МААМ-картинки

Экологический проект «Меньше мусора — больше здоровья» для детей средней группы

юлия котемако
Экологический проект «Меньше мусора — больше здоровья» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Меньше мусора - больше здоровья»

для детей средней группы

Девиз проекта :

«Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки!»

Участники проекта : дети средней группы, родители, педагог.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: Краткосрочный (1 месяц).

Актуальность проекта :

Публикация «Экологический проект „Меньше мусора — больше здоровья“ для детей средней группы» размещена в разделах

В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать? Но тогда бытовые отходы загрязнят природу. В последнее время проблема переработки мусора стоит на первом месте вмировом сообществе. Если бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично, в виде полезных вещей для украшения интерьера (участка детского сада, сувениров, подарков, дидактических пособий для детского сада.

Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это богатство, которое нельзя купить не за какие деньги. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы - это мусор.

Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.

К нам незаметно подкрадывается ещё одна опасность - погибнуть под горами мусора, создаваемого человечеством. И сегодня это понимает каждый житель нашей планеты. Не захоронение и сжигание, а переработка является самым эффективным ресурсосберегающим средством. Для того, чтобы переработка мусора была эффективной необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д.

Нам всем гораздо легче и привычнее выбрасывать все отходы вместе, чем сортировать его, а ведь именно от степени вовлеченности всех жителей в этот процесс зависит будущее мусорной проблемы. В связи с этим возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде. И целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью мы разработали проект «Будем мусор разделять – чтоб природу и здоровье сохранять».

Проблема: формирование новой экологической культуры, попытка решить “проблему мусора” и его переработка.

Цель проекта : научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования- как один из способов решения экологической проблемы мусора.

Задачи:

1. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам;

2. Привлечь внимание детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, выявление причин появления мусора;

3. Развивать творческие способности детей и родителей;

4. Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в виде полезных вещей, в целях бережного отношения к окружающей среде;

5. Познакомить с простейшими мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья;

6. Развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы.

Ожидаемый результат:

- Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, не засорять ее.

- Осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.

Новизна экологического проекта : заключается в использовании информационных компьютерных технологий и технологий по экологии. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в реальную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Методы исследования:

- Изучение литературных источников

- Размышление: «Что такое мусор, «Всегда ли свалка – единственный выход?», «Как быть?», «Что произойдет, если все будут оставлять мусор

- Наблюдение, экологические ситуации, практическая часть.

Образовательные области: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.

Этапы проекта :

1 этап - Подготовительный.

- Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта.

- Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр, наглядных материалов: фото и презентаций.

- Пополнение предметно-развивающей среды.

- Подготовка материалов, атрибутов для проведения опытно - экспериментальной деятельности.

- Работа с родителями по сбору сбросового материала для поделок с детьми.

2 этап – Основной (творческо- исследовательский). Взаимодействие с детьми.

Цель: Выявление причин появления мусора; Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора.

План работы по реализации проекта.

Познавательное развитие:

1. Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»

Цель: Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора.

Задачи:

- Дать детям представление о проблеме мусора в городах и деревне. Рассказать о вреде свалок для природы и человека.

- Приучать детей к ответственному отношению к природе.

- Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации.

- Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду и дома.

- Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано.

2. Посещение виртуального музея «Вторая жизнь мусора».

3. Просмотр презентации «Мусор вокруг нас»

4. Опытно - экспериментальная деятельность: проведение опыта «Вредный и полезный мусор» (для природы и человека)

Социально –коммуникативное развитие

1. Помощь воспитателю в уборке участка от мусора.

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

2. Дидактическая игра «Собери мусор», «Сортируем мусор», «Что из чего сделано»

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

3. Просмотр мультфильма: Фиксики – советы «Чему учит экология».

Речевое развитие

1. Чтение и обсуждение сказки Н. А. Рыжовой “Серая шапочка и красный волк”.

Цель: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

2. Чтение стихотворения: «Мусорная фантазия» (А. Усачёв)

Цель: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

3. Отгадывание загадок.

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Сделаем мир чище или вторая жизнь мусора».

Цель: Систематизировать и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды. Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире.

Заключительный этап

Цель: Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

1. Организация и оформление выставки шляпок из бросового материала для праздника «Дефеле шляп». Совместная творческая работа родителей и детей.

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

3. Праздник “Дефеле шляп”.

4. Оформление опытно - экспериментальной деятельности «Полезный и вредный мусор для природы и человека»

Приложение 1

Экологическая сказка «Серая Шапочка и Красный Волк»

Жила-была девочка. И звали ее Серая Шапочка. Шапочку, а вернее, шляпку связала ей бабушка из шерсти старого Волка, который когда-то пытался бабушку съесть. Эту печальную историю со счастливым (только не для волка) концом знает каждый. Много воды утекло с тех пор, но бабушка все еще хранила красивую красную шапочку, которую так любила в детстве. Она все так же жила на краю леса, а ее внучка Серая Шапочка иногда ее навещала и приносила сливочное маслице и пирожки.

В лесу, через который каждый раз проходила дорога Серой Шапочки, жил печальный добрый Волк. Все называли его Красный Волк, так как ученые давно занесли его в Красную книгу и предупредили всех, что Волк нуждается в охране. Эти ученые долго гонялись за испуганным Волком, а когда он совсем обессилел, измерили вдоль и поперек, проверили здоровье, а затем сказали, что он должен беречь себя для потомков. Но Серая Шапочка и ее семья никак не желали охранять злого и коварного, как они считали, хищника. К тому же они совершенно не берегли лес, в котором он жил. Поэтому Волк и был печальным. Ведь лес был его родным домом.

Иногда Волк забирался в самую глухую чащу, раскрывал большую Красную книгу и долго смотрел на фотографию своего собрата по несчастью — настоящего красного волка, который жил где-то далеко в горах. Его судьба была трагической: люди почти истребили этих зверей. «Не такое ли будущее ждет и меня?» — думал Волк и тяжело вздыхал.

В тот день, как обычно, Серая Шапочка собиралась в гости к бабушке. Мама принесла из магазина пирожков и маслица. «Положи каждый пирожок в отдельную коробочку, а кусочки маслица заверни в полиэтиленовые пакеты, чтобы не испачкаться», — попросила Серая Шапочка. Она сложила все продукты в большой полиэтиленовый мешок, добавила к ним пластиковую бутылку минеральной воды и отправилась в дорогу.

Тем временем Волк сидел на поляне и слушал, как поет соловей. Волк был очень впечатлительным существом и любил звуки природы. Вдруг ему на плечо села сплетница-сорока. «Эй ты, Красный! Сидишь тут, птичек слушаешь, а твоя Шапка опять в гости к бабке своей собралась. Я уже всех зверей и птиц предупредила. И ты тоже поторопись, ты ведь любишь ее воспитывать. Съел бы сразу, и дело с концом. Не поддается она воспитанию, у нее дурная наследственность».

Волк тяжело вздохнул и отправился навстречу Серой Шапочке, которая уже вошла в лес. Она была в хорошем настроении, прыгала, громко распевала песни. Увидев Волка, девочка замолчала, потом вынула из кармана жевательную резинку и демонстративно положила ее в рот, бросив бумажку на землю. «Подбери, пожалуйста, обертку, — вежливо попросил Волк, — здесь должно быть чисто». Но Серая Шапочка сделала вид, что ничего не слышит, и отправилась дальше. Волк, вздохнув, поднял яркую бумажку и пошел вслед за девочкой. «И не кричи, пожалуйста, — продолжил Красный Волк разговор, — тут птицы выводят птенцов, не пугай их». «Как же ты мне надоел, — возмутилась Серая Шапочка, — ничего с твоими птичками не станет, а я петь хочу, у меня душа поет. И для чего тебя только охраняют! Вот бабушка рассказывала, как раньше хорошо было: везде на волков охотились, никто их не жалел». Красному Волку совсем не хотелось ворошить печальное прошлое, и он перевел разговор на другую тему: «Слушай, Шапка, ты опять несешь бабушке сливочное маслице в пакетах? Оно ведь вредное для пожилых людей, в нем холестерина много. Твоей бабушке нужна вегетарианская пища. К тому же все эти пакеты из-под вашего маслица валяются потом по всему лесу где попало. Вот крот недавно рассказывал: вылез ночью подышать свежим воздухом и чуть не задохнулся. Думал, что воздух в лесу кончился». «Ну а я-то тут при чем? — удивилась Серая Шапочка. — Я этого крота никогда не видела и видеть не хочу». «Зато он теперь очень хочет тебя видеть. Потому что ночью он залез носом прямо в полиэтиленовый пакет, который ты бросила в прошлый раз, еле выбрался из него», — объяснил Волк. «В другой раз будет смотреть, куда свой нос совать!» — грубо ответила Серая Шапочка и повернулась к Волку спиной.

А по какой дороге ты пойдешь к бабушкиному дому? — задал Волк свой традиционный вопрос. В этот раз Серая Шапочка решила идти по неизведанной тропе. Старая за долгие годы была совсем вытоптана. На ней то и дело попадались оголенные корни деревьев, о которые можно было споткнуться. К тому же все самые красивые цветы вдоль знакомой дорожки уже давно исчезли. А ведь бабушка, как известно, очень любила большие букеты, которые дарила ей внучка.

Правда, Волк уговаривал Серую Шапочку не протаптывать новую тропинку и не срывать самые красивые цветы, не гоняться за яркими бабочками. «Лучше сделай для бабушки цветочную клумбу, и она сможет любоваться цветами и бабочками из окна. А лесные цветы пусть растут в лесном доме. Они здесь нужнее. А то они станут такими же редкими, как и я». Но легкомысленная Серая Шапочка не послушала Красного Волка и отправилась искать новую дорогу. Она знала, что нужно найти место, где две березы растут рядом с двумя елочками.

Ну а Красный Волк решил отправиться к бабушке по прежнему маршруту, который начинался у старого дуба. По дороге он собирал оставленный кем-то мусор и горестно вздыхал : «Эх, Шапка, и кто только тебя воспитывал!»

На своем пути Серая Шапочка встретила много ромашек и колокольчиков. Они качались на ветру, словно приветствуя ее своими красивыми головками. Девочка нарвала самых крупных цветов, чтобы порадовать бабушку: «Какая удача, что я пошла по этой дороге, в других местах уже не найдешь таких красивых цветов!» Она была почти у цели, как вдруг путь ей преградила густая изгородь из кустов и деревьев. Пришлось сломать несколько веток, чтобы не возвращаться назад.

Ну вот, наконец, и бабушкин дом. Серая Шапочка еще издалека узнала его по свалке под забором. Бабушка не раз просила внучку убрать мусор,

но Серой Шапочке не очень-то хотелось заниматься таким скучным делом. Только Бабушка поздоровалась с внучкой, как невдалеке показался Красный Волк. Он был усталым, но довольным: ведь по дороге ему удалось собрать немало бумажек, баночек и других ненужных в лесу вещей. «Правильно говорила сорока, — проворчал Волк, — если вы с бабушкой и дальше будете себя так вести, придется пойти на крайнюю меру и съесть вас».

Не успела Серая Шапочка ответить, как вдали появилась группа людей. Они подошли к домику и уважительно пожали Красному Волку лапу. «Вы, случайно, не охотники? — с надеждой спросила Серая Шапочка. — А то у нас тут лишние волки по лесу бродят». «Мы не просто охотники, мы — фотоохотники, — ответил старший, — и ищем миры, в которых еще сохранились животные». «А, так вы из передачи “В мире животных”, — обрадовался Волк. — Разрешите с вами сфотографироваться на память». «С удовольствием, — сказали фотоохотники, — мы покажем нашу фотографию по телевизору». «А меня покажете? — запрыгала от нетерпения Серая Шапочка. — Я ведь внучка той самой Красной Шапочки».

«Мы фотографируем только тех, кто дружит с природой», — заметил один из фотоохотников. Серая Шапочка посмотрела на увядший в руке букет цветов и промолчала, а бабушка покраснела так, что ей пришлось натянуть поглубже свою старую красную шапочку, чтобы никто этого не заметил. «Так, — сказал Старший фотоохотник, оглянувшись на свалку из бутылок и пакетов из-под пирожков и маслица, — все ясно. Вы, бабушка, должны подавать пример подрастающему поколению. Вот вам инструкция, как нужно вести себя в природе», — и он передал бабушке книгу «Правила поведения гостей в лесу». «Но если мы гости, то кто тогда хозяин этого леса?» — возмутилась Серая Шапочка. «Хозяин тот, кто его бережет, для кого лес — дом родной».

И с этими словами Старший фотоохотник вручил Красному Волку большую золотую медаль «За охрану природы» и новое издание Красной книги. А бабушка и внучка решили убрать весь мусор, посадить цветы и поставить вокруг природоохранные знаки. Они наконец прочитали Красную книгу, и теперь очень гордятся тем, что рядом с ними живет такой редкий зверь. И только сорока все еще им не доверяет.

Приложение 2

А. Усачев «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Приложение 3

Дидактическая игра «Что из чего» для средней группы

Название игры: «Из чего сделано?»

Возраст: 4-5 лет.

Дидактическая задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству.

Ход игры:

Для этой игры подбирают предметы, сделанные из разного материала: деревянные, резиновые, пластмассовые, металлические, стеклянные.

Воспитатель проводит короткую беседу до начала игры, в процессе которой уточняет знания детей о том, что все окружающие нас предметы сделаны из разных материалов; просит вспомнить, какие они знают материалы, а также сделанные из них вещи.

Затем педагог предлагает новую игру, в ходе которой дети должны называть, из чего сделан предмет, помещаемый ребенком на соответствующую картинку (металл, дерево, стекло, пластик, резина). Объясняет правила: нужно взять любой предмет, который лежит в обруче внимательно рассмотреть его и на ощупь определить узнать, из чего он сделан и положит его к соответствующей табличке- картинке (из чего он сделан). И так распределить все предметы в обруче на отдельном столе.

Для того чтобы все играющие учились определять предметы по материалу, воспитатель вторую половину игры проводит с другим содержанием, скажем в разведчиков. Предлагает всем детям пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов, и положить их к соответствующим табличкам - картинкам (дерево, металл, железо, стекло, пластик).

Приложение 4

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Вредный и полезный мусор»

Мы провели следующий опыт «Вредный и полезный мусор». Закопали в 3 контейнера с землей пищевые отходы (шкурки от яблока, бумагу и целофановый мешочек и наблюдали в течение 2-х недель. Затем контейнеры с отходами поливаем водой, чтобы проследить процесс разложения данных отходов в условиях, приближенных к уличной погоде. В результате наблюдения отметили, что через 1 неделю шкурки от яблока начали гнить; бумага напиталась влагой из земли, разбухла; целофановый пакет остался без изменения. Посмотрим что произошло с ними через 2 недели: шкурка от яблока перегнила, бумага начала разлагаться, полиэтиленовый (целофановый) пакет остался таким же.

Данный опыт прост и максимально приближен к реальным условиям. Он помог мне представить, что происходит в природе, когда пищевые отходы, бумага (бумажные упаковки, пластиковые изделия (целофановый пакет) просто выброшены и валяются на свалках и подвержены влиянию различных осадков.

В результате проведенного опыта, пришли к следующим выводам: под влиянием осадков (воды) и микроорганизмов в земле происходит процесс гниения (разложения отходов). Быстрее всего разлагаются пищевые отходы- отходы природного происхождения, медленнее – бумага, сделанная из дерева и хуже всего полиэтиленовый пакет (пластиковые отходы, сделанные человеком на фабрике (заводе) искусственным путем.

Таким образом, самым вредными являются пластиковые отходы, сделанные искусственным путем. Они накапливаются очень быстро, т. к. люди используют очень много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, упаковочного материала, пакетов. А разлагаются в земле очень и очень медленно. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем перегниет (исчезнет).

Полезный мусор в виде пищевых отходов можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Бумагу также можно закопать, а можно сжечь и золу использовать как удобрение. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Пластиковые отходы лучше вывозить на переработку для изготовления новых полезных предметов.

Приложение 5

Консультация для родителей

«Сделаем мир чище или вторая жизнь мусора»

Если говорить о городских или даже сельских улицах, то на них наверняка найдется хотя бы парочка бумажек — оберток от каких либо продуктов широкого потребления, вдобавок, можно увидеть как разбросаны пластиковые бутылки, стаканчики или еще… стеклянные бутылки тоже вполне часто встречаются. О банановой кожуре, шелухе от семечек и окурках сигарет я вообще не говорю — это, конечно же, тоже мусор, но не такой страшный, как выше перечисленный — он хотя бы разлагается достаточно быстро, и вреда от него для окружающей среды почти нет — просто мусор.

Грязные улицы в городах — это плохо. Но там хоть когда-то, кто-то к какому то празднику, но уберет.

А вы посмотрите, что творится возле рек и озер, что мы можем увидеть в лесу? Кучи бутылок, пакетов, пластика, оберток и прочего мусора. Причем, о популярности любого места отдыха на природе уже можно судить по количеству мусора вокруг. Донести все это, что бы отдохнуть на чистом воздухе не поленились — а убирать незачем, ведь, когда мы сюда еще раз попадем — через год, возможно…

Так вот, на природе, в лесу, у озера или реки — дворники, к сожалению, не работают, а время, за которое разлагается пластик и полиэтилен настолько велико, что ваш мусор с легкостью могут увидеть и ваши правнуки — если его не присыплет за этот период землей.

Хочешь изменить свой мир — измени себя. Начинать нужно с самих себя, с наших детей. Давайте, не будем позволять себе бросать, что попало и где попало на улицах (в доме, я думаю, ни одна уважающая себя хозяйка такого не позволит).

Давайте, воспитаем наших детей так, чтобы они не позволяли себе мусорить, где бы то ни было. Нужно донести до наших чад, что не нормально загрязнять место, где ты живешь. Чтобы они не мусорили не от боязни, что кто-то накажет, а оттого, что не хотят и не могут портить то, что создала природа или сотворили люди.

Еще один решением проблемы мусора- это предложить детям сделать из бросового материала различные поделки, в качестве сувениров, либо как полезные вещи для дома в быту. Детям очень нравится мастерить, творить своими руками. Они с удовольствием вместе с родителями что- нибудь изготовят необычное. Это будет полезно не только для привития экологической культуры, развития эстетических чувств подрастающему поколению, но и развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения.

Например, поделки из макулатуры- одно из решений экологической проблемы мусора.

Изготовить поделки можно из природного материала, из старых ненужных вещей. Чтобы порадовать ребенка можно изготовить его любимых героев (мультфильм смешарики) из старых компакт дисков.

Гуляя по территории своего участка придайте красоту и креативность небольшим цветочным клумбам, сделав их из 5-ти литровых пластиковых бутылок (из под питьевой воды) : паровозик с вагончиками, слоненок, поросенок и т. д. Из старых ненужных покрышек колес вырезайте и делайте животных: зебра, жираф, фламинго, лебеди. Из пластиковых бутылок- лягушку, мухоморчики. Все это будет украшать ваш двор и радовать все лето!

Можно и подготовиться к зиме, прививать заботу о птицах, сделав для них кормушки и подкармливать зимой. Кормушку изготовить из канистры, украсив ее; из коробочек из под сока, пластиковых бутылок.

И многое другое. Главное ваше желание, фантазия и воображение!

Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Проект «Узнаем об индейцах больше!» с детьми старшей группыПроект «Узнаем об индейцах больше!» с детьми старшей группы Проект «Узнаем об индейцах больше!» Актуальность: Проблема культуры общения — одна из самых острых в детском саду, да и в обществе в целом.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Меньше мусора — больше здоровья» для детей средней группы
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 13:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Меньше мусора — больше здоровья» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем юлия котемако в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД