Папки-передвижки

Экологический проект «Как живешь ты, пчелка»

Улитина Марина
Экологический проект «Как живешь ты, пчелка»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «как живешь ты, пчелка»

Вид проекта : познавательно – творческий

Продолжительность проекта : 3 месяца

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы

Задачи:

Публикация «Экологический проект „Как живешь ты, пчелка“» размещена в разделах

Формировать у детей элементарные представления о пчелах : их строении, способах передвижения; расширить представления о том, что пчелы собирают цветочный нектар;

Выяснить кто друзья и враги пчел; особенности и среда обитания пчелы; характер и образ жизни пчел; питание пчелы; полезен ли укус пчел; члены пчелиной семьи; как защищаются пчелы

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, сохранять природные ресурсы, развивать эмоциональную отзывчивость

Способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта

Предполагаемый результат: развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым – пчелам

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность проблемы: важными интегративными качествами ребенка – выпускника детского сада являются любознательность и познавательная активность. Дети, которые интересуются всем новым, неизвестным в окружающем мире, задают много вопросов, проявляют настойчивость в решении познавательной задачи, самостоятельно экспериментируют и исследуют предметы и материалы. Такие дети, несомненно, будут успешными в школе. Богатый потенциал для формирования познавательной активности дошкольников заложен в окружающей природе. Наблюдения за живыми объектами, эвритические беседы на экологические темы, работа с познавательно – справочной литературой, экспериментальная деятельность, участие в социально – значимых экологических акциях и операциях предполагают субъектные проявления детей в процессе познания.

«Если исчезнут пчелы», то все живое на планете погибнет через 3 – 4 года», - к такому выводу давно пришел физик Альберт Эйнштейн. Не будет пчел – не будет опыления, исчезнут растения, животные, а, в конечном счете, и человек. Не хочется думать о плохом, но медоносных насекомых с каждым годом действительно все меньше и меньше.

Первый этап – подготовительный

Предварительная работа: поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы»;

Создание развивающей среды;

Чтение художественной литературы;

Просмотр презентации «В гостях у пчелки»;

Подбор экологических игр : «Какая польза от пчелы», «какой вред от пчелы»;

Разучивание стихов о пчелах, пальчиковых игр;

Консультация для родителей: «Оказание первой помощи при укусах пчелами»

Просмотр мультфильма «Пчелка Майя»;

Создание условий для продуктивной деятельности;

Второй этап – реализация проекта.

Посещение библиотеки

Изготовление коллажа «Пчелиный луг»;

Игра – драматизация «Пчелиная семья»;

Дегустация меда

Узнать у родителей рецепты с медом;

Сюжетно – ролевая игра «На пасеке»

Рисование на тему «Мои подружки пчелки»;

Оформление папки о пчелах;

Рассказы детей о жизни пчел, рисование на тему 2Мои подружки пчелки»; (готовят с родителями)

Выставка продуктов совместной деятельности участников проекта : детские рисунки, поделки из различного материала

Третий этап – презентация экологического проекта «как живешь ты, пчелка

Участие в конкурсе «Замечательный мир животных»

Презентация проекта на сайте ДОУ

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Как живешь, лиса, в лесу?» с детьми подготовительной группыКомплексное занятие «Как живешь, лиса, в лесу?» с детьми подготовительной группы Комплексное занятие "Как живешь,лиса, в лесу?" с детьми подготовительной группы. Цель: закрепить знания детей о лисе и ее жизни в лесу.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет)Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет) Рисование на тему: "Дом, к котором ты живешь". 1 апреля 2016 года Программное содержание: 1. Учить детей рисовать большой дом, передавать.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Как живешь ты, пчелка»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 14:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Как живешь ты, пчелка»» (включая файлы) размещена пользователем Улитина Марина (УИ 3033256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД