Ирина Павлова
Проект НООД для детей 3–4 лет по теме «Нормы и правила общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект НООД для детей 3-4 лет по теме "Нормы и правила общения"
Для того чтобы успешно взаимодействовать с окружающими людьми, любо-
му человеку нужно знать этические нормы и правила поведения и общения.
3–4 года Игра-приветствие «Здравствуй, Машенька!»
Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.
Воспитатель улыбается и говорит: Здравствуйте, дети! Дети здоро-
ваются.
Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас сделали? Дети: Поздоровались.
Публикация «Проект НООД для детей 3–4 лет по теме „Нормы и правила общения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Воспитатель: Правильно, ребята, а здороваемся мы для того, чтобы попри-
ветствовать и пожелать здоровья всем людям. Ведь слово «здравствуйте» от слова
«здравие» здоровье.
Упражнение «Здравствуй, Машенька!»
Воспитатель: Сейчас я возьму за руку Машу и скажу: «Здравствуй, Машень-
ка» (выделяется мягкой интонацией). Что я сделала с именем? Дети отвечают…
Маша мне ответит: «Здравствуйте (имя, отчество воспитателя!», потом Маша
даст руку кому-то из вас и скажет: «Здравствуй (ласковое имя ребёнка!» и так по
кругу мы все поздороваемся друг с другом. Пожалуйста, помните: мы смотрим на
человека, с которым здороваемся, и что ещё делаем? Дарим ему свою улыбку.
Присоединение к будущему.
Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте, что вы дома, вокруг
вас родные, к вам приходят гости. Посмотрите, как вы себя ведёте…
Обсуждение. Дети демонстрируют, что говорят, как говорят (тональность,
темп речи, мимику, жесты.
Тренинг — копирование хороших вариантов приветствия.
Игра «Как здороваются животные»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним слова, которые мы говорим
друг другу при встрече:
• утром мы говорим… («доброе утро»);
• днём… («добрый день»);
• вечером… («добрый вечер»,
— а когда прощаемся:
• после встречи («до свидания», «прощай», «до встречи»);
• на ночь… («спокойной ночи»).
— Давайте с вами представим, как здороваются животные друг с другом:
• собаки («гав-гав»);
• поросята («хрю-хрю»);
• кошки.
• петухи.
• лягушки.
• коровы.
• козочки.
• вороны.
• тигры.
Ролевая игра «Здравствуй и прощай»
Цель: воссоздание социальных ситуаций с целью закрепления
навыков приветствия.
Оборудование: атрибуты людей разных профессий (врача, учите-
ля, водителя, игрушечный паровозик, машинка.
Ход:
1. Дети делятся на две группы — одна остаётся с воспитателем, другая наде-
вает, берёт атрибуты профессий взрослых. Дети «заходят» в группу. Остальные
должны с ними поздороваться, выбирая разнообразные приветствия: «Здрав-
ствуйте! Доброе утро! Привет!». Примечание: так как воспроизводится реальная
ситуация, с паровозиком и машинкой здороваться не надо, только с людьми.
Затем происходит смена ролей.
2. Дети снова делятся на группы и прощаются с людьми разных профессий.
Затем происходит смена ролей.
Присоединение к будущему.
Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте, что вы пришли с мамой в
поликлинику, вокруг вас врачи в белых халатах. Посмотрите, как вы себя ведёте.
Обсуждение. Дети демонстрируют, что говорят, как говорят (тональность,
темп речи, мимику, жесты.
Тренинг — копирование хороших вариантов приветствия.
Сказка «Домик Волшебницы»
Однажды маленькая принцесса гуляла по зимнему белоснежному
(В) лесу. Вдали она увидела (В) незнакомый ей ранее маленький уют-
ный домик. На окнах висели чистые разноцветные (В) занавески, на двери была
табличка «Добро пожаловать». Из трубы дома шёл белый (В) густой дым. Там то-
пилась печка. Принцессе было холодно (К, и она решила попросить разрешения
погреться (К). Девушка громко (А) постучала (К) в дверь.
— Здравствуйте! Пожалуйста, пустите меня обогреться (К).
В этом домике жила Волшебница. Она открыла дверь и увидела (В) дрожа-
щую (К) от холода (К) девушку.
— Конечно, девочка. Скорее иди к тёплой (К) печке, тебе нужно согреться
(К, вон какие пальчики синие (В, заледенели совсем, дрожишь (К) вся.
— Благодарю Вас.
— Сейчас я напою тебя горячим (К) чаем с малиновым сладким (К) вареньем.
— Спасибо, — сказала принцесса и принялась изо всех сил тереть (К) руки,
чтобы отогреть (К).
Вдруг с шумом (А) и криком (А) в открытую дверь влетели суетливые гномы.
— Эй, волшебница. Мы тоже хотим чаю, — потребовали они.
— А я хочу, чтобы вы ушли. И подумали, почему я вас не пустила.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Фея прогнала гномов? Как гномы мог-
ли поступить? Подскажите гномам, как вежливо попросить что-то у другого че-
ловека.
Присоединение к будущему.
Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте, что вы пришли с
родителями к кому-то в гости… Посмотрите, как вы себя ведёте…
Обсуждение. Дети демонстрируют, что говорят, как говорят (тональность,
темп речи, мимику, жесты.
Тренинг — копирование хороших вариантов поведения.
Незаконченная история и ролевая игра «Здравствуй, Ми-
шенька»
Бежал как-то заяц по лесу, красную (В) ароматную (К) земляни-
ку собирал (Воспитатель: Покажите зайчика). Идёт ему навстречу медведь —
цветы топчет (К, рычит (А) на весь лес (Воспитатель: Покажите медведя.) Заяц
вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как
зарычит (А): «Э-Э-Э».
Насторожился заяц. Поднял свои белоснежные (В) ушки. Лучше с ним не свя-
зываться, наверное, злится на кого-то. И убежал обратно в лес.
Медведь дальше идёт. Навстречу лисичка. Бежит, тёплому (К) ясному (В) сол-
нышку радуется, улыбается. (Воспитатель: Покажите лисичку). Увидела (В) мед-
ведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишенька!» А он в ответ: «Э-Э-Э».
— «Ой, какой грубый и невоспитанный!» — удивилась Лиса. — Наверное, ты
хочешь меня напугать? Пойду-ка я восвояси… Там более дружелюбные зверята.
Идёт медведь дальше. Навстречу пчела летит, песенки (А) напевает (А, слад-
кий (К) нектар собирает. (Воспитатель: Покажите пчёлку). Увидела (В) медведя,
жужжит (А): «Здравствуй, Миша». А он ей: «у-у-у», да язык показывает.
Воспитатель: Как вы думаете, что было дальше? Почему зверята не захотели
общаться с медведем? Что могла сделать пчела? Как же быть Мише? Будут теперь
играть с ним звери? Как себя чувствовали зайка и лисичка, когда медведь им язык
показывал?
Присоединение к будущему.
Воспитатель: Вспомните своего лучшего друга. Как он выглядит, как здоро-
вается с вами? А теперь закройте глазки и представьте, что вы идёте по улице и
встречаете его. Посмотрите, как вы себя ведёте…
Обсуждение. Дети демонстрируют, что говорят, как говорят (тональность,
темп речи, мимику, жесты.
Тренинг — копирование хороших вариантов поведения.