Лучший педагог года

Экологический проект «Мир живой природы» (6 фото)

Барабашова Надежда Витальевна
Экологический проект «Мир живой природы»
▼ Скачать

Экологический проект «Мир живой природы»

Экологический проект «Мир живой природы»»

Автор проекта : воспитатель

Барабашова Н. В.

Актуальность:

Экологическое и трудовое воспитание дошкольников является важным фактором в его воспитании. В дошкольном возрасте формируется ответственное отношение к природе. Развивающая среда позволяет формировать познавательные интересы ребёнка, формирует предпосылки поисковой деятельности, активность, наблюдательность, внимательность. Совместный труд на огороде способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива, даёт возможность научиться ответственности. Труд на свежем воздухе способствуют укреплению и сохранению здоровья дошкольников. В детском саду огород нужен для того, чтобы познакомить малышей с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего детского сада «Берёзка» есть огород и цветник. Они используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.

Публикация «Экологический проект „Мир живой природы“» размещена в разделах

Цель: Развивать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления. Создать условия для практической инициативы и творчества по выращиванию овощей и уходу за цветами.

Задачи:

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Учить предавать своё отношение к природе в речи.

-Развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы.

- Развивать любознательность.

-Приобщать детей к трудовой деятельности.

- Воспитывать гуманное отношение к природе родного края.

-Воспитывать трудолюбие и умение радоваться достигнутому совместному результату.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Участники проекта : дети старшей группы «Гномики», воспитатель: Барабашова Н. В., родители.

Вид проекта : исследовательский.

Срок реализации проекта : с 25.05.2021г. по 25.08.2021г.

Предполагаемый результат:

-Знания о способах ухода за овощами и цветами;

-Практические навыки и умения прополки и полива;

- Умения устанавливать причинно-следственные связи и делать элементарные выводы;

-Отображать в рисунках результаты наблюдений;

-Появление интереса к работе в огороде и на цветнике;

-Формирование самостоятельности и уверенности в своих способностях.

Этапы реализации проекта :

1 этап- Организационно- подготовительный.

- обсуждение цели и задач с детьми и родителями;

- подбор необходимого материала для создания огорода;

- выявление знаний детей о жизни растений;

- подготовка и исследование методической литературы

2 этап- Практический.

Познавательное развитие

Беседа: «Живая и не живая природа», «Что такое огород?», «Откуда овощ пришёл?», «Во саду ли в огороде», «Дары огорода», «Какие овощи видели в магазине», «Что можно приготовить из овощей».

Опыты «Из чего состоит почва?», «Нужен ли корням воздух?», «Растения пьют воду», «Знакомство со свойствами воздуха».

Экспериментирование «Подкормка помидор удобрением».

Экологическая сказка «Всё живое нуждается в воде», «Сила дождя и дружбы», «Как человек приручил растения», «Как у росточка появилось имя». Ведение дневника наблюдения

Речевое развитие

Чтение худ. литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки»; сербская народна сказка «Кто не работает, тот не ест»; М. Шкурина «Сказка о полезных овощах», Н. Носов «Огурцы»; В. Сухомлинский «Правильно думай о труде», сказка «Мужик и медведь», «Сказочное путешествие овощей», Н. Носов «Про репку», «Путешествие Хрустика», заучивание стихотворения В. Горак «Помидор»

Разучивание пословиц «Урожай сам не придё т: за посевами нужен уход», «Всякому овощу своё время», «День прозевал — урожай потерял», «Не вырастишь овощей – не сваришь щей», «Лук от семи недуг» и др.

Художественно – эстетическое развитие

Коллективная аппликация «Овощи в корзинке»; аппликация «Заготовки на зиму»; рисование «Цветы на клумбе», конструирование «Хранилище для овощей»; выставка поделок из овощей; разучивание песни «Огородная – хороводная».

Просмотр мультфильма «Чиполлино», «Цветы на клумбе», «Весёлая полянка».

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Зачем овощи мыть?», «Что делать, если попала земля в глаза?», «Можно ли есть сырые овощи?», «Как правильно пользоваться ножом, чтобы не порезаться», «Первая помощь при порезах».

Игра

Д/И «Назови овощ с нужным звуком», «Скажи наоборот», «Кто больше знает овощей (трав, насекомых?», «Угадай по запаху овощ?», «Вершки и корешки», «Что бывает зелёным, жёлтым и т. д.», «Третий лишний» (цветы, «Что сначала, что потом», «Найди предмет такой же формы». С/Р игра «Заготовка на зиму», «Уборка урожая», «На даче».

Физическое развитие

П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Медведь и пчёлы», «Картошка», «Огурцы», «Садовник», «Капуста», «Пугало и зайцы». Спортивный досуг «Мы ребята удальцы!», музыкально – спортивное развлечение «Весёлый огород».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»

Клуб «Родительские посиделки» по теме: «Вкусные заготовки на зиму»

Консультация для родителей «Как приучить детей есть овощи»

3 этап-Заключительный.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.

2. У ребят сформировался интерес к опытно - исследовательской деятельности по выращиванию помидор и цветов.

3. В результате практической и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

4. Дети стали бережнее относиться к растениям.

6. На территории детского сада был посажен огород.

7. На детской площадке были высажены саженцы цветов.

Таким образом, данный проект, повысил уровень интереса детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Экологическая компетентность детей стала выше: дети научились различать виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У ребят появилось желание ухаживать за растениями по собственной инициативе. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо продолжать работу по организации взаимодействия ребенка с природой, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. Данный проект заложил основу для воспитания экологической культуры дошкольника.

Фото «Мир живой природы»
Экологический проект - фото
Фото №1 Экология экологическое воспитание природа Экологический проект Мир живой природы Автор проекта воспитатель Барабашова Н Фото №2 Актуальность Экологическое и трудовое воспитание дошкольников является важным фактором в его воспитании Фото №3 В дошкольном возрасте формируется ответственное отношение к природе
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группеФотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группе Настала летняя пора и мы с детьми всё больше времени проводим на свежем воздухе. Лето – одно из самых благоприятных времен года для наблюдений.

Ленд-арт в средней группе «Мир живой природы»Ленд-арт в средней группе «Мир живой природы» Хочу представить вашему вниманию занимательную для детей игру, которую придумали сами дети моей группы (средней). Вот история создания этой.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Уголок живой природы «Своими руками»Уголок живой природы «Своими руками» Старшая логопедическая группа№3 МБДОУ «Золотой ключик»с. Мирное» предлагает Вам посетить наш уголок природы. Мы знаем, что человек живёт.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт.Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт. Цель: 1. Воспитание экологической культуры дошкольников. 2. Записать в книгу жалобы, поступающие от растений и животных. Задачи: 1. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мир живой природы»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 12:34
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Мир живой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Барабашова Надежда Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД