Людмила Сорокина
Экологический проект «Птицы наши друзья» (старший возраст)
▼ Скачать +Заказ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ
ТЕМА: «Птицы - наши друзья»
Все хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Публикация «Экологический проект „Птицы наши друзья“ (старший возраст)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательная область: Формирование основ экологической культуры, осознанного отношения к природе, всестороннее развитие личности ребенка.
Технология опыта: Применение современных авторских программ; формирование экологических знаний детей на основе диагностики; формирование заинтересованности у детей в познании экологических знаний через различные формы детской деятельности,родительские собрания, анкетирование, консультации, применение различных форм организации работы с родителями.
Вид проекта : Исследовательно - творческий, познавательно - речевой.
Продолжительность проекта : краткосрочный 3 месяцев (с1.12.2016 до 28.02.2017г.)
Актуальность: Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно - речевой деятельности. Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому, что она своей яркостью, многообразием, динамичностью, воздействует на все его чувства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Первые восприятия важны и не ожыданны для ребенка, а все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращается к нам, взрослым, и от того как мы будем внимательны к детским вопросам – зависит, будет ли развиваться любознательность и формироваться правильное представление об окружающем мире. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому детей знакомить с природой нужно постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Что бы ребенок глубже познал окружающий мир - мы взрослые, должны научить его любоваться красотой: яркими красками цветов, солнца, пением птиц, красотой деревьев, речки. Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
ПРОБЛЕМА: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.
ЦЕЛЬ:Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существ, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям; формировать осознанно - правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Развивать интерес к жизни птиц; придумывать небольшие истории про птиц, учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами и их значением.
ЗАДАЧИ: Образовательная - Закрепить и расширить знания детей о птицах родного края, их красоте и пользе; о их значимости для окружающего природы, уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать, уточнить представления об условиях их обитания, роли человека в их жизни.
Развивающая: Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания в области познания окружающего мира.
Воспитательная: Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к птицам, бережного и заботливого отношения к птицам ближайшего окружения.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети, родители и воспитатели старшей группы.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА : дети 5-6 лет.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, проявляет бережное отношение к птицам, сострадание ко всему живому.
2 Видит проблему, классифицирует, наблюдает, проводит эксперимент.
3Участвует в беседах, дает определения понятиям, делает выводы и умозаключения, доказывает и защищает свои идеи.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Занятия, игры-ситуации, беседы, выставки рисунков, кормушек, фотовыставка "Зимующие птицы", экскурсии, чтение художественных произведений о птицах, заучивание стихов, потешек, пословиц.
Продукт ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Анкетирование, консультация «Ваш ребенок познает мир», доклад для пед. работников «Экологическое воспитание в детском саду», родительское собрание: консультация на тему «Воспитание любви у детей к природе», конспект занятия «Пернатые друзья», выставка рисунков, поделок,кормушек. Картотека стихов, загадок, пословиц о птицах, альбом "Зимующие птицы нашего края"
ПРИЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА : Итегрированное занятие "Друзья для снегиря".
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Проектная деятельность позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.
В реализации проектной деятельности дети научились: видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи. У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой. Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц. Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.
Проблемы дети решали путем совместной деятельности с родителями и воспитателями, путем простых наблюдений, элементарного анализа действительности. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Участие родителей в изготовлении кормушек (дома, предоставить фото) для птиц, участие в акции «Птичья столовая», оказание помощи в пополнении атрибутов для игр, помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме, оформление альбома «Зимующие птицы нашего края», подборка материала.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
И. М. Молчанова «Экологические беседы для старших дошкольников».
О. В. Епифанова Развитие речи. Окружающий мир.
О. В. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать», «Времена года».
В. Н. Волчкова «Экология. Конспекты занятий».
Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки».
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».
Журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду"
А. Яшин «Покормите птиц зимой»
З. Александрова «Новая столовая»
Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей», М., 1999
М. Горький «Воробьишко»
М. Зощенко «Умная птичка»
Н. Рубцов «Воробей»
Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?», М., 2003
Интернет ресурсы.
Этапы Мероприятия Задачи Сроки
1Подготови
тельный.
2Основной
3этап:Заклю
чительный.
1. Подбор метод. литературы по теме,материала (дидактических, подвижных игр, бесед, консультаций, анкет,стихов)
2. Анкета для родителей
3. «Воспитание любви у детей к природе» -консультация для родителей.
1. Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах нашего края».
2. Рассматривание альбома «Зимующие птицы нашего края».
3. Изготовление кормушек родителями и детьми.
4Выставка "Кормушки для пичужки", развешивание их на деревьях в саду.
5. Занятие «Прилетайте птицы к нам"
6. Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.
7. Дидактические игры «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Зимующие и перелетные птицы.»"Чей клюв?"Подвижные игры «Откуда птица прилетела?», «Сова»
1. «Птицы разные, такие все прекрасные» - рисование.
2. Знакомство с художественной литературой: произведения, стихи, загадки, потешки, сказки о птицах. А. Яншин «Покормите птиц», «Где чей дом? Т. Волжина.», чтение и пересказ Л. Яхнин «Дятел».
3. Составление описательных рассказов о птицах.
4. Фотовыставка"Птицы - наши пернатые друзья"
5. Участие в акции "Птичья столовая"
6. «Картотека стихов, загадок, пословиц о птицах».
7. Целевые прогулки. Наблюдения. "Как воздух помогает птицам летать?"Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками. Сравнение.
1Итегрированное занятие "Друзья для снегиря".
Обобщить и продемонстрировать накопленные материалы в ходе работы над проектом.
1. Формировать у детей потребность в познании окружающего мира.
2. Выяснить отношение родителей к проблеме экологического воспитания детей.
3. Познакомить родителей с целями и задачами проекта, формами участия родителей в предстоящей творческой работе
1. Закрепить и обогатить знания детей о зимующих птицах, воспитывать заботливое отношение к ним и радость от общения с ними.
2. Узнать и отметить, какие птицы зимуют в нашей сельской местности.
3. Вызвать желание и эмоциональный подъем у детей для совместной работы с родителями,вызвать желание помогать и заботится о птицах.
4Рассмотреть с детьми разные варианты кормушек для птиц.
5. Дать детям представление о многообразии разновидностей перелетных и зимующих птиц, в чем их отличие.
6. Выявить характерные признаки снегиря, синицы, воробья, чем они питаются, узнать оих пользе для человека и экологии; воспитывать любовь и жалость к ним, умение получать удовольствие от общения.
7. Закрепить через игры знания детей о птицах.
1. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида разных птиц.
2. Познакомить детей с новыми художественными произведениями о птицах, умение анализировать поступки и действия героев в данных литературных произведениях.
3. Развивать речь, умение описывать внешний вид, повадки разных птиц.
4. Дать детям возможность увидеть красоту нашей природы и ее обитателей через рассматривание фотографий.
5. Развивать познавательную активность детей в процессе участия в акции совместно с родителями.
6. Формировать поисковую деятельность при работе, способствовать расширению кругозора детей, развивать познавательный интерес.
7. Научить детей по следам узнавать и называть разных птиц,воспитывать наблюдательность.
1. Обобщить все знания детей по данной теме.
.
Декабрь
Январь
Февраль