Елена Янова
Экологический проект «Мы — жители планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы – жители планеты»
для среней группы «Почемучки»
Автор проекта : воспитатель Янова Елена Михайловна
2017 год
Паспорт проекта
Название проекта : «Мы - жители планеты».
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : с 25 сентября по 13 октября 2017 года.
Темочки:
- Космос. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель Проекта : Содействовать созданию условий для формирования у дошкольников устойчивых знаний экологического содержания.
Задачи проекта :
• Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы; к осознанному пониманию ценности природы;
• Развивать эмоциональную отзывчивость;
• Развивать коммуникативные навыки;
• Воспитание правильного поведения в природе, бережного отношения к живому;
• Вовлекать детей в элементарную природоохранную деятельность.
Этапы разработки проекта :
• Подбор и изучение методической, научно-популярной литературы
по теме Проекта.
• Подбор художественной литературы, иллюстративного,
дидактического материала.
• Подбор материала по изобразительной
деятельности.
• Определение форм деятельности для реализации проекта.
• Разработка конспектов занятий.
• Составление плана мероприятий для реализации проекта по
основным направлениям деятельности.
Основные формы деятельности для реализации проекта :
• чтение художественной литературы,
• беседы;
• рассматривание иллюстраций, картин;
• экологические, подвижные, дидактические.
• экскурсии по экологической тропе;
• викторина «Природа вокруг нас»;
• работа в художественной студии;
• организация выставок рисунков;
• тематические занятия.
Ожидаемые результаты
• проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;
• проявление у детей эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы;
• у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
• дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;
• отражение красоты природы в рисунках, выполненных в разной технике;
• проявление желания бережно относиться к природе.
Выполнение проекта
1. Беседы «Что такое природа?», «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники», «Беседа о бережном отношении к природе».
2. Чтение авторской сказки «Чудесное спасение»
3. Экскурсия по экологической тропе детского сада.
4. Дидактические игры «Как зовут тебя, деревце?», «Птицы нашего края»
5. Экологические викторина «Природа вокруг нас».
6. Трудовая деятельность «Уборка участка».
7. Подвижная игра: «Раз, два, три - беги» (к березе, к ели, к кустарнику и т. д)
8. Деятельность на занятиях художественного творчества (Рисование «Деревья нашего края» в нетрадиционной технике, рисование грибов в нетрадиционной технике).
Подведение итогов
1. Викторина «Природа вокруг нас»
2. Выставка детских рисунков
Представляют продукт деятельности
Результативность проекта :
• Дети стали бережно и заботливо относится к природе;
• Освоили правила поведения в природном окружении;
• Проявляют активное отношение к объектам природы;
• Самостоятельно ухаживают за растениями уголка природы, ответственно относятся к труду.
• Владеют трудовыми навыками, достигая качественных показателей.