Каткова Анастасия
Экологический проект «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Боровский детский сад «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
Боровский детский сад «Журавушка»
Познавательно – информационный проект
для детей младшей группы
«Деревья-наши друзья»
Подготовила воспитатель
Каткова А. В.
п. Боровский
2024 г.
Тема проекта : «Деревья-наши друзья»
Публикация «Экологический проект „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Автор проекта : воспитатель МАДОУ д/с «Журавушка»
Каткова Анастасия Владимировна
Тип проекта : познавательно – информационный
Участники проекта : дети младшей группы
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность проекта : краткосрочный
Актуальность проблемы:
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, что в окружающем мире все взаимосвязано.
Экологическое образование ребенка дошкольника начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Повсеместно нас окружают деревья, они растут, с ними растут и дети.
Участие детей в проекте «Деревья - наши друзья» позволит обогатить знания и представления о деревьях и их свойствах.
Цель проекта :
Формирование у детей представлений о деревьях, как о живых объектах, необходимых для жизни человека.
Задачи с детьми:
• Ознакомить с особенностями строения, произрастания и возможности использования человеком;
• Научить отражать результаты наблюдений в творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
• Получение знаний о строении деревьев : корень, ствол и т. д. ;
• Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• Развитие коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
• Определение темы проекта, постановка цели и задач;
• Подготовка предметно-пространственной развивающей среды;
• Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр.
•
2. Основной этап
Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели по осуществлению проекта «Деревья наши друзья».
Работа с детьми
Совместные беседы и обсуждения:
«Что мы знаем о деревьях»
«Как деревья помогают человеку»
«Почему нужно беречь и охранять деревья»
Рассматривание иллюстраций:
И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «В сосновом бору», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща»
Чтение произведений:
И. Бунин «Северная береза», «В лесу», И. Соколов-Микитов «На краю леса», «У старой сосны», «Вечер в лесу», «Рассвет в лесу», «Ночь в лесу», «Черемуха», В. Бианки «В вечнозеленом лесу», «Ёлка для насекомых», «Холодно в лесу, холодно!»
Дидактические игры:
«Сколько листочков»
«Раскрась листочки»
«Найди тень»
«Сложи листочки»
Пальчиковые игры:
«Листья»
«Деревья»
«Собираем листики»
Наблюдения:
«Как распускаются листья на ветках»
Подвижные игры:
«Такой листок, ко мне лети!»
«Найди пару»
Творческая деятельность:
«Дерево» (рисование в нетрадиционной технике -оттиск поролоном)
3. Заключительный этап
Создание макета дерева.
Приложение:
Совместные беседы и обсуждения
Цель беседы: дать представление о дереве как о растении.
Задачи:
Обучающие: выделять существенные признаки деревьев : веточки, листья, корень, для роста необходима земля, солнце, вода. Закрепить знания о названии деревьев.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать у детей бережное отношения к деревьям.
Дидактические игры
Цель: учить визуализировать отдельные предметы; учить сравнивать формы и силуэты изображенного предмета; упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей; закреплять знания об основных цветах; учить ориентироваться в пространстве «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Подвижные игры
1. «Такой листок ко мне лети».
Цель: учить зрительно соотносить форму и цвет предметов, развивать внимание и быстроту принятия решения.
Материал: несколько комплектов различных по форме и цвету фигурных листьев из цветного картона/бумаги.
Ход игры: педагог раздает детям на выбор цветные листья. При этом педагог отходит на определенное расстояние, и случайным образом показывает любой из листьев. Дети сравнивают свой «листок» с «листом» педагога и, если он полностью совпадает, бежит навстречу к педагогу.
2. «Найди пару».
Цель: учить зрительно соотносить форму и цвет предметов, развивать внимание; работать в паре друг с другом.
Материал: несколько комплектов различных по форме и цвету фигурных листьев из цветного картона/бумаги.
Ход игры: педагог раздает детям на выбор цветные листья. Дети подбирают своему «листу» пару к «листьям» у других ребят.