Тамара Григорьевна Изъюрова
Экологический проект «Грибная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники:воспитатель, дети, родители, помощник воспитателя.
Тип проекта :информационно-творческий.
Срок реализации:среднесрочный (сентябрь-октябрь 2015г.)
Формы работы:игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная, художественно-эстетическая деятельность; работа с родителями.
Национально-региональный компонент:закрепление знаний детей о растительности, произрастающей в РК, в частности о разновидностях мха (белый мох – сфагнум, красный мох – кукушкин лён, ягель) и грибов.
Публикация «Экологический проект „Грибная полянка“» размещена в разделах
Использование ИКТ:«путешествие» по родному краю с помощью просмотра документальных фильмов через интернет.
Проблема:экологическое и эстетическое воспитание дошкольников, развитие познавательной и творческой деятельности. Углубленное знакомство с Коми краем и его природными богатствами. Воспитание любви и уважения к природе Республики Коми.
Цель:способствовать развитию творческих способностей, вызвать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление, как в процессе продуктивной деятельности, так и от конечного результата.
Задачи:
1. приобщать родителей к совместной с детьми реализации практической деятельности в условиях ДОУ;
2. формировать умение анализировать признаки осени;
3. воспитывать любовь дошкольников к природе.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный.
На первом этапе разрабатывается совместный план действий по реализации проекта с родителями и воспитанниками ДОУ.
На втором этапе дошкольники совместно с родителями и педагогом реализовывают план проекта.
Трудовая деятельность:
Цель:организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Познавательная деятельность:
Цель:формирование у детей представлений о признаках осени, воспитание в ребенке юного эколога.
Экспериментальная деятельность:
Цель:формирование представлений о свойствах муки, свойствах при взаимодействии с водой, а затем при добавлении соли, развитие художественно-эстетического вкуса, формирование знаний и представлений об окружающем мире.
Достижение поставленной цели:
ИКТ, НОД, ОХТ, ЧХЛ, наблюдения, беседы, экскурсии.
Сбор мха на прогулках по лесу, очищение стеблей чеснока от зубчиков для ножек грибов совместно с родителями, приготовление соленого теста с детьми и помощником воспитателя.
Планирование окрашивания шляпок грибов и пенёчка после их высыхания.
На 3 этапе педагог и дети совместно разыгрывают ситуации: «На лесную полянку прискакала белочка, чтобы сделать запасы на зиму», «Прилетела божья коровка и сидит, отдыхает на грибке», «Заяц спрятался за пенёчком от лисы», «Бабочка пьет росу с грибка». Придумывание сказок по сюжету, драматизация.
В процессе реализации этого проекта у педагога появилась возможность обучения детей старшей и подготовительной групп проектной деятельности.