Санина Татьяна Евгеньевна
Экологический проект «Мы — друзья природы»
▼ Скачать
«Мы – друзья природы»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек,
живущий в нём, должен заботливо и бережно
относиться к нему, сохраняя все
его ценности и богатства.
Введение. Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека, его ценности и ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Публикация «Экологический проект „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
Учитывая значимость работы в экологическом направлении, в тесном сотрудничестве с родительским комитетом группы был разработан долгосрочный социально-значимый проект «Мы – друзья природы» по приобщению всех родителей группы к воспитанию в детях любви к природе и заботы об окружающей среде.
Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта :
1. Создавать экологически благоприятную среду в группе для реализации приоритетного направления.
2. Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы.
3. Организовывать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.
4. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.
5. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
Сроки реализации проекта : болгосрочный
Гипотеза:
Дети станут соучастниками совместно со взрослыми в познании окружающего мира - экологии родного города.
Родители усовершенствуют уровень знаний по теме проекта.
Этапы проекта.
1 этап.
Конкурс «Самый красивый участок»
Цель: привлечение родительского сообщества к оформлению участка, воспитание у детей любви к природе и чувства прекрасного.
Мы стали инициаторами организации конкурса на самый красивый участок. Нас поддержали не только администрация детского сада, но и родительский комитет группы. Для этого конкурса мы привлекли многих родителей нашей группы.
2 этап.
Экологическая акция «Берегите природу»
Цель: активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей, создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Многие семьи изготовили экологические знаки («Запрещено рвать цветы», «Запрещено ломать ветки», «Запрещено рубить деревья», «Запрещено ловить насекомых», «Не забывайте поливать цветы», «Не забывайте закрывать кран»). Потом мы вместе с детьми и родителями разместили их на территории нашего детского сада для того, чтобы ребята других групп бережно относились к природе. Хочется отметить, что семья Кривенко изготовили дидактическую игру «Правила поведения в природе».
3 этап.
Акция «Самый чистый участок, цветник, огород»
Цель: формирование коллективного духа среди родителей группы, формирование у детей любви к труду и природе.
Мы знаем, что в нашем городе на протяжении нескольких лет проходит конкурс по благоустройству территории, целью которого является повышение уровня благоустройства территории городского округа Отрадный, улучшение эстетического и экологического состояния города. Наш активный родительский комитет не остался в стороне. Председатель, Гришина Н. А., пригласила родителей нашей группы принять участие и совместными усилиями мы навели чистоту на участке, перекопали и привели в порядок цветник и огород.
4 этап.
Мастер-класс «Поделки из пуговиц»
Цель: формирование у детей дизайнерских способностей, дать знания о путях изготовления поделок и способах работы с различными материалами с учетом их свойств.
Владимирова Светлана Алексеевна, «дизайнер» нашего комитета предложила организовать в группе мастер-класс для детей и научить их делать красивые работы своими руками, используя пуговицы и другие материалы, и дала возможность каждому ребенку проявить свои дизайнерские способности.
5 этап.
Акция «Чистый участок»
Цель: привлечение родителей членами комитета к уборке участка от снега и постройке ледяной горки для детей.
В эту зиму выпало много снега… Наш активный родительский комитет не остался в стороне. Председатель, Гришина Н. А., пригласила родителей группы принять участие в очистке участка от снега и постройке ледяной горки для детей.
6 этап.
Конкурс на лучшую поделку «Снеговики»
Цель: формирование умения делать красивые работы, используя различный бросовый материал, продемонстрировать мастерство и творчество родителей и детей.
Накануне нового года мы решили организовать конкурс поделок из бросового материала «Снеговики». Данные поделки приняли участие в конкурсе внутри сада «Лучшая поделка к Новому году».
7 этап.
Конкурс «Лучшая кормушка для птиц»
Цель: формирование у детей и взрослых позитивного отношения к природе нашего края, развитие гуманного отношения к птицам, сближение родителей и детей в процессе совместного творчества.
Наступили холода…. Мерзнут птицы, ищут корм… Чтобы как-то помочь им, наш председатель предложила организовать традиционный конкурс кормушек и развесить их на территории детского сада.
9 этап.
Мастер-класс «Цветы из конфет для мам»
Цель: воспитание желания у детей сделать подарок для любимой мамы.
Накануне 8 Марта Васильева Н. А. продолжила свои традиции и организовала для детей мастер-класс по созданию красивых цветов из конфет, бумаги и шпажек для любимых мам, воспитателей и других сотрудников детского сада.
Ожидаемые результат:
1. Повысится уровень знаний по экологии у детей.
2. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
3. Уважение. Дети должны быть активными участниками проекта, а не только выполнять то, что разработали для них взрослые.
4. Переосмысление. Люди начинают ценить то, что не ценили раньше. Новый взгляд на своё поведение, поступки, на взаимоотношения со сверстниками и взрослыми на окружающую среду.
5. Переиспользование. Старые вещи можно использовать по-новому. Повторное использование вещей сокращает количество отходов, а значит загрязнение окружающей среды.