Занахова Елена
Экологический проект в группе среднего возраста «Пчёлки».
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
По содержанию — познавательный, исследовательский, творческий, игровой.
По числу участников – групповой.
Сроки реализации:
Долгосрочный (вторая неделя каждого месяца с января по май).
Участники проекта :
• Воспитатели группы : Занахова Е. А., Муратова Г. А. ;
• Дети средней группы «Пчёлки»;
• Родители.
Публикация «Экологический проект в группе среднего возраста „Пчёлки“,» размещена в разделах
Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
Систематизировать знания об окружающем мире.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Челябинской области.
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Разработка проекта.
2. Постановка цели и задачи.
3. Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).
4. Разработка конспектов образовательной деятельности.
Основной этап:
a) Работа с детьми:
a) Беседы по запланированным темам;
b) Рассматривание картин и иллюстраций по темам;
c) Чтение художественной литературы;
d) Загадывание загадок;
e) Дидактические игры;
f) Пальчиковые игры;
g) Наблюдения;
h) Опыты и эксперименты;
i) Труд в природе и т. д.
2. Работа с родителями:
a) Конкурс «Кормушки для птиц»;
b) Конкурс рисунков «Берегите природу»;
c) Оформление красной книги.
Тематическое планирование
Время проведения экологической недели Тема экологической недели и формы проведения
Январь, 2-я неделя Тема: Птицы Южного Урала.
Понедельник
• Рассматривание демонстрационных карточек «Птицы».
• НОД по ФЦКМ «Стайка снегирей на ветках рябины» с использованием ИКТ.
• Стихотворения про птиц.
• На прогулке: Наблюдение за снегирями.
• Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
• Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Снегири».
• Работа с родителями: попросить родителей сделать и принести кормушки для птиц.
Вторник
• Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы).
• Приметы про птиц.
• На прогулке: Сравнение следов воробья и вороны.
• Чтение художественной литературы: И. Тургенев «Воробей».
Среда
• Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».
• Загадки про птиц.
• На прогулке: Кормление птиц.
• Подвижная игра «Кот и птички».
• Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Умная птичка».
• Рассматривание демонстрационных карточек «Домашняя птица».
Четверг
• Дидактическая игра «Дикие и домашние птицы».
• Стихотворения про птиц.
• На прогулке: Наблюдение за сороками; кормление птиц.
• Подвижная игра «Летает – не летает».
• Чтение художественной литературы: В. Берестов «Сова и синица».
• Загадки про птиц.
Пятница • Дидактическая игра «Назови птицу по описанию».
• НОД по художественному творчеству (лепка) «Птичка».
• На прогулке: кормление птиц и наблюдение за прилетающими к кормушкам птицами.
• Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Голуби».
• Показ презентации «Птицы Южного Урала».