МААМ-картинки

Экологический проект «Наш друг — зеленый лук» в группе младшего дошкольного возраста

Поварницина Марина
Экологический проект «Наш друг — зеленый лук» в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : групповой, долгосрочный

Тип проекта : познавательно-исследовательский, практико-ориентированный

Срок реализации: с 03.02. по 06.03.2020 г.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель группы, родители.

Цель проекта : формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи:

Публикация «Экологический проект „Наш друг — зеленый лук“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (вода, влага, тепло, свет, земля);

- формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.

- развивать познавательный интерес, любознательность.

- учить наблюдать, делать выводы.

- воспитывать желание производить трудовые действия;

- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);

- воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности;

- укреплять сотрудничество детского сада с родителями.

Актуальность проекта :

Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях для их роста. Поэтому можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посаженными луковицами, и показать значимость употребления лука в пищу для здоровья человека.

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослыми лука на подоконнике, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.

Предполагаемый результат:

• формирование основ исследовательской и трудовой деятельности;

• расширение представлений об условиях для роста растений;

• укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.

Охват проекта : 30 детей младшей группы и их родители, воспитатель.

Этапы проекта :

I. Подготовительный: 03.02 – 07.02

• определение цели и задач проекта;

• разработка плана проведения мероприятий проекта;

• подбор методической, справочной, энциклопедической литературы;

• подбор иллюстраций, стихотворений, пословиц, загадок о луке.

• подбор дидактических игр, пособий, мультфильмов.

• консультация для родителей по теме проекта;

• подготовка земли и форм для посадки луковиц.

II. Практический: 10.02 – 28.02

ОД: Познавательно-исследовательская деятельность «Что я знаю про лук?»

Цель: Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы. Вызвать интерес к посадке лука, желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.

• Игровая ситуация «Кукла заболела».

• Беседа с доктором Айболитом о витаминах.

• Чтение сказки – притчи о пользе лука «Луковая семья».

• Рассматривание иллюстраций (поэтапный рост луковицы).

• Обследование луковицы (цвет, форма, запах).

ОД: Изобразительная деятельность, рисование на тему «Лук»

Задачи: учить детей изображать знакомые предметы. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов.

Беседа: «Для чего мы кушаем лучок?».

• Отгадывание загадок о луке.

• Чтение стихотворений «Тетушка Ау», «Луковое счастье», «Лук».

• Чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке» - создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

• Дидактическая игра «Во саду, в огороде…».

• Пластилинография «Волшебный лучок».

ОД: Изобразительная деятельность, лепка «Лучок»

Задачи:

Развивать воображение и творчество.

Учить использовать знакомые приемы для создания изображения.

Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалом и оборудованием.

• Заучивание пословиц о луке.

• Чтение стихотворений о лучке Е. Попова, Е. Груданов, И. Ефремов

• Подвижная игра «Съедобное – несъедобное".

• ОД «Посадка лука»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.

Задачи:

Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта чешуями – видоизмененными листьями).

Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

• Чтение сказки – притчи о пользе лука «Три брата луковки».

Дидактическая игра: «Огород круглый год».

• Чтение стихотворений Е. Борисова, А. Тесленко, Л. Генералова - развивать связную речь, обогащать словарь детей.

• ОД Изобразительная деятельность, аппликация «Зеленый лук».

Задачи: закреплять умение создавать в аппликации изображение, состоящее из нескольких частей; различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать умение радоваться полученному результату.

Беседа: «Польза лука для человека».

• Заучивание пословиц о луке.

• Рассматривание иллюстраций о пользе лука.

• Отгадывание загадок о луке.

Трудовая деятельность - «Посадим лук».

Задачи: формировать умение детей сажать лук в формочку с землей; расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет).

Беседы и наблюдение за ростом лука.

Задачи: формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, взрыхлить почву; учить наблюдать делать выводы; записывать изменения в журнал наблюдений, воспитывать желание производить трудовые действия в самостоятельной игровой деятельности.

III. Заключительный 02.03 – 06.03

• Сбор урожая, дегустация лука.

• Оформление выставки детских работ по проекту.

• Создание презентации по итогам проекта «Наш друг – зеленый лук».

Привлечение родителей:

• Подготовка земли, луковиц для посадки;

• Оказание помощи в подборе книг, иллюстраций по теме проекта;

• Домашнее чтение стихотворений, пословиц, загадок про лук;

• Изготовление салатов и других блюд с использованием лука.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта, у детей младшей группы будут сформированы основы исследовательской и трудовой деятельности. Дети научатся наблюдать и делать простейшие выводы. Будут расширены представления об условиях, необходимых для роста и развития растения.

Ребята станут более ответственными при уходе за луком: вовремя поливать, рыхлить почву. Свои впечатления дети отразят в рисунках, лепке, аппликации.

В ходе реализации проекта станет более тесной связь родителей с детьми и воспитателем. Привлечение родителей к активному участию в подборе необходимого материала по теме проекта.

Публикации по теме:

Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор»Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор» Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста "Мой друг-светофор". Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Светофор — наш друг!»НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Светофор — наш друг!» Тема: «Светофор – наш друг!» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» для реализации с детьми младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте,.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект театральной недели для младшего дошкольного возрастаПроект театральной недели для младшего дошкольного возраста В рамках "Года театра-2019" с 25 февраля по 1 марта в нашем детском саду прошла "Театральная неделя". Цели: • Нравственное воспитание детей.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Наш друг — зеленый лук» в группе младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2020 в 16:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Наш друг — зеленый лук» в группе младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Поварницина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД