Наталья Константинова
Экологический проект «Флористенок» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание познавательно-творческого альбома «Растения нашего участка»
Задачи:
-Познакомить детей с разновидностями растений на участке д/с.
-Показать детям различия кустарника и дерева. Закрепить понятия ствол, ветки, корень.
-Познакомить с хвойными и лиственными деревьями и их различиями.
-Познакомить с травянистыми растениями. Закрепить понятия стебель, цветок, листок.
-Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
-Развивать любознательность.
-Дать понятие детям о лекарственных растениях (подорожник)
Публикация «Экологический проект „Флористенок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Продолжительность проекта : кратковременный (6 недель)
Участники проекта : педагог и дети.
Место проведения: прогулочный участок д/с, группа
Ожидаемый результат:
-Дети имеют понятия дерево и кустарник, называют отличительные признаки.
-Дети имеют понятие хвойное дерево и лиственное дерево, знают различия.
-Имеют понятие лекарственное растение, для чего нужно, как использовать.
1 неделя (3.06-7.06)
Тема недели: «Красавица Сирень»
Деятельность:
-Познавательное развитие «Знакомство детей с кустом сирени»
-Сбор гербария.
-Д/и «Совери веточку Сирени»
-Разучивание стихотворения «Волшебная Сирень» А. Майков.
-Пластилинография «Веточка Сирени»
2 неделя (10.06-14.06)
Тема недели: «Акация цветёт»
Деятельность:
-Познавательное развитие «Рассмотреть на прогулке кустарник Акации»
-Сбор гербария.
-Наблюдение «Для кого Акация – дом»
-Рисование «Веточка Акации» (фломастерами)
-П/и «1,2,3 куст Акации, Сирени найди»
3 неделя (17.06-21.06)
Тема недели: «Белая берёза»
Деятельность:
-Речевое развитие «Рассматривание репродукции картины В. Бакшеева «Голубая весна»
-Наблюдение на прогулке «Где берёзка белая?»
-Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзу русскую»
-Сбор гербария.
-Хороводы «Берёзка белоствольная», «Хоровод на лугу».
-Опытническая деятельность «Сравнение куста Сирени и дерева Берёзы»
-Объёмная аппликация «Берёзовая роща»
4 неделя (24.06-28.06)
Тема недели: «Познакомимся с Сосной»
Деятельность:
-Познавательная деятельность «Рассматривание на прогулочном участке дерева Сосны»
-Опытническая деятельность «Сравнение деревьев Березы и Сосны»
-Сбор гербария.
-Просмотр презентации: «Какая она – Сосна»
-Рисование «Сосновая веточка» (Фломастерами)
-Чтение стихотворения «Сосна» Ю. Ефимова.
5 неделя (1.07-5.07)
Тема недели: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Деятельность:
-Познавательная деятельность «Рассматривание одуванчика на прогулке»
-Опытническая деятельность «Сравнение одуванчика желтого – белого, чем отличаются»
-Разучивание стихотворения «Одуванчик» Е. В. Серов
-Рисование «Одуванчик в желтом сарафанчике» (красками)
-Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки»
-Словесная подвижная игра «Наши желтые цветочки»
-д/упр. «Найди одуванчик»
-Сбор гербария.
6 неделя (8.07-12.07)
Тема недели: «Помощник – подорожник»
Деятельность:
-Познавательная деятельность «Наш помощник – подорожник»
-Отгадывание загадки Е. Таланова «Тонкий стебель у дорожки. "
-Разучивание стихотворения С. Баруздин «Есть множество цветов…»
-Чтение сказки «Подорожник и одуванчик» С. Рыбакова.
-Сбор гербария.
-чтение стихотворения Л. Герасимовой «Подорожник»
-Рисование – пластилинография «Помощник – подорожник».
Итог : Сформирован альбом из гербария, стихов, детских работ, фотографий.