Екатерина Осенникова
Экологический проект «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дикие животные наших лесов».
Вид: познавательно-творческий.
Длительность проекта: краткосрочный: 1 неделя.
Цель: формирование представления дошкольников об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Продукт проекта: создание коллективной работы.
1 этап – подготовительный
Публикация «Экологический проект „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(постановка проблемы, определение цели деятельности, конкретный замысел)
Задачи этапа: выявить уровень представлений детей об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Средства решения: постановка проблемы
(модель трёх вопросов)
1. Что мы знаем об образе жизни, повадкак, питании диких животных?
2. Что мы хотим узнать? (нуждаются ли животные в помощи людей)
3. Что можно сделать, чтобы узнать?
2 этап – планирование
Цель: подобрать информационный материал и спланировать работу.
Средства: подбор иллюстративного и информационного материала; обсуждение.
3 этап – практический
(реализация проекта и рефлексия)
Задача: дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Средства решения:
• Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему «Дикие животные», иллюстративный материал;
• Подбор иллюстрированного материала по теме;
• Оформление стенгазеты «Животные осеннего леса»
• Беседа «О диких животных в лесу»
• Подвижная игра: «У оленя дом большой»
• Д/и «Какое это животное?»
• Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»
• Игра «Кто что ест?»
• Настольно – печатная игра «Кто где живет?»
• Просмотр видеоролика «Дикие животные»
4 этап – заключительный
(анализ результатов)
Задача этапа: закрепление представлений детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Средства решения:
• Рассматривание коллективной работы «Дикие животные наших лесов».
• Обсуждение значимости проведенного проекта.
Анализ работы с родителями
С 21.11.2022 по 28.11.2022 в нашей группе проходил экологический проект «Дикие животные наших лесов». В процессе данного проекта родителям было предложено внести познавательные энциклопедии по теме проекта. Так же родителям совместно с детьми необходимо было изучить информацию об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу. И нарисовать дикое животное для создания альбома детских рисунков, а так же было предложено принести фотографии диких животных для создания альбома для рассматривания «Дикие животные наших лесов».
В ходе данного проекта 80% семей подошли ответственно к данному мероприятию, изучили информацию совместно с детьми про Диких животных и принесли её к нам в группу.
Таким образом считаю проект прошёл успешно, т. к. 80% семей приняли в нём активное участие.