ГАЛИНА СЕРЖАНТ
Экологический проект для младшей группы «Снег полезный или вредный?»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Снег полезный или вредный» для детей младшей группы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад общеразвивающего вида № 53» д. Самотовино Московская область.
ПРОЕКТ
на тему:
«Снег полезный или вредный»
С детьми младшей группы
Подготовила и провела:
воспитатель Сержант Г. А.
Публикация «Экологический проект для младшей группы „Снег полезный или вредный?“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Проект : «Снег полезный или вредный».
Дети должны жить в мире красоты,игры,сказки,музыки,рисунка,фантазии,творчества.»
В. Сухомлинский
Актуальность:
Вы в детстве ели снег? Конечно, ели, и сосульки облизывали, не смотря на запреты родителей. А сейчас, увидев собственного ребенка на прогулке за этим занятием, мы спешим его одернуть и рассказать, почему есть снег нельзя.
Наши родители чаще всего выдвигали аргумент «Горло простудишь». Но главная опасность снега — вовсе не холод. Яды и копоть из автомобильных выхлопов, городская пыль, экскременты животных — все это мельчайшими частицами покрывает даже, казалось бы, чистейший снег и лед.
Хотите без сотен напоминаний объяснить ребенку опасность такого «угощения»? Вместо бесед, почему нельзя есть снег, проведите с ним познавательный опыт.
Снег играет важную роль в жизни человека и природы. Дети очень любят играть со снегом на участке. Ребята лепят снеговиков, вырезают из снега разные фигуры. Девочки готовят торты, выпекают куличики, из формочек пекут печенье. Мальчики играют в снежки.
Наблюдая за детьми на прогулке, замечаю, как дети пытаются попробовать снег на вкус, облизать снег с рукавицы, не подозревая, как это опасно. Часто дети подходят к воспитателю и говорят о том, что кто-то из детей спрятался и ест снег. Конечно, детей привлекает снег своей белизной, загадочностью, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, попробовать.
Детей дошкольного возраста называют «почемучками», так как познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы. Выходя с детьми на прогулку, говорим о том, что снег есть нельзя. Дети всегда спрашивают: «Почему?». Объясняю детям, что снег не только холодный, но и грязный. И опять слышу вопрос: «Почему он грязный, ведь он белый и кажется чистым?». Вот мы и решили выяснить, чистый снег или грязный. Давайте с вами побываем в роли ученых, которые все изучают, и сами ответим на интересующие нас вопросы.
Вывод: Дети на прогулке едят снег не только из-за его аппетитного вида. Часто им просто хочется пить, а единственный источник влаги — снег. Чтобы избежать соблазна лизнуть снежинки, берите на прогулку бутылку с водой или теплым чаем.
Вид проекта : Познавательно - исследовательский.
Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели и родители воспитанников.
Проблема: Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Ну почему нельзя?
Практическая значимость проекта : Помочь детям понять то, что дети, которые едят снег, очень часто белеют.
Цель: Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека.
Задачи:
1. Формировать представления детей, о свойствах и качестве снега;
2. Выяснить полезность и вредность снега для человека, животных, растений;
3. Приобретать с детьми опыт исследовательской деятельности (провести опыты для выяснения чистоты снега);
4. Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания, развивать любознательность, наблюдательность, фантазию;
5. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Гипотеза: Свежевыпавший снег чистый, белоснежный, пушистый и безопасный для здоровья человека.
Методы исследования:
1. Наблюдение;
2. Беседы;
3. Чтение художественной литературы;
4. Проведение опытов;
5. Игры со снегом;
6. Метод сравнения;
7. Анализ полученных результатов.
Ожидаемые результаты:
1. Расширится кругозор детей о снеге;
2. Сформируются навыки любознательности, творческих способностей, познавательной активности;
3. Появится стремление к здоровому образу жизни.
4. Выясним, что снег не только холодный, он грязный, в нем много микробов.
1 этап. Сбор информации.
Цель: Из разных источников собрать информацию о загрязненности снега.
Изучение детской научной литературы.
Мы начали с того, что вспомнили, как получается снег. В энциклопедии дошкольника написано, что снег – это много-много снежинок вместе. На земле и зимой встречается много грязи и микробов, они спрятались между снежинками и их не видно. А вот снежинки, которые только что падают к нам с неба, наверняка, чистые. Нужно проверить!
Поиск информации в интернете.
В интернете мы посмотрели картинки, какой снег бывает грязный и какие микробы могут в нем встречаться. Собаки, кошки, мышки бегают по снегу, заражая его различными микробами. Котельные, которые отапливают дома, загрязняют снег.
Провели беседу.
«Снег хорошо это или плохо?.
Выяснили: Снег не только холодный, в нем еще много разных микробов и грязи.
2 этап. Экспериментальный.
Цель: проверить и доказать опытным путем, что снег грязный.
Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.
Обратить внимание детей на цвет снежного покрова на участке детского сада (на дорожке, у дерева, на площадке и т. д.). Во многих местах снег серый, хорошо видны чёрные точечки, это грязь, пыль, сажа, копоть. Это мелкие частицы дыма и газа, прилипают к снежинкам в воздухе.
Серия опытов и экспериментов со снегом.
Опыт 1. Рассматривание снега на улице.
Опыт 2. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.
Вывод: Весь снег грязный, даже свежевыпавший, то есть чистого снега не бывает.
3этап. Обобщающий.
Результаты исследовательской работы. Опровержение гипотезы.
В результате проведенных опытов и наблюдений мы опровергли первоначальную гипотезу, согласно которой бывает чистый снег. В ходе исследовательской работы мы убедились, что везде, где мы брали снег для опытов, обнаружены частицы грязи: песка, дыма и другое. Мы опытным путем убедились в том, что нет снега, который можно было бы съесть, не опасаясь, что можешь заболеть. Снег и лёд - грязные и непригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а так же его пьют животные и птицы. Снегом можно играть и на нём можно рисовать. Если на улице захочется пить, не нужно лениться. Надо зайти в дом и попить чистой воды. А если ты увидишь, что кто-то пытается, есть снег, нужно им рассказать – чистого снега не бывает. Теперь мы это точно знаем.
Вывод: Со снегом можно играть, лепить из него, строить фигуры, рисовать на нём, но есть снег, и сосать сосульки – вредно для здоровья человека.
Примерное содержание исследовательского проекта.
№ Мероприятия Педагогические задачи Ожидаемый результат
1. Прослушивание сказки
Н. Калининой «Про снежный колобок». Закрепить знания детей о таяние снега в тепле. Умение внимательно слушать, усваивать полученную информацию, делать выводы.
2. Наблюдение за снегом на прогулках :
3. За падающим снегом;
4. Рассмотреть грязный снег. Развивать познавательный интерес к неживой природе, развивать любознательность, наблюдательность. Умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, находить причинно - следственные связи, делать выводы.
4. Беседы: «Снег хорошо это или плохо?», «Из чего состоит снег?.» Развивать способность размышлять, выявлять причинно - следственные связи, делать выводы.
Расширились знания детей о снеге, выяснили полезность и вред снега для человека, животных, растений.
5. Игры со снегом :
рисуем на снегу, лепим куличи, делаем пирожные изо льда, лепим фигуры. Совершенствовать навыки по лепке из снега : учить создавать конструкцию, украшать, обыгрывать её, доставлять удовольствие от игры. Расширились художественно - творческие способности, сформируется игровая активность, навыки совместной деятельности.
6. Просмотр презентации «Где живут микробы?». Развивать у детей умение внимательно смотреть и слушать, запоминать на слух информацию. Умение в логической последовательности запоминать происходящие на экране события, делать выводы для себя.
7. Серия опытов и экспериментов:
Опыт 1: Рассматривание снега на улице.
Опыт 2: Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.
8. Загадывание загадок про зиму и про снег. Развивать познавательную активность, логическое мышление, память. Умение разгадывать загадки, анализировать, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
9. Чтение стихов и произведений: семейный рассказ «Приключение снежинки», стихи «Я и снег» М. Дружинина; «Сосульки» Д. Чуяко; «Снежинка» Н. Мигунова; «Снег» Е. Благина; «Снег-снежок» И. Мазин. Развивать интерес к чтению художественной литературы. Учить детей внимательно слушать и запоминать прочитанное. Научить детей выделять главное, понимать нравственный смысл. Интерес к художественной литературе.
Умение внимательно слушать, способность эмоционально откликаться на происходящие события.
10. Совместно с родителями чтение и проговаривание пословиц и поговорок о снеге. Развивать у детей познавательную активность, память. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Разовьётся интерес к устному народному творчеству, дети получат первые впечатления о законах природы.
11. Подвижные игры: имитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело», комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся», комплекс гимнастики после сна «Валенки». Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
С помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. С большим удовольствием участвует в подвижных играх, с желанием вступает в общение с другими детьми, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.
12. Рисование «Снег кружиться».
Учить передавать в рисунке картину падающего снега, изображать округлые формы, пользоваться краской и кистью. Создаёт простейшие изображения на основе пятен, штрихов; передаёт сходство с реальными предметами; знает инструменты и действия с ними.
13. Речь с движением: «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик», пальчиковая гимнастика «Снеговик». Формировать двигательные подражательные движения, учить повторять движения за воспитателем.
Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. Умение вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства