МААМ-картинки

Экологический проект «Лесные жители»

Шинко Милана Николаевна
Экологический проект «Лесные жители»

Экологический проект

Актуальность

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Изучения ее нет придела. Природа многообразна, красочна, богата различными видами животных, растений. И только от человеческого отношения, уровня экологического воспитания зависит ее жизнь: численность животных, ее загрязняемость.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве. Во всех русских народных сказках главные герои – это лесные животные, которые учат добру, справедливости, взаимопомощи друг к другу. И, конечно же, наш ребенок, воспитывающий на этих сказках, должен иметь представление кто же такие дикие животные. Ведь это не выдуманные герои, а действительно живые существа, которые живут в наших лесах и полях. И их можно даже увидеть наяву в зоопарках и цирках.

Публикация «Экологический проект „Лесные жители“» размещена в разделах

Изучая с детьми раннего возраста диких животных и их жизнедеятельность, у детей также происходит формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания, эмоциональной отзывчивости. Развивается речь, любознательность, обогащается словарный запас. Таким образом, формируя у детей экологическую культура, у них формируются и личностные качества, и способности. А также повышается экологическая культура ни только детей, но и родителей, приобщив их к сотрудничеству и творческой деятельности по теме проекта.

Тип проекта : познавательно – игровой.

По количеству участников: коллективный.

По контингенту участников: смешанный (дети 2-3 лет, дети подготовительной группы, воспитатель, муз. работник, родители).

По продолжительности : краткосрочный - 3 недели.

Цель: Формировать представления детей о диких животных (их жизнедеятельности, характерных признаках – размер, форма, цвете, об особенностях образа жизни) и доброжелательное отношение к лесным животным.

Задачи:

1. Сформировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, ёжик, волк).

2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок диких животных и чем питаются дикие звери.

3. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

4. Развитие речевой активности и обогащение словарного запаса детей.

7. Сформировать доброе чуткое отношение к лесным животным.

8. Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.

9. Приобщить родителей к творческой деятельности.

Методы и приё мы:

практические:

– наблюдение,

– проведение дидактических, подвижных, пальчиковых и дыхательных игр;

наглядные:

– демонстрация иллюстраций с изображением лесных зверей и их жизни в лесу, муляжи овощей, фруктов и др. продуктов питания, фигуры лесных животных,

– показ настольного, пальчикового, кукольного театра;

– просмотр мультфильма;

словесные:

– беседы,

– чтение воспитателем стихов, сказок,

– заучивание стихотворений детьми,

– беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Материал и оборудование: иллюстрации лесных зверей; фигуры зайца, лисы, волка, ёжика, медведя; муляжи овощей, фруктов и других продуктов питания; «волшебный» мешочек; пластилин, досточки для лепки, краски медовые, кисточки, стаканчики, кирпичики для конструирования; настольный, кукольный, пальчиковый театр; маски – ободки, эмблемы диких животных; картотека загадок, дыхательной и пальчиковой гимнастики и диких животных, авторские планы-конспекты «Путешествие с Колобком» и развлекательного (итогового) мероприятия по сказке «Смоляной бычок».

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Этапы реализации

I этап – Подготовительный

(2 недели)

Изучение и подбор методической литературы по теме проекта;

подбор художественной литературы по теме «Дикие животные»;

подбор пальчиковых, дидактических, подвижны и дыхательных игр для детей;

изготовление макета «Лесной уголок»;

изготовление настольного театра «Лисенок и его друзья».

рекомендация для родителей на тему «Изучаем диких животных всей семьей»;

изготовление пальчикового театра родителями;

разработка планов-конспектов занятия «Путешествие с колобком» и итогового мероприятия по сказке «Смоляной бычок».

разработка плана реализации проекта.

II этап – Деятельный

(2 недели)

1-й день

1. Презентация на тему «Кто такие дикие животные и где они живут».

2. Д/и с волшебным мешочком «Угадай что за животное».

3. Чтение сказки «Рукавичка» и беседа по сказке.

4. Пальчиковая игра «Зайчики».

5. П/и «У медведя во бору».

Задачи:

1. Дать первоначальные представления о дик. животных.

2. Формировать умение определять животное и его называть.

3. Формировать знания детей о дик. животных через чтение худ. литературы.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Учить действовать согласно правилам игры.

2-й день

1. Рассматривание макета «Лесной уголок».

2. Настольный театр «Лисенок и его друзья»

3. Д/игра «Собери зверя» (пазлы, «Кого не стало».

4. Лепка «Яблочки для ежика».

5. Пальчик. гимнастика «Ежик».

6. Дыхат. гимнастика «Сердитый ежик»

7. П/и «У медведя во бору», «Веселые зайчата».

Задачи:

1. Формирование знаний названия частей тела зверей.

2. Сформировать интерес к настольному театру, формировать доброе чуткое отношение к лесным животным.

3. Развивать умение собирать целую картинку из частей, развитие внимательности и мышления.

4. Сформировать умение выкатывать шарики из пластилина, закреплять умение различать красный цвет.

5. Развитие мелкой моторики и памяти.

6. Способствовать развитию несовершенную дыхательную систему ребенка.

7. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал воспитателя.

3-й день

1. Беседа по иллюстрациям с домашними животными на тему «Чем питаются лесные животные.

2. Чтение и проговаривание стихов А. Барто «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка».

3. Д/игра «Покорми зверят», «Собери животное» (пазлы).

4. Дых. Гимнастика «Миша и мышка».

5. П/игра «У медведя во бору», «Зайцы и волк».

Задачи:

1. Формировать знания о питании диких животных.

2. Развить память и умение громко рассказывать стихотворение.

3. Формировать и закреплять знания о питании дом. животных и названиях их частей тела.

4. Способствовать развитию несовершенную дыхательную систему ребенка.

5. Формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные игры.

4-й день

1. Рассматривание книг о лесных животных.

2. Беседа по картинкам «Назовем детеныша».

3. Чтение сказки «Три медведя» и беседа по сказке.

4. Отгадывание

загадок.

5. Дыхательная гимнастика «Мишка и мышка».

6. П/игра «Заинька», «Зайцы и волк».

Задачи:

1. Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.

2. Формировать знания о названиях детенышей дик. животных

3. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.

4. Развитие внимания, логики.

5. Восстанавливать организм после эмоционального возбуждения.

6. Формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

5-й день

1. Кукольный театр по сказке «Теремок».

2. Ролевая игра по сказке теремок

Р/игра «О ком я говорю».

3. Рисование красками «Грибочки для ежика» (дети дорисовывают ножки грибов).

4. Пал. гимнастика «Ехал ежик по дорожке».

5 П/и «Веселые зайчата», «У медведя во бору».

Задачи:

1. Приобщить детей к театрализованному творчеству.

2. Формировать умения проявлять активность, развитие диалоговой речи.

3. Сформировать умения рисовать красками палочки, формировать умение правильно держать кисть.

4. Развитие мелкой моторики и памяти.

5. Формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные игры.

6-й день

1. Рассматривание сюжетных картинок «Что умеют делать дикие животные».

2. Д/игра «Чей детеныш», «Собери животное» (пазлы).

3. Просмотр мультфильма «Смоляной бычок»

4. Дыхательная гимнастика «Миша и мышка».

5. П/игра «Заинька», «У медведя во бору».

Задачи:

1. Сформировать знания детей о повадках дик. животных (что они умеют делать).

2. Развивать умение собирать целую картинку из частей; развитие мышления и памяти.

3. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через просмотр мультфильма.

4. Укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути детей.

5. Учить детей действовать согласно правилам игры.

7-й день

1. Занятия «Путешествие с колобком».

2. Д/игра «Волшебный мешочек».

3. Конструирование из кирпичиков «Заборчик для колобка».

4. Игры с пальчиковым театром

5. П/игра «Зайцы и волк», «Заинька».

Задачи:

1. Активизировать речь детей, обогащение словарного запаса.

Развитие диалогической речи.

2. Формировать умение наощупь определять животного. 3. Формировать умение строить по образцу.

4. Формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

8-й день

1. Д/и «Найди маму для детеныша», «Кто лишний из зверей».

2. Загадывание загадок

3. Чтение сказки «Семеро козлят».

4. Беседа по сказке «Семеро козлят»

5. П/и «Зайцы и волк», «Путешествие в лес».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о дик. животных.

2. Учить детей отгадывать загадки.

3. Формировать любовь к худ. литературе.

4. Активизировать речь детей.

5. Учить детей бегать не сталкиваясь друг с другом.

9-й день

1. Д/и «Покорми зверят», «О ком я говорю».

2. Пальчиковый театр «Теремок».

3. Групповое рисование «Орешки для белочки».

4. Пальчиковая гимнастика «Белочка».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о том, что любят есть дик. животные и умения определять животного по описанию.

2. Развитие диалогической речи.

3. Учить детей работать совместно

и правильно держать карандаш.

4. Формировать умение произносить стихотворение и выполнять движения согласно тексту.

III этап – Заключительный

10-й день

1. Развлекательное мероприятие по сказке «Смоляной бычок».

1. Повысить эмоциональный настрой детей.

Итог проекта :

• Подобрана картотека пальчиковых, дидактических, подвижны и дыхательных игр для детей;

• изготовлен макета «Лесной уголок»;

• изготовлен настольный театра «Лисенок и его друзья»;

• папка передвижка - рекомендация для родителей на тему «Изучаем диких животных всей семьей»;

• разработан планы – конспекты: занятия «Путешествие с колобком» и итогового мероприятия по сказке «Смоляной бычок».

Планируемый результат по работе с детьми

• Сформируется первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, ёжик, волк).

• Сформируются знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок диких животных и чем питаются дикие звери.

• Повысится познавательный интерес;

• У детей обогатиться словарный запас.

• У детей наблюдается развитие речевой активности и обогащение словарного запаса.

• Сформируется доброе чуткое отношение к лесным животным.

Планируемый результат по работе с родителями

• Изготовление пальчикового театра.

Планируемый результат по работе с педагогами

• Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо- заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

5. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.

6. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи- ка-Синтез, 2006.

7. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

8. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

9. Лиштван З. В. Конструирование. - М. : Просвещение, 1981.

10. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М. : Баласс, 2001.

11. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

12. Авторы-составители Лёвина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.

13. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011 – 272 с.

Приложение

Развлекательное – досуговое мероприятие по сказке «Смоляной бычок»

Цель: закрепить название диких животных и умение оказывать помощь, создать позитивное настроение.

Материалы, оборудование: ленточки, музыкальное сопровождение; зал оформлен виде полянки, с краю стоит избушка, корзина с конфетами.

Участники: дети подготовительной или старшей группы в костюмах героев сказки, муз. работник, воспитатель.

Ход мероприятия

Дети сидят на стульчиках, дед, бабка и внучка Танюшка сидят возле избушки. Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: - Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они один раз у своего дома, а мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пёстрые, и чёрные, и белые. А с одной коровой рядом бежал бычок — чёрненький, маленький. Где припрыгнет, где прискачет. Очень хороший бычок.

- Вот бы нам такого телёночка, — говорит Танюшка.

Дедушка думал-думал и придумал: достану для Танюшки телёночка. А где достанет — не сказал. Встали утром Танюшка с бабушкой, вышли во двор, а по двору гуляет смоляной бычок, чёрный бочок.

Выходит смоляной бычок.

Внучка: - Спасибо, тебе дедушка за бычка, теперь я пойду его накормлю травкой.

Внучка берет бычка за веревочку и ведет на полянку.

Воспитатель: - Повела Танюшка бычка пастись. Пригнала на крутой бережок, на зелёный лужок, за верёвочку привязала

Внучка:

- Ты, бычок, не убегай. А если кто сюда придёт вы, ребята, меня зовите.

Воспитатель:- Пошла Танюшка домой. А бычок траву ест, хвостиком размахивает. Вот выходит из лесу Мишка-медведь. (Выходит медведь перекачивается). Постоял, постоял, туда-сюда поглядел — увидел бычка. Стоит бычок к лесу задком, не шелохнется, только шкурка на солнышке блестит.

Медведь: -Ишь, жирный какой, сейчас съем бычка».

Воспитатель: - Вот медведь бочком, бочком бычку подобрался, схватил бычка… да и прилип. - Ребята, давайте позовем Танюшку.

Дети зовут внучку Танюшку. Выбегает внучка, дедка и бабка.

Внучка: - Что случилось, кто пришел?

Дети: - Медведь.

Дед: - Вот так бычок! Смотри, какого здоровенного медведя привел. Сошью теперь себе медвежью шубу.

Медведь: -Дедушка, бабушка, внучка Танюшка, не губите меня, отпустите меня, я больше так не буду.

Дед: - А ты с детишками нашими поиграешь, тогда отпустим. (Проводится игра «У медведя во бору»). - Дети, понравилось вам играть с медведем, отпустим его?

Дети:- да!

Медведь уходит, внучка ведет бычка на полянку.

Воспитатель: - Вот на другой день Танюшка опять погнала бычка пастись. Бычок траву ест, хвостиком помахивает. Вот выходит из лесу волчище — серый хвостище. Кругом осмотрелся — увидал бычка. Подкрался волк, зубами щелк, да и вцепился бычку в бок, вцепился да и прилип. Волк туда, волк сюда, волк и так и этак. Не вырваться серому. Вот и стал он просить бычка:

Волк: - Быченька-бычок, смоляной бочок! Отпусти меня в лес!

Дети зовут внучку Танюшку. Выбегает внучка, дедка и бабка.

Внучка: - Что случилось, кто пришел?

Дети: - Волк.

Дед: - Эй! Вот кого сегодня бычок привел! Будет у меня волчья шуба.

Волк: - Ой, старичок, отпусти меня в лес, я больше так не буду делать. Я буду добрым волком.

Дед: - А ты с детишками нашими поиграешь, тогда отпустим. (Под разную музыку дети с волком имитируют движения животных – прыгают как зайчики, перекачиваются как мишки, ходят как хитрые лисички, садятся на корточки, имитируя колючего ежика). - Дети, понравилось вам играть с волком, отпустим его?

Дети:-да!

Волок уходит, внучка ведет бычка на полянку, дед и бабка тоже уходят.

Воспитатель: - И на завтра бычок пошел пастись. Ходит по лужку, травку ест, хвостиком мух отгоняет. Вдруг выскочил из лесу зайчик-побегайчик. Смотрит на бычка — удивляется: что это за бычок здесь гуляет? Подбежал к нему, тронул лапкой — и прилип.

Зайчик: -Ай, ай, ай! — заплакал зайчик-побегайчик.

Дети зовут внучку Танюшку. Выбегает внучка, дедка и бабка.

Внучка: - Что случилось, кто пришел?

Дети: - Зайчик.

Дед: - Вот молодцы, ребятки, что позвали нас! — говорит дедушка. — Сошью теперь Танюшке рукавчики заячьи.

Заяц: - Отпустите меня, я больше так не буду делать.

Дед: - А ты с детишками нашими попляшешь, тогда отпустим. (Под веселую музыку зайчик танцует танец с ленточками.). - Дети, понравилось вам плясать с зайчиком, отпустим его?

Дети:- да!

Воспитатель: - Вот под вечер сели дедушка, да бабушка, да внучка Танюшка на крылечке — глядят: бежит к ним на двор мишка косолапый, волчок – серый бочок и зайчик - побегайчик и гостинцев несут целую корзину.

Медведь, волк, заяц: - Спасибо вам, что пожалели нас (кланяются дедушке, бабушке и внучке Танюшке) – Спасибо и вам, ребята, что пожали нас. (кланяются детям и протягивают корзинку с гостинцами).

Воспитатель: - спасибо вам, зверята, ребята с удовольствием отведают ваши гостинцы. (Дети благодарят зверят. Зверята прощаются с ребятами и под музыку все герои сказки уходят).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Долгосрочный проект «Лесные жители» Проект «Лесные жители» Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы и их родители,.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители»Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: игровая, продуктивная деятельность (рисование). Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные жители» Программное содержание Образовательные задачи: 1)Формировать у детей интерес к живой природе; 2)Познакомить с дикими животными, живущими.

Конспект занятия «Лесные жители» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Лесные жители» Образовательная область: Речевое развитие. Маркова Олеся Петровна Образовательная область: Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (2) Цели: - учить отвечать на вопросы; -развивать внимание; -воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: макеты или рисунок ели,.

Сценарий экологической сказки «Красная Шапочка и лесные жители» КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ экологическая сказка Цель: Развитие устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Лесные жители в большом городе» ЦЕЛИ: Образовательные: формировать представления о правилах поведения на дороге, в транспорте, во дворе. Расширять знания детей о дорожных.

Новогодний утренник в младшей группе «Лесные жители» Новогодний утренник во второй младшей группе «Лесные жители» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Сорока, Медведь,.

«Лесные жители». Занятие для дошкольников средней группы Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лесные жители»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 22:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Лесные жители»» (включая файлы) размещена пользователем Шинко Милана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД