Елена Жукова
Экологический проект «О чем рассказывают лекарственные травы»
▼ Скачать + Заказать документы
«О чем рассказывают лекарственные травы»
Тематика блока: «Мир вокруг нас».
Название проекта : «О чем рассказывают лекарственные растения».
Публикация «Экологический проект „О чем рассказывают лекарственные травы“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Педагогическая цель: Знакомство с разнообразием лекарственных растений. Развитие коммуникативных умений в совместной деятельности. Формирование гуманного отношения к представителям растительного мира.
Вид проекта : семейный, групповой.
Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: средней продолжительности - 3 недели.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за растениями; уход за растениями на клумбе; просмотр иллюстраций; рисование ромашек (с натуры).
Форма коллективной деятельности: совместно-индивидуальная.
Продукт детской деятельности: изготовление гербария, альбома «Лекарственные растения».
Ход занятия.
Вхождение в проблему.
Дети входят в группу под музыку. В группе в вазе стоят ромашки.
Воспитатель: Доброго вам утра. А утро действительно сегодня доброе. Почему оно доброе?
Дети: Хорошее настроение, светит солнце, радуют цветы.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужны лекарственные растения? Какие лекарственные растения вы знаете? Почему некоторые лекарственные растения красивые и приятно пахнут?
Воспитатель подводит детей к ответу: Чтобы привлекать насекомых, которые, собирая нектар, их опыляют, чтобы потом появились семена.
Звучит музыка. Открывается занавес, на ширме - огромный бутон цветка. Бутон изготовлен из картонных лепестков, в бутоне сидит пчелка.
Воспитатель: Ребята, как называется это лекарственное растение? (ромашка). Давайте произнесем волшебные слова, чтобы открыть цветок. Какие волшебные слова Вы знаете?
Дети произносят различные слова. На слова «Крабле-крабле-буме» цветок раскрывается, в нем сидит пчелка.
Пчелка: Волшебница узнала, что маленькие пчелки почти ничего не знают о лекарственных растениях, в которых они живут. Волшебница рассердилась, и растения завянут, а пчелкам негде будет жить. Чтобы им помочь, нужно много узнать о лекарственных растениях.
Воспитатель: Как мы можем помочь пчелкам?
Дети предлагают вспомнить все, что они знают о лекарственных растениях и рассказать пчелке, сделать альбом из рисунков лекарственных растений, гербарий и отдать пчелке.
Планирование деятельности.
Воспитатель: Что мы знаем о лекарственных растениях? Какое растение будет рисовать каждый из нас? Кто нам может помочь в составлении гербария?
При этом методика организации работы воспитателем над альбомом предполагает постановку перед детьми ряда вопросов:
• Какого цвета и размера будет наш альбом?
• Каким изобразительным материалом и в какой технике изображения мы будем рисовать?
• Каких размеров должно быть растение на рисунке?
• Как мы будем собирать альбом? Чем и как будут между собой соединяться страницы альбома?
• Сколько времени нам понадобится для того, чтобы нарисовать растения, сделать обложку для альбома, составить минирассказы о растениях и подписать рисунки?
Осуществление проекта.
Дети вместе с родителями собирают и засушивают растения для гербария, в группе рисуют рисунки лекарственных растений, сочиняют минирассказы о них и соединяют их в альбом «Лекарственные растения Ставрополья».
Презентация проекта.
Дети показывают и рассказывают пчелке, как выглядят и чем полезны различные растения. Пчелка благодарит детей за знания о лекарственных растениях и дарит детям баночку целебного меда.