Денисова Елена Николаевна
Экологический проект «Мишка-лежебока»
▼ Скачать + Заказать документы
2021 г.
МАДОУ д/с «Лесовичок»
Воспитатели: Денисова Е. Н.
Педагогический среднесрочный проект (декабрь – январь)
для старшей разновозрастной группы «Солнышко»
«Мишка – лежебока»
Актуальность проекта : Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, к окружающим людям. Одним из направлений работы с дошкольниками является формирование экологического миропонимания. В настоящее время воспитанники дошкольных образовательных учреждений, которые находятся в больших городах, не имеют возможности выехать на экскурсию и на практике познакомиться как вести себя в природе. Для того чтобы дети полюбили природу они должны хорошо ее узнать, понять.
Публикация «Экологический проект „Мишка-лежебока“» размещена в разделах
Зимой в некоторых странах мира отмечается День белого (полярного) медведя. Исходя из данных Всемирного фонда дикой природы (WWF, на данный момент в мире насчитывается 20 – 25 тысяч особей белых медведей. Но ввиду многих факторов уже к 2050 году популяция этого вида может сократиться на две трети. Этот вид мишек занесен в Красную книгу Международного союза охраны природы и в Красную книгу России. Популяция бурого медведя также сокращается, во многом по причине расширения границ хозяйственной деятельности человека.
Большая панда является исчезающим видом. Ученые предполагают, что в дикой природе осталось около 1600 особей. Большая панда является символом Всемирного фонда дикой природы (WWF). На грани вымирания и другие виды медведей.
Срок реализации проекта –среднесрочный
Участники реализации проекта : воспитанники старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Цель проекта : Формирование у детей экологических знаний. Знаний о видах медведей, образе жизни, среде их обитания.
Девиз проекта : И для людей, и для зверей
Природа – общий дом.
Пусть будет всем уютно в нем.
Задачи проекта : Закрепить представление детей о внешнем виде, образе жизни бурого и белого медведей. Развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательные процессы. Воспитывать интерес к изучению и сохранению живой природы, окружающего мира.
Планируемый результат: У детей появится интерес к познанию окружающего мира, будет формироваться ценностное, ответственное отношение к сохранению родной природы, представление о том, что каждый человек, в том числе ребенок, может сделать для сохранения природы. Дети познакомятся с внешним видом, образом жизни медведей, многообразием видов медведей; научаться устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом и образом жизни и питания животного; закрепят представление о необходимости сохранения видов животных на земле.
Дети научатся составлять описательный рассказ, познакомятся с произведениями, в которых встречается образ медведя.
Ребята познакомятся с подвижными играми разных народов, в в которых встречается образ медведя, получат возможность принять участие в драматизации сказок.
Дети познакомятся с правилами безопасного поведения в природе, при встрече с дикими животными.
Дети познакомятся с произведениями художественного и декоративно-прикладного искусства, научатся изображать медведя (рисование, лепка, аппликация, познакомятся с музыкальными произведениями.
Планируемый результат работы с родителями:
Установить партнерские отношения с семьями воспитанников. Объединить усилия для успешного психического развития детей, создать атмосферу общности интересов.
Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах экологического воспитания и развития ребенка. Установить доверительные отношения педагогов с родителями. Консультация на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».
План реализации проекта :
Постановка задач, определение методов реализации, сбор информации, консультации.
Беседы с родителями. Привлечение родителей к оформлению альбома «Мишка, Мишенька, Медведь…». Проведение спортивного развлечения «Мишкины старты»
Мероприятия с детьми:
1. Тематическая беседа «Медведи разных континентов»
Цели: Закрепление представлений о внешнем виде, образе жизни медведей,
многообразии видов медведей. Развитие связной речи, воспитание бережного
отношения ко всему живому.
Медведи – часть природы, они нужны в природе. Медведи не опасны для человека, если человек не вторгается на их территорию. Люди, вырубая леса, лишают животных жилища.
2. Чтение художественных произведений, сказок, пословиц, поговорок, загадок о медведях.
Цели: ознакомление с произведениями, в которых встречается образ медведя.
Развитие образного мышления, способности к театральной импровизации.
Воспитание интереса к изучению окружающего мира.
3. Разучивание шуточной песни о медведе «Почему медведь зимой спит» (с музыкальным руководителем).
Цели: знакомство с музыкальным произведением о медведе. Развитие самовыражению
в песне, воспитание интереса к музыкальному творчеству.
4. Пальчиковые, подвижные игры, в которых присутствует образ медведя.
Цели: закрепление представления о внешнем виде и образе жизни медведя.
Развитие ловкости, быстроты реакции, силы.
5. Работа с литературой, рассматривание иллюстраций, вычитывание информации о
медведях.
Цели: Развитие навыков работы с источниками информации, пользоваться правильно
литературой. Воспитание интереса к изучению окружающего мира.
6. Просмотр презентации «Медведи разных континентов»
Цели: Закрепление представлений о разновидности медведей от среды их обитания.
Развивать умение рассуждать, составлять описательный рассказ.
7. Оформление альбома «Мишка, Мишенька, Медведь».
Цели: Воспитание интереса к совместному творчеству со взрослыми, к организации
совместного труда.
8. Проведение спортивного развлечения «Мишкины старты»
Цели: Развитие ловкости, быстроты, выносливости, взаимовыручки, умение
действовать сообща. Воспитание ответственного отношения к сохранению
природы.
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Мишуткины старты»
Задачи: — закреплять с детьми умение копировать повадки диких животных воспитывать смелость, активность и доброжелательные отношения между детьми. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения. Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
Атрибуты:
Проектор, мягкие модули, гимнастические палки, легкие мячи из сухого бассейна, рыбки на лентах, ленты длинной 35-40 см, эмблемы с бурым и белым медведями для команд, шапочки с изображениями белого и бурого медведей для ведущих.
Ход: В гости к ребятам приходят два медведя, бурый и белый. Медведи раскали детям, где они живут, показали свои дома (презентация «Медведи разных континентов). Медведи, обидевшись, рассказали, что в сказках о них написана неправда. И почему говорят: «Неуклюжий как медведь». На самом деле мы не неуклюжие, а очень ловкие и быстрые.
А чтобы вы в этом убедились, становитесь все на веселую разминку.
Музыкальная разминка «Холодно, замерзли руки….»
Теперь мы предлагаем вам пройти эстафетные испытания. Мы наберем себе команды и начнем соревноваться.
Дети делятся на две команды: команда «Белые медведи», команда «Бурые медведи».
(Эмблемы с белым, бурым медведем).
• 1-е испытание – разминка: «Назвать сказки, где встречается сказочный персонаж
медведь» («Маша и медведь», «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Умка», «Медведь липовая нога», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Топтыгин и лиса», «Топтыгин и луна» (К. Чуковский, «Про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост» (Мамин-Сибиряк Д. Н.). (участвуют обе команды)
1-ВЕДУЩИЙ Б. М. Белый медведь приглашает бурого медведя к себе в гости на северный полюс, покататься на льдинах.
• 2-е испытание – «Плавание на льдинах» (мягкие круглые модули).
(У команд по две «льдины» надо переправиться на другой берег океана по очереди. Переправляется первый игрок с «льдины на льдину», прибегает, передает «льдины» другому игроку).
1-ВЕДУЩИЙ Б. М. Белый медведь предлагает бурому медведю угоститься рыбой, но для этого её надо наловить.
• 3-е испытание – «Налови рыбы»
(на «удочку- палочку за середину привязана длинная лента, на конце ленты прикреплена рыбка, игроки из команд накручивают лету с рыбкой на «удочку-палочку» кто быстрее).
1-ВЕДУЩИЙ Б. М. Белый медведь предлагает Бурому медведю поиграть в снежки, так как Бурый медведь зимой спит и снега не видит, а играть в снежки это очень весело.
• 4-е испытание – «Игра в снежки» (легкие маленькие мячи из сухого бассейна».
(зал делится для команд на две части канатом, командам раздаётся одинаковое количество «снежков» объясняются правила игры, надо забросать соперников «снежками», но в конце игры на ваших игровых территориях должно быть как можно меньше «снежков» по сигналу дети начинают играть в снежки,
2-ВЕДУЩИЙ Б. М. Бурый медведь приглашает в гости Белого медведя в тайгу, ведь он никогда не видел такого красивого леса, но по лесу надо правильно ходить, чтобы не заблудиться.
• 5-е испытание – «Лесная тропинка» (на полу раскладываются гимнастические палки лесенкой, с расстоянием между ними 35-40 см. по сигналу, первый игрок команды идет змейкой между палок, возвращается за следующим игроком своей команды и так пока вся команда не окажется в цепочке, надо постараться не задевать палки).
2-ВЕДУЩИЙ: Б. М. «Мне во сне иногда снится снег, так хочется вылезти из берлоги и слепить снеговика, вот такого….
Музыкальная разминка «Снежный ком»
2-ВЕДУЩИЙ Б. М. Бурый медведь рассказывает, какие разные и красивые есть хвосты у животных и птиц, которые живут в его лесу. А вот у нас с тобой хвосты маленькие незаметные, ну разве не обидно?
• 6-е испытание – подвижная игра «Хвосты»
(игрокам команд сзади за резинку шорт сзади цепляются ленты-хвосты длинной 30-35 см., по сигналу, команды должны оторвать «хвост» у соперника, но постараться сохранить свой «хвост», выигрывает та команда, которая оторвет больше «хвостов» у соперников).
1-2-ВЕДЕЩИЕ: Медведи хвастаются друг другу, что там, где они живут такие интересные животные. Давай мы друг другу их покажем, а ребята нам помогут.
• 7-е испытание – «Узнай кто я» (имитация повадок животных). Командам дается время, они советуются, какого животного будут показывать. Одного животного показывает команда «Северные медведи» (животного севера) команда «Бурые медведи» отгадывает, затем наоборот и так по очереди).
Ребята, скажите, как называется жилище медведей (берлога).
Да, ребята, и у меня Бурого Медведя, и у меня Белого Медведя они называются берлогами, только вот я Белый Медведь строю берлогу в снегу, и даже многокомнатную.
• 8-испытание «Построй берлогу»
(командам раздается одинаковое количество мягких модулей из которых они должны построить берлогу медведям, кто быстрее и оригинальнее).
Награждение команд, угощение.
1,2 ВЕДУЩИЕ Б. М, Б. М, Прежде чем мы разойдемся по своим континентам предлагаем, веселый танец «Про Медведей»