Поварницина Марина
Экологический проект «Наш друг — зеленый лук» в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, долгосрочный
Тип проекта : познавательно-исследовательский, практико-ориентированный
Срок реализации: с 03.02. по 06.03.2020 г.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель группы, родители.
Цель проекта : формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи:
Публикация «Экологический проект „Наш друг — зеленый лук“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (вода, влага, тепло, свет, земля);
- формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
- развивать познавательный интерес, любознательность.
- учить наблюдать, делать выводы.
- воспитывать желание производить трудовые действия;
- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);
- воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности;
- укреплять сотрудничество детского сада с родителями.
Актуальность проекта :
Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях для их роста. Поэтому можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посаженными луковицами, и показать значимость употребления лука в пищу для здоровья человека.
Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослыми лука на подоконнике, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.
Предполагаемый результат:
• формирование основ исследовательской и трудовой деятельности;
• расширение представлений об условиях для роста растений;
• укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
Охват проекта : 30 детей младшей группы и их родители, воспитатель.
Этапы проекта :
I. Подготовительный: 03.02 – 07.02
• определение цели и задач проекта;
• разработка плана проведения мероприятий проекта;
• подбор методической, справочной, энциклопедической литературы;
• подбор иллюстраций, стихотворений, пословиц, загадок о луке.
• подбор дидактических игр, пособий, мультфильмов.
• консультация для родителей по теме проекта;
• подготовка земли и форм для посадки луковиц.
II. Практический: 10.02 – 28.02
• ОД: Познавательно-исследовательская деятельность «Что я знаю про лук?»
Цель: Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы. Вызвать интерес к посадке лука, желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.
• Игровая ситуация «Кукла заболела».
• Беседа с доктором Айболитом о витаминах.
• Чтение сказки – притчи о пользе лука «Луковая семья».
• Рассматривание иллюстраций (поэтапный рост луковицы).
• Обследование луковицы (цвет, форма, запах).
• ОД: Изобразительная деятельность, рисование на тему «Лук»
Задачи: учить детей изображать знакомые предметы. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов.
• Беседа: «Для чего мы кушаем лучок?».
• Отгадывание загадок о луке.
• Чтение стихотворений «Тетушка Ау», «Луковое счастье», «Лук».
• Чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке» - создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
• Дидактическая игра «Во саду, в огороде…».
• Пластилинография «Волшебный лучок».
• ОД: Изобразительная деятельность, лепка «Лучок»
Задачи:
Развивать воображение и творчество.
Учить использовать знакомые приемы для создания изображения.
Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалом и оборудованием.
• Заучивание пословиц о луке.
• Чтение стихотворений о лучке Е. Попова, Е. Груданов, И. Ефремов
• Подвижная игра «Съедобное – несъедобное".
• ОД «Посадка лука»
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.
Задачи:
Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта чешуями – видоизмененными листьями).
Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.
• Чтение сказки – притчи о пользе лука «Три брата луковки».
• Дидактическая игра: «Огород круглый год».
• Чтение стихотворений Е. Борисова, А. Тесленко, Л. Генералова - развивать связную речь, обогащать словарь детей.
• ОД Изобразительная деятельность, аппликация «Зеленый лук».
Задачи: закреплять умение создавать в аппликации изображение, состоящее из нескольких частей; различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать умение радоваться полученному результату.
• Беседа: «Польза лука для человека».
• Заучивание пословиц о луке.
• Рассматривание иллюстраций о пользе лука.
• Отгадывание загадок о луке.
Трудовая деятельность - «Посадим лук».
Задачи: формировать умение детей сажать лук в формочку с землей; расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет).
Беседы и наблюдение за ростом лука.
Задачи: формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, взрыхлить почву; учить наблюдать делать выводы; записывать изменения в журнал наблюдений, воспитывать желание производить трудовые действия в самостоятельной игровой деятельности.
III. Заключительный 02.03 – 06.03
• Сбор урожая, дегустация лука.
• Оформление выставки детских работ по проекту.
• Создание презентации по итогам проекта «Наш друг – зеленый лук».
Привлечение родителей:
• Подготовка земли, луковиц для посадки;
• Оказание помощи в подборе книг, иллюстраций по теме проекта;
• Домашнее чтение стихотворений, пословиц, загадок про лук;
• Изготовление салатов и других блюд с использованием лука.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта, у детей младшей группы будут сформированы основы исследовательской и трудовой деятельности. Дети научатся наблюдать и делать простейшие выводы. Будут расширены представления об условиях, необходимых для роста и развития растения.
Ребята станут более ответственными при уходе за луком: вовремя поливать, рыхлить почву. Свои впечатления дети отразят в рисунках, лепке, аппликации.
В ходе реализации проекта станет более тесной связь родителей с детьми и воспитателем. Привлечение родителей к активному участию в подборе необходимого материала по теме проекта.