Савосина Анастасия
Экологический проект «Лук — здоровья друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Лук — здоровья друг
НОД «Лук – здоровья друг».
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста.
Задачи:
Образовательные:
• Изучить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);
• Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Публикация «Экологический проект „Лук — здоровья друг“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Развивающие:
• Формировать трудовые умения и навыки по посадке лука.
• Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе, понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, интерес к труду в природе.
Оборудование: Коробка, конверт, письмо, пазлы с изображением заболевших смешариков, вода в бутылках по кол-ву детей, колпачки, земля, опилки, кокосовое волокно, орбизы в контейнере, тарелка, лук 1 шт, нож. По колличеству детей (стаканчики одноразовые, лук, нож, тарелка, лопатки маленькие, исследовательские дневники, набор цветных карандашей).
Ход занятия:
Деятельность педагога Деятельность обучающегося
Часть 1. Вводная часть. (Продолжительность 5 минут)
Цель этапа (педагога) : привлечение внимания детей, настрой на образовательную деятельность.
- Добрый день ребята, сегодня с утра, у дверей нашей группы я увидела коробку, как вы думаете, что в ней? Кто ее мог оставить? Ответы детей.
- Смотрите к ней приклеено письмо, откроем его?
В письме пазл с изображением смешариков. Ответы детей.
- Ребята, видимо, тут зашифровано послание, как думаете, сможем его разгадать? Ответы детей.
- Подходите к столу. Дети собирают пазл.
- Вы знаете этих героев? Ответы детей.
- Правильно это смешарики, что же у них случилось? Ответы детей.
- Откроем коробку, может быть ответ в ней?
- Ребята смотрите сколько тут всего, и письмо, давайте прочитаем?
Дорогие ребята, пишут Вам смешарики, мы все очень сильно заболели и только одно может нам помочь – зеленый лук, к сожалению мы никак не можем его вырастить, мы знаем, что есть много способов, но у нас никак не получается это сделать.
Отправляем Вам коробку, в которой есть все необходимое для выращивания, найдите правильный способ вырастить зеленый лук и обязательно напишите нам о нем в ответном письме. За ранее благодарим Вас. Смешарики. Дети слушают письмо от смешариков.
- Ребята, какой кошмар, мы сможем помочь смешарикам и разобраться, как вырастить зеленый лук? Ответы детей.
- Проходите за столы, будем смотреть что прислали нам смешарики.
В коробке вода в бутылках, земля, орбизы, кокосовое волокно, опилки, луковицы, световые занавесы, наклейки, лопатки, ложки одноразовые. Ответы детей.
Этап 2. Основная часть «Посадка лука»
Цель этапа (педагога) : расширить и закрепить знания детей о луке, изучить разнообразие видов посадки лука, развивать желания детей добиваться результата.
- Ребята смешарики нам прислали много лука, кто знает как называется именно такая разновидность лука? Ответы детей.
- Лук репчатый, какой он формы?
- Цвета?
- Как называется верхний слой луковицы? Ответы детей.
- Давайте разрежем, посмотрим какой он внутри?
Воспитатель разрезает луковицу. Ответы детей.
Какого цвета луковица внутри? Ответы детей.
- Вы слышите запах, который исходит от луковицы? Ответы детей.
- Несмотря на то, что лук сильно пахнет, от него даже могут слезиться глаза, он очень полезный, в нем много витаминов, поэтому для профилактики и лечения простудных заболеваний — это очень эффективное натуральное средство. Дети слушают.
- Лук — это овощ или фрукт? Где он растет? А где у луковицы корешки? Ответы детей.
- Ребята, вы так много знаете про лук, но как же нам вырастить из него зелень (лук – перо? Ответы детей.
- Посадить, хорошая идея, посмотрим что нам для этого прислали смешарики. Ответы детей.
- В какую почву мы будем сажать лук?
Смешарики нам прислали много вариантов, смотрите что это?
Воспитатель достает из коробки землю. Ответы детей.
- Правильно, кто знает, откуда берётся земля? Ответы детей.
- Кто знает, что это?
Воспитатель достает орбизы. Ответы детей.
- Правильно орбизы? Из чего состоят орбизы? Ответы детей.
- Орбизы состоят из гидрогеля, специальный материал, который впитывает жидкость.
Объём жидкости, которую впитывает один орбиз может превышать объём самого шарика в 100 раз! Небольшое количество шаров из гидрогеля может хранить больше количество жидкости длительное время (до нескольких 1-2 недель). Дети слушают.
- Что это?
Воспитатель достает опилки. Ответы детей.
- Если взять большое дерево и измельчить на маленькие частички, появится стружка, которую называют опилки.
Опилки – это очень маленькие частички дерева. Дети слушают.
- Что это?
Воспитатель достает кокосовое волокно. Ответы детей.
- Это кокосовое волокно.
Это волосистое покрытие кокосовой скорлупы. Такое волокно хорошо сохраняет влагу. Дети слушают.
- А это что?
Воспитатель достает бутылки с водой. Ответы детей.
- Правильно бутылки с водой, видимо смешарики думают что лук может вырасти в воде, кто с ними согласен? Ответы детей.
Ребята за одним столом мы будем сажать лук в орбизы, за вторым в воду, за третьим в землю, за четвертым в кокосовое волокно, за пятым в опилки.
Подумайте, в какой почве лук быстрее вырастет и займите место за нужным столом
Воспитатель расставляет варианты почвы по столам Дети слушают.
- Как вы думаете зачем нам стаканчики? Ответы детей.
- Правильно, мы будем в них сажать наш лук.
Воспитатель раздает каждому стаканчик и луковицу. дети получают стаканчики.
Лук сажаем корешками в низ.
1. Кто сажает в землю, вам нужно насыпать в стакан землю, сделать углубление, положить туда луковицу и по бокам немного присыпать землей.
2. Кто сажает в орбизы, вам необходимо насыпать орбизы в стакан и углубите луковицу так, что б на половину она была в орбизах.
3. Кто сажает в кокосовое волокно, берите по одной пластинке, скалывайте друг на друга и немного утрамбовывайте, сверху положите луковку.
4. Кто сажает в опилки, насыпьте опилки, сделайте углубление, положить туда луковицу.
5. Кто сажает в воду, возьмите бутылку с водой, налейте в стакан воды так, что б корни луковицы были в воде.
Воспитатель помогает каждому ребенку посадить луковицу так, как он считает нужным. Дети выбирают вариант и выполняют действие.
Вы молодцы, каждый посадил свою луковицу, так как считает нужным, и теперь мы будем смотреть, чья луковица и при какой посадке вырастет быстрее. Дети слушают.
А что может помочь луковице вырасти быстрее? Ответы детей.
- Правильно вода, польем нашу луковицу? Ответы детей.
- Как вы думаете, для того что б лук хорошо рос его нужно поставить на солнышко? Или он будет лучше расти в теньке? Ответы детей.
- Кто думает, что его лук вырастет в теньке, возьмите специальный купол и оденьте на стаканчик Дети выбирают вариант и выполняют действие.
2.1. физкульт минутка (Что растет на грядке).
- Ребята, после такой насыщенной проделанной работы, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Что растет на грядке?»
Воспитатель: объясняет ребятам условия игры. Если верный ответ, дети-хлопают, а если нет- топают.
-Угадайте-ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик (хлопают)
- Веселый человечек (топают)
- Красный помидор…
-Ядовитый мухомор…
- Репчатый лук…
- А может утюг…
- Пузатый кабачок…
- Дождевой червячок…
- Круглая редиска…
- Вкусная сосиска. Дети играют в игру.
Этап 3. Заключительная часть. (Продолжительность 2 минуты)
Подведение итогов образовательной деятельности. Организация рефлексии, определение эмоционального состояния детей в конце занятия.
- Ребята, мы немножко размялись, но нам осталось отметить, где чей стаканчик, что б не запутаться. Возвращаемся к столу, я раздам вам наклейки на выбор.
Воспитатель для себя подписывает стаканы. Дети выбирают наклейку, наклеивают на стакан.
- Я каждому раздам его личный исследовательский дневник, сегодня первый день вашего исследования, зарисуйте пожалуйста свою луковку, через несколько дней мы с вами занесем новый рисунок, посмотрим, как ваша луковица изменилась. Выбирайте карандаши. Дети заполняют первый день в исследовательском дневнике.
- Сейчас все наши стаканчики с луком мы переставим на подоконник, а исследовательские дневники я пока что соберу, но совсем скоро мы отправим их смешарикам, и они сами вырастят лук и смогут поправиться. Дети переносят стаканчики с посаженым луком на подоконник, сдают исследовательские дневники.
Рефлексия
- Ребята, как вы думаете, сколько мы будем ждать результаты нашего исследования? Ответы детей.
- Все ваши предположения я запишу, и когда будет результат, скажу, верно ли вы давали ответы, вы отлично потрудились, теперь нам осталось только ждать, а что вам больше всего сегодня понравилось? Ответы детей.
- Мне тоже было интересно с вами сегодня, спасибо Вам. Дети слушают.