МААМ-картинки

Экологический проект «Лук — здоровья друг» (6 фото)

Савосина Анастасия
Экологический проект «Лук — здоровья друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Лук — здоровья друг

Экологический проект «Лук — здоровья друг»

НОД «Лук – здоровья друг».

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста.

Задачи:

Образовательные:

• Изучить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);

• Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

Публикация «Экологический проект „Лук — здоровья друг“» размещена в разделах

Развивающие:

• Формировать трудовые умения и навыки по посадке лука.

• Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе, понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, интерес к труду в природе.

Оборудование: Коробка, конверт, письмо, пазлы с изображением заболевших смешариков, вода в бутылках по кол-ву детей, колпачки, земля, опилки, кокосовое волокно, орбизы в контейнере, тарелка, лук 1 шт, нож. По колличеству детей (стаканчики одноразовые, лук, нож, тарелка, лопатки маленькие, исследовательские дневники, набор цветных карандашей).

Ход занятия:

Деятельность педагога Деятельность обучающегося

Часть 1. Вводная часть. (Продолжительность 5 минут)

Цель этапа (педагога) : привлечение внимания детей, настрой на образовательную деятельность.

- Добрый день ребята, сегодня с утра, у дверей нашей группы я увидела коробку, как вы думаете, что в ней? Кто ее мог оставить? Ответы детей.

- Смотрите к ней приклеено письмо, откроем его?

В письме пазл с изображением смешариков. Ответы детей.

- Ребята, видимо, тут зашифровано послание, как думаете, сможем его разгадать? Ответы детей.

- Подходите к столу. Дети собирают пазл.

- Вы знаете этих героев? Ответы детей.

- Правильно это смешарики, что же у них случилось? Ответы детей.

- Откроем коробку, может быть ответ в ней?

- Ребята смотрите сколько тут всего, и письмо, давайте прочитаем?

Дорогие ребята, пишут Вам смешарики, мы все очень сильно заболели и только одно может нам помочь – зеленый лук, к сожалению мы никак не можем его вырастить, мы знаем, что есть много способов, но у нас никак не получается это сделать.

Отправляем Вам коробку, в которой есть все необходимое для выращивания, найдите правильный способ вырастить зеленый лук и обязательно напишите нам о нем в ответном письме. За ранее благодарим Вас. Смешарики. Дети слушают письмо от смешариков.

- Ребята, какой кошмар, мы сможем помочь смешарикам и разобраться, как вырастить зеленый лук? Ответы детей.

- Проходите за столы, будем смотреть что прислали нам смешарики.

В коробке вода в бутылках, земля, орбизы, кокосовое волокно, опилки, луковицы, световые занавесы, наклейки, лопатки, ложки одноразовые. Ответы детей.

Этап 2. Основная часть «Посадка лука»

Цель этапа (педагога) : расширить и закрепить знания детей о луке, изучить разнообразие видов посадки лука, развивать желания детей добиваться результата.

- Ребята смешарики нам прислали много лука, кто знает как называется именно такая разновидность лука? Ответы детей.

- Лук репчатый, какой он формы?

- Цвета?

- Как называется верхний слой луковицы? Ответы детей.

- Давайте разрежем, посмотрим какой он внутри?

Воспитатель разрезает луковицу. Ответы детей.

Какого цвета луковица внутри? Ответы детей.

- Вы слышите запах, который исходит от луковицы? Ответы детей.

- Несмотря на то, что лук сильно пахнет, от него даже могут слезиться глаза, он очень полезный, в нем много витаминов, поэтому для профилактики и лечения простудных заболеваний — это очень эффективное натуральное средство. Дети слушают.

- Лук — это овощ или фрукт? Где он растет? А где у луковицы корешки? Ответы детей.

- Ребята, вы так много знаете про лук, но как же нам вырастить из него зелень (лук – перо? Ответы детей.

- Посадить, хорошая идея, посмотрим что нам для этого прислали смешарики. Ответы детей.

- В какую почву мы будем сажать лук?

Смешарики нам прислали много вариантов, смотрите что это?

Воспитатель достает из коробки землю. Ответы детей.

- Правильно, кто знает, откуда берётся земля? Ответы детей.

- Кто знает, что это?

Воспитатель достает орбизы. Ответы детей.

- Правильно орбизы? Из чего состоят орбизы? Ответы детей.

- Орбизы состоят из гидрогеля, специальный материал, который впитывает жидкость.

Объём жидкости, которую впитывает один орбиз может превышать объём самого шарика в 100 раз! Небольшое количество шаров из гидрогеля может хранить больше количество жидкости длительное время (до нескольких 1-2 недель). Дети слушают.

- Что это?

Воспитатель достает опилки. Ответы детей.

- Если взять большое дерево и измельчить на маленькие частички, появится стружка, которую называют опилки.

Опилки – это очень маленькие частички дерева. Дети слушают.

- Что это?

Воспитатель достает кокосовое волокно. Ответы детей.

- Это кокосовое волокно.

Это волосистое покрытие кокосовой скорлупы. Такое волокно хорошо сохраняет влагу. Дети слушают.

- А это что?

Воспитатель достает бутылки с водой. Ответы детей.

- Правильно бутылки с водой, видимо смешарики думают что лук может вырасти в воде, кто с ними согласен? Ответы детей.

Ребята за одним столом мы будем сажать лук в орбизы, за вторым в воду, за третьим в землю, за четвертым в кокосовое волокно, за пятым в опилки.

Подумайте, в какой почве лук быстрее вырастет и займите место за нужным столом

Воспитатель расставляет варианты почвы по столам Дети слушают.

- Как вы думаете зачем нам стаканчики? Ответы детей.

- Правильно, мы будем в них сажать наш лук.

Воспитатель раздает каждому стаканчик и луковицу. дети получают стаканчики.

Лук сажаем корешками в низ.

1. Кто сажает в землю, вам нужно насыпать в стакан землю, сделать углубление, положить туда луковицу и по бокам немного присыпать землей.

2. Кто сажает в орбизы, вам необходимо насыпать орбизы в стакан и углубите луковицу так, что б на половину она была в орбизах.

3. Кто сажает в кокосовое волокно, берите по одной пластинке, скалывайте друг на друга и немного утрамбовывайте, сверху положите луковку.

4. Кто сажает в опилки, насыпьте опилки, сделайте углубление, положить туда луковицу.

5. Кто сажает в воду, возьмите бутылку с водой, налейте в стакан воды так, что б корни луковицы были в воде.

Воспитатель помогает каждому ребенку посадить луковицу так, как он считает нужным. Дети выбирают вариант и выполняют действие.

Вы молодцы, каждый посадил свою луковицу, так как считает нужным, и теперь мы будем смотреть, чья луковица и при какой посадке вырастет быстрее. Дети слушают.

А что может помочь луковице вырасти быстрее? Ответы детей.

- Правильно вода, польем нашу луковицу? Ответы детей.

- Как вы думаете, для того что б лук хорошо рос его нужно поставить на солнышко? Или он будет лучше расти в теньке? Ответы детей.

- Кто думает, что его лук вырастет в теньке, возьмите специальный купол и оденьте на стаканчик Дети выбирают вариант и выполняют действие.

2.1. физкульт минутка (Что растет на грядке).

- Ребята, после такой насыщенной проделанной работы, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Что растет на грядке?»

Воспитатель: объясняет ребятам условия игры. Если верный ответ, дети-хлопают, а если нет- топают.

-Угадайте-ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик (хлопают)

- Веселый человечек (топают)

- Красный помидор…

-Ядовитый мухомор…

- Репчатый лук…

- А может утюг…

- Пузатый кабачок…

- Дождевой червячок…

- Круглая редиска…

- Вкусная сосиска. Дети играют в игру.

Этап 3. Заключительная часть. (Продолжительность 2 минуты)

Подведение итогов образовательной деятельности. Организация рефлексии, определение эмоционального состояния детей в конце занятия.

- Ребята, мы немножко размялись, но нам осталось отметить, где чей стаканчик, что б не запутаться. Возвращаемся к столу, я раздам вам наклейки на выбор.

Воспитатель для себя подписывает стаканы. Дети выбирают наклейку, наклеивают на стакан.

- Я каждому раздам его личный исследовательский дневник, сегодня первый день вашего исследования, зарисуйте пожалуйста свою луковку, через несколько дней мы с вами занесем новый рисунок, посмотрим, как ваша луковица изменилась. Выбирайте карандаши. Дети заполняют первый день в исследовательском дневнике.

- Сейчас все наши стаканчики с луком мы переставим на подоконник, а исследовательские дневники я пока что соберу, но совсем скоро мы отправим их смешарикам, и они сами вырастят лук и смогут поправиться. Дети переносят стаканчики с посаженым луком на подоконник, сдают исследовательские дневники.

Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, сколько мы будем ждать результаты нашего исследования? Ответы детей.

- Все ваши предположения я запишу, и когда будет результат, скажу, верно ли вы давали ответы, вы отлично потрудились, теперь нам осталось только ждать, а что вам больше всего сегодня понравилось? Ответы детей.

- Мне тоже было интересно с вами сегодня, спасибо Вам. Дети слушают.

Фото «Лук — здоровья друг»
Экологический проект - фото
Фото №1 Лук здоровья друг Фото №2 НОД Лук здоровья друг Фото №3 Цель Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» ФотоотчетЭкологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?" Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа)Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа) Тип проекта: проектно–исследовательский. Продолжительность проекта: 10.01.22 - 28.01.22. Цель проекта: Вызвать у детей познавательный.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Огород на окошке»Экологический проект «Огород на окошке» Экологический проект "Огород на окошке" Данный проект поможет воспитателю закрепить и расширить представления детей об окружающем.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лук — здоровья друг»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 14:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Лук — здоровья друг»» (включая файлы) размещена пользователем Савосина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД