Барабашова Надежда Витальевна
Экологический проект «Мир живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Мир живой природы»»
Автор проекта : воспитатель
Барабашова Н. В.
Актуальность:
Экологическое и трудовое воспитание дошкольников является важным фактором в его воспитании. В дошкольном возрасте формируется ответственное отношение к природе. Развивающая среда позволяет формировать познавательные интересы ребёнка, формирует предпосылки поисковой деятельности, активность, наблюдательность, внимательность. Совместный труд на огороде способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива, даёт возможность научиться ответственности. Труд на свежем воздухе способствуют укреплению и сохранению здоровья дошкольников. В детском саду огород нужен для того, чтобы познакомить малышей с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего детского сада «Берёзка» есть огород и цветник. Они используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.
Публикация «Экологический проект „Мир живой природы“» размещена в разделах
Цель: Развивать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления. Создать условия для практической инициативы и творчества по выращиванию овощей и уходу за цветами.
Задачи:
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Учить предавать своё отношение к природе в речи.
-Развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы.
- Развивать любознательность.
-Приобщать детей к трудовой деятельности.
- Воспитывать гуманное отношение к природе родного края.
-Воспитывать трудолюбие и умение радоваться достигнутому совместному результату.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Участники проекта : дети старшей группы «Гномики», воспитатель: Барабашова Н. В., родители.
Вид проекта : исследовательский.
Срок реализации проекта : с 25.05.2021г. по 25.08.2021г.
Предполагаемый результат:
-Знания о способах ухода за овощами и цветами;
-Практические навыки и умения прополки и полива;
- Умения устанавливать причинно-следственные связи и делать элементарные выводы;
-Отображать в рисунках результаты наблюдений;
-Появление интереса к работе в огороде и на цветнике;
-Формирование самостоятельности и уверенности в своих способностях.
Этапы реализации проекта :
1 этап- Организационно- подготовительный.
- обсуждение цели и задач с детьми и родителями;
- подбор необходимого материала для создания огорода;
- выявление знаний детей о жизни растений;
- подготовка и исследование методической литературы
2 этап- Практический.
Познавательное развитие
Беседа: «Живая и не живая природа», «Что такое огород?», «Откуда овощ пришёл?», «Во саду ли в огороде», «Дары огорода», «Какие овощи видели в магазине», «Что можно приготовить из овощей».
Опыты «Из чего состоит почва?», «Нужен ли корням воздух?», «Растения пьют воду», «Знакомство со свойствами воздуха».
Экспериментирование «Подкормка помидор удобрением».
Экологическая сказка «Всё живое нуждается в воде», «Сила дождя и дружбы», «Как человек приручил растения», «Как у росточка появилось имя». Ведение дневника наблюдения
Речевое развитие
Чтение худ. литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки»; сербская народна сказка «Кто не работает, тот не ест»; М. Шкурина «Сказка о полезных овощах», Н. Носов «Огурцы»; В. Сухомлинский «Правильно думай о труде», сказка «Мужик и медведь», «Сказочное путешествие овощей», Н. Носов «Про репку», «Путешествие Хрустика», заучивание стихотворения В. Горак «Помидор»
Разучивание пословиц «Урожай сам не придё т: за посевами нужен уход», «Всякому овощу своё время», «День прозевал — урожай потерял», «Не вырастишь овощей – не сваришь щей», «Лук от семи недуг» и др.
Художественно – эстетическое развитие
Коллективная аппликация «Овощи в корзинке»; аппликация «Заготовки на зиму»; рисование «Цветы на клумбе», конструирование «Хранилище для овощей»; выставка поделок из овощей; разучивание песни «Огородная – хороводная».
Просмотр мультфильма «Чиполлино», «Цветы на клумбе», «Весёлая полянка».
Социально – коммуникативное развитие
Беседа «Зачем овощи мыть?», «Что делать, если попала земля в глаза?», «Можно ли есть сырые овощи?», «Как правильно пользоваться ножом, чтобы не порезаться», «Первая помощь при порезах».
Игра
Д/И «Назови овощ с нужным звуком», «Скажи наоборот», «Кто больше знает овощей (трав, насекомых?», «Угадай по запаху овощ?», «Вершки и корешки», «Что бывает зелёным, жёлтым и т. д.», «Третий лишний» (цветы, «Что сначала, что потом», «Найди предмет такой же формы». С/Р игра «Заготовка на зиму», «Уборка урожая», «На даче».
Физическое развитие
П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Медведь и пчёлы», «Картошка», «Огурцы», «Садовник», «Капуста», «Пугало и зайцы». Спортивный досуг «Мы ребята удальцы!», музыкально – спортивное развлечение «Весёлый огород».
Работа с родителями
Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»
Клуб «Родительские посиделки» по теме: «Вкусные заготовки на зиму»
Консультация для родителей «Как приучить детей есть овощи»
3 этап-Заключительный.
В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.
2. У ребят сформировался интерес к опытно - исследовательской деятельности по выращиванию помидор и цветов.
3. В результате практической и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.
4. Дети стали бережнее относиться к растениям.
6. На территории детского сада был посажен огород.
7. На детской площадке были высажены саженцы цветов.
Таким образом, данный проект, повысил уровень интереса детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Экологическая компетентность детей стала выше: дети научились различать виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У ребят появилось желание ухаживать за растениями по собственной инициативе. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо продолжать работу по организации взаимодействия ребенка с природой, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. Данный проект заложил основу для воспитания экологической культуры дошкольника.