Ольга Моськина
Экологический проект «Маленькие огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Маленькие огородники»
Экологический проект «Маленькие огородники» предназначен для занятий с детьми средней группы, является среднесрочным, так как реализуется в течение трех месяцев.
Публикация «Экологический проект „Маленькие огородники“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема. Как вырастить урожай овощей на детском огороде? Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, научиться реализовывать приобретенные новые знания в жизни.
Цель проекта. Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с миром культурных растений, привитие трудовых навыков, расширение знаний детей о способах посадки семян, их произрастании, и высадки рассады в открытый грунт, привлечение детей к уходу за растениями на огороде.
Задачи проекта.
Обучающие:
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.
Развивающие:
Развивать творческую, познавательную активность.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия, прополка, поливка).
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями :
вовремя полить, рыхлить почву, прополоть сорняки.
Содержание этапов проекта.
Проект, включает три этапа – подготовительный, исследовательский и заключительный.
Подготовительный этап.
Составление плана мероприятий по реализации проекта. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и изображениями культурных растений. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Привлечение родителей к покупке семян растений, заготовке инвентаря и оборудования для проведения исследований. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Исследовательский этап.
Проводились познавательные занятия: «Знакомься – огурец», «В гостях у сеньора помидора», продуктивная деятельность: «Что растет в огороде», «Полезная зелень», «Загадки с грядки».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Узнай по описанию», «Узнай по вкусу».
Развлечение: «Веселый огород».
Проводились наблюдения и исследовательская работа:
1. Наблюдение «Путешествие внутрь грядки».
2. Посадка семян огурца.
3. Знакомство детей с удивительной особенностью огурца зацепляться усиками и виться по опоре.
4. Знакомство детей с главным условием ухода за огурцом (обильный полив теплой водой, рыхлая почва, подкормка).
5. Сбор урожая огурцов.
6. Знакомство детей с помидором (посадка семян, посадка рассады, рассматривание цветов, затем плодов мелких и более крупных, подвязывание растений, поливка, прополка, рыхление почвы, сбор плодов).
7. Художественно продуктивная деятельность: Лепка: «Овощи». Рисование «Что растет на грядке». «Выставка поделок из овощей».
8. Чтение художественной литературы: чтение стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казарина «А у нас в саду порядок», К. И. Чуковского «Огород», стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», Э. Успенский «Как растили капусту», Н. Кончаловская «Про овощи», р. н. с. «Репка», р. н. с. Вершки и корешки», С. Михалков «Овощи» и др.
Заключительный, обобщающий этап.
Итогом проекта «Маленькие огородники» стало:
1. Оформление выставки: «Огородные дары для поделок и игры». 2. Оформление альбома - совместная работа детей и родителей «Загадки об овощах».
3. Оформление фотовыставки «Наш огород».
Итогом проекта «Маленькие огородники» стало:
Для детей:
- получение новых знаний о посадке, росте и необходимых условиях
для роста культурных растений;
- дети увидели многообразие посевного материала;
- стали бережнее относиться к растительному миру;
- в группе был создан красивый огород на подоконнике «Наш веселый огород»;
- дети стали более уважительно относиться к труду;
- наблюдения за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Для воспитателей:
- картотека методической литературы, игр, загадок, пословиц, конспектов НОД по теме;
- вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания;
- составление перспективного плана работы по проекту : «Маленькие огородники»;
Для родителей:
- совместная с детьми деятельность по оформлению огорода;
- активное участие в проекте «Маленькие огородники»;
- поощрения родителей и детей в виде Благодарностей за участие в проекте.
Фоторепортаж «Наш огород»