Анастасия Якимова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик золотой»
▼ Скачать + Заказать документы
Одуванчик золотой
Цель: Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала.
Задачи:
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, иллюстрация одуванчика, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования „Одуванчик золотой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитатель: Ребята посмотрите, за окном наступило прекрасное время года, когда вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! Кто мне скажет какое сейчас время года
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у меня поляна, с яркими, красивыми цветами. А кто из вас знает, что это за цветы? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.
То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – облетел!
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: А кто знает, чем одуванчик похож на солнышко
Дети: цветочки такие же круглые и желтые.
Воспитатель: Посмотрите ребята, вот это стебелек - его ножка. Это листики. А какого они цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы. Правильно.
2. Чтение стихотворений про Одуванчик.
А сейчас я вам прочитаю стихотворения про одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет – нарядится в беленькое платице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное. Е. Серова
Одуванчик золотой был красивый, молодой.
Не боялся никого, даже ветра самого
Одуванчик золотой постарел и стал седой.
А когда он посидел, вместе с ветром улетел. З. Александрова
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что мы с вами сегодня будем рисовать?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно. Мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты цветок, но сначала поиграем нашими пальчиками.
3. Пальчиковая игра. Цветок.
Будит солнышко цветочек:
«Просыпайся – ка, дружочек. (Локти стоят на столе, ладони направить вверх, соединить запястьями, пальцы сложить в виде бутона цветка: большой палец правой руки подушечкой соединить с большим пальцем левой руки, указательный с указательным и т. д.)
Раз, два, три, четыре, пять – (Большие пальцы отвести в стороны, показывая, как раскрываются «лепестки цветка»)
Новый день пришел опять».
А как вечер опустился –
Спать цветок заторопился.
Раз, два, три, четыре, пять –
Завтра с солнышком вставать! Поочередно соединять одноименные пальцы, показывая, как закрывается цветок
4. Рисование детьми цветка
Воспитатель: А теперь мы все с вами будем рисовать, но вот беда у нас нет самого главного, кисочек. Чем же мы будем рисовать?
Дети: (затрудняются ответить)
Воспитатель: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! Стебелек и листочки мы нарисуем пальчиками, а вот сам цветочек мы нарисуем печатками. Для этого мы возьмем с вами готовые печатки (показываю).
Теперь возьмем наши печатки и опустим их в желтую краску вот так, затем кладем его на лист бумаги. Придерживая бумагу, убираем наши печати. А чтобы нарисовать «седой» одуванчик, мы обмакнем печатки в белую краску.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик у нас получился.
Воспитатель: Но ребята, нашему цветочку чего не хватает? На чем растет цветок?
Дети: Стебелька и листочков
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем нашему одуванчику стебелёк и листики.
Для этого обмакнем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка. Листики тоже нарисуем прямыми линиями, от стебелька в бок, вот так.
(В процессе работы воспитатель помогает детям).
5. Итог
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные одуванчики у нас получились. Молодцы, ребята. Хорошо постарались.
Ребята, а теперь посмотрите на свои ручки, грязные, что нужно сделать?
Дети: помыть.
Воспитатель: Правильно, сначала вытрем свои ручки влажной салфеткой и пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.