огород на окне» (7 фото)

светлана рулёва
Экологический проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБУ ССОН «Автозаводский дом для детей «НАДЕЖДА»»

Нижний Новгород

Экологический проект

«Огород на окне»

Экологический проект «Огород на окне»

Разработала:

Воспитатель

Рулева Светлана Владиславовна

г. Нижний Новгород – 2023 год

Публикация «Экологический проект „Огород на окне“» размещена в разделах

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий;

Участники: дети коррекционного отделения, воспитатель

Продолжительность - краткосрочный

Дата проведения: с 01 марта по 03 апреля 2023 г.

Актуальность темы

Детский возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий».

Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения большое значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие детей с ОВЗ в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях, как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о необходимых условиях роста овощных культур; о пользе овощных культур для здоровья человека; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности; не сформированы практические навыки ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Предмет исследования: огурец, помидор, лук.

Цель: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений из семян, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи:

1. формировать интерес к познавательной деятельности;

2. расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);

3. расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними;

4. учить наблюдать изменения в развитии и роста растений;

5. формировать умение выращивать рассаду из семян;

6. развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

7. развивать речь детей, активизировать словарь (семена, рассада, корень, посадить, углубление, условия);

8. разъяснять значимость труда.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента:

Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат:

1. Формирование у детей экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: (1 неделя)

- определение цели и задач проекта,

- сбор информационного материала,

- подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах,

- создание условий для организации работы «Маленькие садоводы»,

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной (или этап реализации проекта) : (2-5 недели)

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта :

- посадка семян, ухаживание за ростками;

- беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

3. Заключительный: (6 неделя)

- подводятся итоги, итоговая беседа;

- фотоотчет о проделанной работе.

Продукты проекта : дневник наблюдений, картотека загадок, выставка поделок «Наш огород», фотоальбом «Веселые грядки», презентация проекта «Огород на окне».

План мероприятий

по реализации экологического проекта «Огород на окне»

№ Мероприятия Цели Сроки

1 этап – Подготовительный

1 Беседа с детьми «Можно ли вырастить овощи на окне

Вызвать у детей желание создать «Огород на окне» 1 неделя

2 Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы. Подобрать информационный материал 1 неделя

3 Приобретение необходимого оборудования и материала для посадки семян. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне» 1 неделя

2 этап – Основной

реализация проекта

1 Беседа с детьми «Необходимые условия для роста растений»

Познакомить детей с условиями и ростом овощных культур в домашних условиях

2 неделя

2 Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций об овощных культурах. Углублять и расширять представления о разных видах растений 2-4 недели

3 Д / игра «Что растет на огороде. Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах

2 неделя

4 Практическая деятельность «Посадка семян (лук, помидор, огурец)» Вызвать интерес к выращиванию огородных культур 2 неделя

5 Наблюдение

за ростом лука, салата Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. 3 неделя

6 Опытническая и экспериментальная деятельность детей «Что нужно для роста растений?» Учить делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. 3 неделя

7 С/р игры «Огородники», «Супермаркет», «Овощная база»

Расширять знания детей о профессиях, дать понятие, чем занимаются «огородники» 3-4 недели

8 Труд «Маленьких садоводов» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. 3-5 недели

9 Наблюдение за всходами семян помидор, огурцов Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений 4 неделя

10 1. Беседа с детьми

«Витамины с грядки»

2. Срезка зелёного лука, употребление его во время обеда с основным блюдом Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей. 4 неделя

11 Художественное творчество: рисование «Загадки с грядки» Расширять знание об овощах, вызвать интерес

к загадкам 4 недели

12 Наблюдение за ростом растений «Как развиваются растения» Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений» 3-5 недели

13 Д / игры: «Узнай на вкус»,

«Что сначала, что потом?»

Расширять знание детей об овощных культурах 5 неделя

14 Игры-эстафеты:

«Посади картошку», «Сварим борщ»

Развивать двигательную активность, вызвать интерес к играм-эстафетам 4-5 недели

15 Хороводные игры:

«Кабачок», «Огородная - хороводная», «Баба сеяла горох» Расширять знание об овощах, вызвать интерес играть в знакомые игры 4-5 недели

16 Творческие работы «Наш огород» Организовать тематическую выставку детских работ 5 неделя

3 этап – Заключительный

1 Составление фото отчёта по проекту.

Подведение итогов работы по проекту 6 неделя

Художественная литература

для чтения детям по теме проекта

№ Автор Название

1 Е. Алябина «Овощи»

2 Т. Шорыгина «Не сажайте огород возле дорог

3 А. Максакова «Посадили огород»

4 Г. Козырина «А у нас в саду порядок»

5 О. Емельянова «Что растет в огороде

6 В. Корнин «Что растет на нашей грядке»

7 А. Кочергина «Что растет у Натки на зеленой грядке?»

8 Рус. нар. сказка «Мужик и медведь»

9 Дж. Родари «Чиполлино»

По реализации проекта «Огород на окне»

были получены следующие результаты:

1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Фотоотчет по проекту «Огород на окне»

Фото «Огород на окне»
Экологический проект - фото

Практическая деятельность с детьми «Посадка семян (лук, помидор, огурец)»

Фото №1 ГБУ ССОН Автозаводский дом для детей НАДЕЖДА Нижний Новгород Фото №2 Экология экологическое воспитание природа Экологический проект

Труд «Маленьких садоводов»

Фото №3 Проекты проектная деятельность Огород на окне Фото №4 Разработала Воспитатель Рулева Светлана Владиславовна г

Наблюдение за ростом растений «Как развиваются растения»

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на окне»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 18:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем светлана рулёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД