Наталья Швецова
Экологический проект «Одуванчик золотой» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является наиболее актуальным в наше время. Целью педагогов является воспитать в детях экологически образованных людей, которые будут любить природу и оберегать её. Благодаря этому, мы сможем воспитать поколение заботливых и неравнодушных к окружающему миру людей, готовых не только оберегать растительный мир на нашей планете, но и преумножать его и научить других также трепетно, с душой относиться к природе родного края.
Публикация «Экологический проект „Одуванчик золотой“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Проект «Одуванчик золотой» - это только начальная ступень в экологическом воспитании дошкольников, но очень любимая и интересная для детей.
Цели и задачи проекта:
• расширять представления детей о растительном мире родного края, его разновидности;
• закрепить и уточнить знания об одуванчике, его строении;
• развивать познавательную активность детей посредством исследовательской деятельности;
• обогащать и активизировать речь детей, пополнять словарный запас;
• развивать творчество и воображение;
• воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение к ней.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа: сбор литературы по данной теме (стихи, рассказы, загадки, подборка иллюстраций, открыток, подготовка необходимого оборудования для опытов и продуктивной деятельности.
Организация проекта:
Подготовительный этап: сбор информации (чтение стихов, пословиц, загадок, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением одуванчика.
Основной этап:
Беседы: «Маленькое солнышко», «Скромный одуванчик», «Одуванчик – лекарственное растение».
Наблюдения за одуванчиками, их ростом и цветением
Продуктивная деятельность:
Рисование «Одуванчик золотой», «Воздушный цветок».
Аппликация «Одуванчик», ручной труд «Венок».
Лепка «Одуванчик», коллективная «Золотой луг».
Опытно-исследовательская деятельность (опыты: «Одуванчик утром и днём», «Зачем одуванчику корень», «Летающие семена»).
Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Что раньше, что потом»,
«Весёлые прищепки», «Назови часть растения», «Собирайка».
Сюжетно-ролевая игра «Зелёный доктор»
Восприятие художественной литературы: М. Пришвин «Золотой луг»,
Г. В. Лебедева «Одуванчик», Н. Павлова «Хитрый одуванчик», О. Высоцкая «Одуванчик».
Экскурсия на луг.
Заключительный этап:
Обработка и оформление продуктов совместной деятельности.
Выставка детского рисунка. Выставка поделок (совместно с родителями).
Анализ проделанной работы.