Улитина Марина
Экологический проект «Как живешь ты, пчелка»
Экологический проект «как живешь ты, пчелка»
Вид проекта : познавательно – творческий
Продолжительность проекта : 3 месяца
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы
Задачи:
Публикация «Экологический проект „Как живешь ты, пчелка“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать у детей элементарные представления о пчелах : их строении, способах передвижения; расширить представления о том, что пчелы собирают цветочный нектар;
Выяснить кто друзья и враги пчел; особенности и среда обитания пчелы; характер и образ жизни пчел; питание пчелы; полезен ли укус пчел; члены пчелиной семьи; как защищаются пчелы
Воспитывать бережное отношение ко всему живому, сохранять природные ресурсы, развивать эмоциональную отзывчивость
Способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта
Предполагаемый результат: развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым – пчелам
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность проблемы: важными интегративными качествами ребенка – выпускника детского сада являются любознательность и познавательная активность. Дети, которые интересуются всем новым, неизвестным в окружающем мире, задают много вопросов, проявляют настойчивость в решении познавательной задачи, самостоятельно экспериментируют и исследуют предметы и материалы. Такие дети, несомненно, будут успешными в школе. Богатый потенциал для формирования познавательной активности дошкольников заложен в окружающей природе. Наблюдения за живыми объектами, эвритические беседы на экологические темы, работа с познавательно – справочной литературой, экспериментальная деятельность, участие в социально – значимых экологических акциях и операциях предполагают субъектные проявления детей в процессе познания.
«Если исчезнут пчелы», то все живое на планете погибнет через 3 – 4 года», - к такому выводу давно пришел физик Альберт Эйнштейн. Не будет пчел – не будет опыления, исчезнут растения, животные, а, в конечном счете, и человек. Не хочется думать о плохом, но медоносных насекомых с каждым годом действительно все меньше и меньше.
Первый этап – подготовительный
Предварительная работа: поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы»;
Создание развивающей среды;
Чтение художественной литературы;
Просмотр презентации «В гостях у пчелки»;
Подбор экологических игр : «Какая польза от пчелы», «какой вред от пчелы»;
Разучивание стихов о пчелах, пальчиковых игр;
Консультация для родителей: «Оказание первой помощи при укусах пчелами»
Просмотр мультфильма «Пчелка Майя»;
Создание условий для продуктивной деятельности;
Второй этап – реализация проекта.
Посещение библиотеки
Изготовление коллажа «Пчелиный луг»;
Игра – драматизация «Пчелиная семья»;
Дегустация меда
Узнать у родителей рецепты с медом;
Сюжетно – ролевая игра «На пасеке»
Рисование на тему «Мои подружки пчелки»;
Оформление папки о пчелах;
Рассказы детей о жизни пчел, рисование на тему 2Мои подружки пчелки»; (готовят с родителями)
Выставка продуктов совместной деятельности участников проекта : детские рисунки, поделки из различного материала
Третий этап – презентация экологического проекта «как живешь ты, пчелка?»
Участие в конкурсе «Замечательный мир животных»
Презентация проекта на сайте ДОУ