Анна Сенникова
Экологический проект в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в старшей группе "Насекомые"
1. Тип проекта: Познавательный - исследовательский, творческий, краткосрочный.
2. Вид проекта: групповой.
3. По срокам реализации: 11. 04.22г. -22.04.22г.
4. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
5. Место проведение: группа, участок детского сада.
6. Ответственный: Сенникова А. В.
Основная часть проекта
Актуальность:
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех ее звеньях. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. А также при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях ведь на основе исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и общаться.
С приходом весны начинают появляться насекомые у детей появляется интерес к окружающим объектам живой природы. Насекомые – самая многочисленная группа. Детям всегда интересно наблюдать за насекомыми, но не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы и поэтому некоторые дети стараются поймать их, посадить в ящик или банку, другие дети насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о насекомых и их пользе.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в
природе.
Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
- расширять кругозор о насекомых (внешний вид, среда обитания, питание, жизненный цикл насекомого);
- развитие умений делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
- воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе;
- развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;
-пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта;
- привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
Методы и формы работы:
1 наблюдения;
2 беседа;
3 сбор информации;
4 работа с литературой;
5 обработка собранной информации;
6 творческая работа.
Ожидаемый результат:
для детей:
-Расширен кругозор детей о насекомых, и имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, среде обитания, питания, жизненного цикла насекомого;
- Понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе;
- Проявляют заботу и ответственность по отношению к природе;
- Умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним.
-Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы по теме проекта.
для родителей:
-Проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ поделок и принимали участие в создании альбома «Удивительные насекомые»;
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
для педагогов:
-Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей;
-Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
I этап. Подготовительный.
Постановка целей проекта, определение знаний детей по теме проекта, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий, картинок, связанных с насекомыми по данной теме; организация развивающей предметно-пространственной среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации для сообщений.
II этап. Основной.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Беседы-«Что мы знаем о насекомых», «Эти удивительные насекомые», «Отличительные особенности насекомых», «Полезные и вредные насекомые», «Охрана насекомых», «Круг жизни насекомых». Прослушивание сообщений: сообщения детей подготовленных совместно с родителями о насекомых (у каждого ребенка свое насекомое). Проведены дидактические игры: «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Один - много», «Считаем насекомых», «Угадай насекомое по описанию», «Угадай кого не стало», «Скажи ласково». Наблюдение за насекомыми в естественной среде на территории детского сада. Подвижные игры: «Жуки и бабочки», «На полянке веселились, в танце весело кружились», «Поймай комара», «Хоровод насекомых». Пальчиковые гимнастики: «Насекомые», «Пчела», «Муравей» Экспериментирование: «Исследование птичьего пера», «Рассматривание птичьих следов». Лепка: «Стрекоза», «Пчелка» из контейнера от киндера сюрприза, Рисование «Насекомые». Аппликация «Бабочка». Загадывание загадок. Чтение художественной литературы: к "Сказочка про Козявочку", "Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про Мишу - короткий хвост" Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Как муравьишко домой спешил»; К. Чуковский «Муха – Цокотуха»; И. Соколов-Микитов «Кузнечик». Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о насекомых.
III этап. Заключительный.
• Создание альбома «Удивительные насекомые»;
• Оформление презентации проекта;
• Создание видео и фотоотчет акции «Насекомые»;
• Видео к проекту.
В ходе проекта достигнуты определенные результаты:
1. Расширился кругозор детей о насекомых (внешний вид, среда обитания, питание, жизненный цикл насекомого);
2. У детей закрепились знания о насекомых и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи.
3. Проявилось постоянное желание детей наблюдению за насекомыми в природе.
4. У детей развиваются интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации.
5. Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта: поделками, литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами и загадками о насекомых.
6. Воспитанники и их родители приняли активное участие в создании поделок и альбома с сообщениями о насекомых.