валентина петровна яушкина
Экологический проект для детей второй младшей группы «В гостях у природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42»
Экологический проект для детей
второй младшей группы на тему :
«В гостях у природы»
Составитель:
Яушкина В. П. ,
воспитатель
Саранск
2042
1. Тема проекта «В гостях у природы»
2. Автор Яшкина Валентина Петровна.
3. Участники проекта дети второй младшей группы № 4, родители, воспитатели.
Публикация «Экологический проект для детей второй младшей группы „В гостях у природы“» размещена в разделах
4. База исследования проекта МАДОУ «Детский сад № 42»
5. Сроки реализации проекта краткосрочный
6. Вид проекта познавательный.
7. Тип проекта комплексный
8. Актуальность проекта
Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально – культурной ситуации начала 21 века. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось все более и более мощным. Сложившееся на Земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более сложной задачи, чем поиск путей выхода из него. Еще в январе 2016 года Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписывал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Его проведение было намечено в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребёнка.
В связи с этим экологическое образование становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики. Основы экологической культуры, как и любой другой, закладываются в детском возрасте. Дошкольный возраст – это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру. Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано.
9. Новизна проекта Знакомство дошкольников с природой; правилами поведения в природе.
10. Гипотеза проекта Если дети будут знать объекты и явления природы у них разовьются умственные способности, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
11. Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.
12. Задачи проекта
Образовательные: формировать у детей элементарные представления об окружающем мире:
- насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка, их строении, способах передвижения;
- цветах, их строении, способах и местах произрастания, способах ухода за ними;
- деревьях, кустарниках, траве, ягодах, о явления неживой природы;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
Развивающие: развивать коммуникативные навыки: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, рассказывать об увиденном наблюдении, составлять рассказы- описания, сказки, загадки.
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
- способствовать развитию сотрудничества семьи и детского сада, восприятия красоты природы и передаче её через разные виды деятельности, пробудить эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные: Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность; воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы,
13. Интеграция образовательных областей
В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» – дать представление об окружающем мире.
«Познавательное развитие» – организуются игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром.
«Речевое развитие» – обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
«Художественно-эстетическое развитие» – организуются развлечения, досуги.
«Физическое развитие» – проведение физминуток, пальчиковых и подвижных игр.
14. Предварительная работа:
Разработка плана работы по проекту, пополнение предметно-развивающей среды группы играми и игрушками, книгами, раскрасками по данной тематике. Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал, развивающие презентации; подобрать материалы, атрибуты для игровой, исследовательской, театрализованной деятельности детей.
15. Методы и приемы реализации проекта
а) словесный (объяснение, беседа, рассказ, чтение художественной литературы, стихотворений, загадки, пословицы, потешки);
б) наглядный (рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, демонстрация, использование ТСО)
в) практический (продуктивная деятельность, показ воспитателем упражнений, гимнастик);
д) игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры) методы обучения.
Формы реализации проекта : наблюдения; беседы; экскурсии, ситуативный разговор; ООД; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание фотографий и иллюстраций; подвижные и музыкальные игры; гимнастики (утренние, дыхательные, после сна); консультации (родителям).
Проект построен на основе методических принципов:
- учет возрастных особенностей детей;
- доступность материала;
- постепенность его усложнения.
16. Ресурсное обеспечение проекта : ресурсы интернета (картинки, презентации, информация, компьютер, телевизор, литература, настольные и дидактические игры.
17. Ожидаемые результаты
-У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы (насекомым, животным, птицам, растениям и т. д.);
-Появятся простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения, произрастания;
-Развитие бережного и заботливого отношения к природе;
-Развитие познавательных и творческих способностей детей;
-Повышение речевой активности, активизация и пополнение словаря.
Поэтапный план реализации проекта :
1 этап – организационный
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта; изучение литературы, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – внедренческий
Создание картотек, разработка дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Игры - занятия проводятся в течение месяца. Оформлена подборка конспектов игр-занятий с детьми.
3 этап – результативный
1. Для родителей организуются открытые игры-занятия с детьми.
2. Родители приглашаются на организуемые развлечения, досуги.
3. Проводится диагностика усвоения детьми пройденного материала
Календарно-тематическое планирование
Перспективный план ознакомления детей второй младшей группы с окружающим миром
Содержание Задачи
НОД по лепке «Улитка»
НОД по аппликации «Расцвела сирень в саду»
Формировать представления детей о разнообразии природного мира, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Беседа
«Как себя вести в лесу», «Зеленый ковер», «В какие игры можно играть на траве?», «Все ли спят на Земле», «Что можно увидеть в лесу», «Что такое лекарственное растение?» «Что растет в лесу, что в огороде?», «Таинственный мир насекомых», «Такие разные семена», «Почему ягоды так назвали»», «Какие бывают корнеплоды», «Полезные фрукты», «Витамины в лесу и на грядке»
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать познавательный интерес.
Дидактические игры и упражнения
-«Кому что нужно»;
-«Кто где живет»;
-«Собери цветы»;
-«Вершки – корешки»;
-«Овощи, фрукты, ягоды»;
-«Сложи птиц, зверей»
- «Солнечные зайчики», «Травка - муравка», «Лягушата на болоте», «Где ночует солнце», «Ветер - ветерок», «Чьи детки?», «Зоопарк», «Солнышко, появись», «Лети, мотылек», «Дружные соседи (птицы)», «Будем мы трудится». Развивать логику, память, мышление;
воображение;
Развивающие игры
«Во саду ли, в огороде»; «Что, где растёт»; «Угадай на ощупь», «Полезно – вредно». «Чего не бывает» -Развивать речевую активность, умение подбирать слова на определенные звуки; упражнять в умении пересказывать текст, заучивать стихи и загадки; развивать логику, память, мышление
Подвижные игры
«Солнечные зайчики», «Цветок», «Зайка выйди в сад», «Улей», «Надуй шарик», «Беги к тому, что назову», «Садовник», «Жуки», «Огуречик»,, «Беги туда, куда дует ветерок», «На лугу» Развивать двигательную активность
Пальчиковая гимнастика
«Капуста», «Мы делили апельсин», «Жили – были зайчики», «Чудные птицы», «Жучок», «Цветок», «Здравствуй солнце золотое», «Посадим цветы». Развитие мелкой моторики, двигательной активности
Сюжетно-ролевые игры:
«Лесная больница», «Аптека», «Лиса», «Ежиха», «Воробьиха», «Ветер и листочки», «Магазин», «Цветочный магазин», «Зоопарк». Обогащение и активизация игровой лексики.
Литература для чтения
Сказки: В. А. Сухомлинский «Мальчики и колокольчики ландышей», «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Птенец выпал из гнезда» «Стыдно перед соловушкой», Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад», «Самая разноцветная сказка про утенка и радугу» Хоботова Л. Г., из детского журнала «Колобок» сказки – «Колобок и загадки Бабы - Яги», «Колобок в гостях у цветочной феи», «Как колобок варенье варил», «Веселый огород», «Колобок в стране бабочек» и др.
Стихи: А. Бродский «Скачут побегайчики – солнечные зайчики», М Полянская «Одуванчики», О. Высотская «Одуванчик», О. Бедарева «Я по травке на лугу…», А. Барто «С утра на лужайку», О. Киселева «Цветы», Р. Рождественский «Береги природу».
Потешки: «Божья коровка», «Ворона», «Солнышко», «Дождик», «Одуванчик».
Загадки: о птицах, животных, цветах, насекомых, деревьях, явлениях природы.
Пословицы и поговорки: о птицах, животных, цветах, насекомых. Продолжать знакомить детей с произведениями разных авторов. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Самостоятельная художественная деятельность
Рисование
«Зеленое царство».
«Одуванчик золотой»
Упражнять в умении придумывать самостоятельно сюжетную картинку. развивать творчество, умение использовать разные материалы для реализации задуманного
Лепка
«На деревьях я живу, листья сочные жую». Упражнять в умении лепить раскатывать ком пластилина в шар, слегка расплющивать его, соединять несколько деталей; учить лепить гусеницу, делить пластилин на несколько равных частей; прививать интерес к лепке.
Аппликация
«Лес полон загадок и чудес» (коллективная работа) Воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Работа с родителями
Консультация «В союзе с природой».
Консультация «Зеленый мир на окне».
Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (чем занять ребенка летом)».
Консультация «Ребенок на даче»
Консультация «О летнем отдыхе детей»
Консультация «Маленькими шагами в прекрасный мир»
Привлечение родителей к посильной помощи в организации различных мероприятий.
18. Вывод. В результате работы над проектом у детей повысился интерес к природе, ее обитателям. Пришло понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
19. Презентация итогов реализации проекта.
Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста
«Выходи на зеленый лужок»
Список литературы:
1. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.
2. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников : Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
3. Морозова, И. А. ,. Пушкарева. М. А Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
4. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
5. Скоролупова, О. А. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
6. Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42»
Экологический проект для детей
второй младшей группы на тему :
«В гостях у природы»
Составитель:
Яушкина В. П. ,
воспитатель
Саранск
2042
1. Тема проекта «В гостях у природы»
2. Автор Яшкина Валентина Петровна.
3. Участники проекта дети второй младшей группы № 4, родители, воспитатели.
4. База исследования проекта МАДОУ «Детский сад № 42»
5. Сроки реализации проекта краткосрочный
6. Вид проекта познавательный.
7. Тип проекта комплексный
8. Актуальность проекта
Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально – культурной ситуации начала 21 века. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось все более и более мощным. Сложившееся на Земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более сложной задачи, чем поиск путей выхода из него. Еще в январе 2016 года Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписывал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Его проведение было намечено в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребёнка.
В связи с этим экологическое образование становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики. Основы экологической культуры, как и любой другой, закладываются в детском возрасте. Дошкольный возраст – это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру. Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано.
9. Новизна проекта Знакомство дошкольников с природой; правилами поведения в природе.
10. Гипотеза проекта Если дети будут знать объекты и явления природы у них разовьются умственные способности, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
11. Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.
12. Задачи проекта
Образовательные: формировать у детей элементарные представления об окружающем мире:
- насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка, их строении, способах передвижения;
- цветах, их строении, способах и местах произрастания, способах ухода за ними;
- деревьях, кустарниках, траве, ягодах, о явления неживой природы;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
Развивающие: развивать коммуникативные навыки: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, рассказывать об увиденном наблюдении, составлять рассказы- описания, сказки, загадки.
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
- способствовать развитию сотрудничества семьи и детского сада, восприятия красоты природы и передаче её через разные виды деятельности, пробудить эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные: Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность; воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы,
13. Интеграция образовательных областей
В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» – дать представление об окружающем мире.
«Познавательное развитие» – организуются игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром.
«Речевое развитие» – обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
«Художественно-эстетическое развитие» – организуются развлечения, досуги.
«Физическое развитие» – проведение физминуток, пальчиковых и подвижных игр.
14. Предварительная работа:
Разработка плана работы по проекту, пополнение предметно-развивающей среды группы играми и игрушками, книгами, раскрасками по данной тематике. Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал, развивающие презентации; подобрать материалы, атрибуты для игровой, исследовательской, театрализованной деятельности детей.
15. Методы и приемы реализации проекта
а) словесный (объяснение, беседа, рассказ, чтение художественной литературы, стихотворений, загадки, пословицы, потешки);
б) наглядный (рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, демонстрация, использование ТСО)
в) практический (продуктивная деятельность, показ воспитателем упражнений, гимнастик);
д) игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры) методы обучения.
Формы реализации проекта : наблюдения; беседы; экскурсии, ситуативный разговор; ООД; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание фотографий и иллюстраций; подвижные и музыкальные игры; гимнастики (утренние, дыхательные, после сна); консультации (родителям).
Проект построен на основе методических принципов:
- учет возрастных особенностей детей;
- доступность материала;
- постепенность его усложнения.
16. Ресурсное обеспечение проекта : ресурсы интернета (картинки, презентации, информация, компьютер, телевизор, литература, настольные и дидактические игры.
17. Ожидаемые результаты
-У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы (насекомым, животным, птицам, растениям и т. д.);
-Появятся простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения, произрастания;
-Развитие бережного и заботливого отношения к природе;
-Развитие познавательных и творческих способностей детей;
-Повышение речевой активности, активизация и пополнение словаря.
Поэтапный план реализации проекта :
1 этап – организационный
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта; изучение литературы, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – внедренческий
Создание картотек, разработка дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Игры - занятия проводятся в течение месяца. Оформлена подборка конспектов игр-занятий с детьми.
3 этап – результативный
1. Для родителей организуются открытые игры-занятия с детьми.
2. Родители приглашаются на организуемые развлечения, досуги.
3. Проводится диагностика усвоения детьми пройденного материала
Календарно-тематическое планирование
Перспективный план ознакомления детей второй младшей группы с окружающим миром
Содержание Задачи
НОД по лепке «Улитка»
НОД по аппликации «Расцвела сирень в саду»
Формировать представления детей о разнообразии природного мира, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Беседа
«Как себя вести в лесу», «Зеленый ковер», «В какие игры можно играть на траве?», «Все ли спят на Земле», «Что можно увидеть в лесу», «Что такое лекарственное растение?» «Что растет в лесу, что в огороде?», «Таинственный мир насекомых», «Такие разные семена», «Почему ягоды так назвали»», «Какие бывают корнеплоды», «Полезные фрукты», «Витамины в лесу и на грядке»
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать познавательный интерес.
Дидактические игры и упражнения
-«Кому что нужно»;
-«Кто где живет»;
-«Собери цветы»;
-«Вершки – корешки»;
-«Овощи, фрукты, ягоды»;
-«Сложи птиц, зверей»
- «Солнечные зайчики», «Травка - муравка», «Лягушата на болоте», «Где ночует солнце», «Ветер - ветерок», «Чьи детки?», «Зоопарк», «Солнышко, появись», «Лети, мотылек», «Дружные соседи (птицы)», «Будем мы трудится». Развивать логику, память, мышление;
воображение;
Развивающие игры
«Во саду ли, в огороде»; «Что, где растёт»; «Угадай на ощупь», «Полезно – вредно». «Чего не бывает» -Развивать речевую активность, умение подбирать слова на определенные звуки; упражнять в умении пересказывать текст, заучивать стихи и загадки; развивать логику, память, мышление
Подвижные игры
«Солнечные зайчики», «Цветок», «Зайка выйди в сад», «Улей», «Надуй шарик», «Беги к тому, что назову», «Садовник», «Жуки», «Огуречик»,, «Беги туда, куда дует ветерок», «На лугу» Развивать двигательную активность
Пальчиковая гимнастика
«Капуста», «Мы делили апельсин», «Жили – были зайчики», «Чудные птицы», «Жучок», «Цветок», «Здравствуй солнце золотое», «Посадим цветы». Развитие мелкой моторики, двигательной активности
Сюжетно-ролевые игры:
«Лесная больница», «Аптека», «Лиса», «Ежиха», «Воробьиха», «Ветер и листочки», «Магазин», «Цветочный магазин», «Зоопарк». Обогащение и активизация игровой лексики.
Литература для чтения
Сказки: В. А. Сухомлинский «Мальчики и колокольчики ландышей», «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Птенец выпал из гнезда» «Стыдно перед соловушкой», Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад», «Самая разноцветная сказка про утенка и радугу» Хоботова Л. Г., из детского журнала «Колобок» сказки – «Колобок и загадки Бабы - Яги», «Колобок в гостях у цветочной феи», «Как колобок варенье варил», «Веселый огород», «Колобок в стране бабочек» и др.
Стихи: А. Бродский «Скачут побегайчики – солнечные зайчики», М Полянская «Одуванчики», О. Высотская «Одуванчик», О. Бедарева «Я по травке на лугу…», А. Барто «С утра на лужайку», О. Киселева «Цветы», Р. Рождественский «Береги природу».
Потешки: «Божья коровка», «Ворона», «Солнышко», «Дождик», «Одуванчик».
Загадки: о птицах, животных, цветах, насекомых, деревьях, явлениях природы.
Пословицы и поговорки: о птицах, животных, цветах, насекомых. Продолжать знакомить детей с произведениями разных авторов. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Самостоятельная художественная деятельность
Рисование
«Зеленое царство».
«Одуванчик золотой»
Упражнять в умении придумывать самостоятельно сюжетную картинку. развивать творчество, умение использовать разные материалы для реализации задуманного
Лепка
«На деревьях я живу, листья сочные жую». Упражнять в умении лепить раскатывать ком пластилина в шар, слегка расплющивать его, соединять несколько деталей; учить лепить гусеницу, делить пластилин на несколько равных частей; прививать интерес к лепке.
Аппликация
«Лес полон загадок и чудес» (коллективная работа) Воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Работа с родителями
Консультация «В союзе с природой».
Консультация «Зеленый мир на окне».
Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (чем занять ребенка летом)».
Консультация «Ребенок на даче»
Консультация «О летнем отдыхе детей»
Консультация «Маленькими шагами в прекрасный мир»
Привлечение родителей к посильной помощи в организации различных мероприятий.
18. Вывод. В результате работы над проектом у детей повысился интерес к природе, ее обитателям. Пришло понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
19. Презентация итогов реализации проекта.
Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста
«Выходи на зеленый лужок»
Список литературы:
1. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.
2. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников : Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.
3. Морозова, И. А. ,. Пушкарева. М. А Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
4. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
5. Скоролупова, О. А. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
6. Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).