Елена Косенко
Экологический проект «Цветочный городок на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 180»
«Цветочный городок на подоконнике»
Выполнила: Воспитатель старшей группы «Почемучка»
Косенко Елена Леонидовна
Новосибирск 2022год
Публикация «Экологический проект „Цветочный городок на подоконнике“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Актуальность: Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Старшие дошкольники как-то пытаются упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нём какие-то связи и закономерности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Цветник на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива. Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать. Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д. Появление долгожданных ростков для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение и труд. Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.
Проблема: Во время бесед с детьми, выяснила, что не все дети знают из чего и как появляются растения, и какие условия для этого необходимы. Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о развитии растений. Проект «Цветник на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания растений в комнате на подоконнике.
Вывод: Если создать в группе такую развивающую среду, в которой ребёнок будет увлечён изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у ребёнка будет формироваться познавательный интерес.
Проект : краткосрочный
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: 01 апреля - 20 мая.
Участники проекта : дети старшей группы «Почемучка», родители, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе цветника на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (цветов);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью практической работы дети получат необходимые знания об условиях для роста и развития растений.
3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
4. Создание в группе цветочного городка на подоконнике.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение целей и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Цветочного городка на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
3. Заключительный: подводятся итоги, проводится итоговая беседа
Этапы реализации проекта.
№
Мероприятия Цели Участники
1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели
родители.
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели
родители.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели, дети
5 Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимодействию с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели, дети
6. Практическая деятельность: посадка эшольции, бархатцев, гладиолусов, мелисы, гвоздики китайской, ипомеи. Вызвать интерес к выращиванию цветочных культур. Воспитатели, дети
7. Опыт – наблюдение за ростом цветов. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян. Ведение дневников наблюдений. Воспитатели, дети
8. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели, дети
9. Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели, дети
10. Практическая деятельность: выращивание рассады для цветника на участке. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели, дети.
11. Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели, дети
12. Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели, дети
13. Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели, дети
14. Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели, дети
15. Итоговая беседа «Цветник на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели, дети
16. Анализ результативности: Рассказы детей о том как ухаживали за растениями. Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий Воспитатели,
дети
17. Оформление выставки «От семени к ростку» Закрепление полученных знаний Воспитатели, дети
По реализации проекта «Цветочного городка на подоконнике» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической работы, дети получили необходимые знания о выращивании растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан «Цветочный городок на подоконнике».
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Цветочный городок на подоконнике».
Взаимодействие с родителями:
1. Беседа с родителями «Цветочный городок на подоконнике».
2. Консультация для родителей «Цветочный городок на подоконнике».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, грунта для рассады, посевного материла для «Цветочного городка на подоконнике».