Папки-передвижки

Экологический проект «Деревья — наши друзья»

Каткова Анастасия
Экологический проект «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Боровский детский сад «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

Боровский детский сад «Журавушка»

Познавательно – информационный проект

для детей младшей группы

«Деревья-наши друзья»

Подготовила воспитатель

Каткова А. В.

п. Боровский

2024 г.

Тема проекта : «Деревья-наши друзья»

Публикация «Экологический проект „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах

Автор проекта : воспитатель МАДОУ д/с «Журавушка»

Каткова Анастасия Владимировна

Тип проекта : познавательно – информационный

Участники проекта : дети младшей группы

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность проекта : краткосрочный

Актуальность проблемы:

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, что в окружающем мире все взаимосвязано.

Экологическое образование ребенка дошкольника начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Повсеместно нас окружают деревья, они растут, с ними растут и дети.

Участие детей в проекте «Деревья - наши друзья» позволит обогатить знания и представления о деревьях и их свойствах.

Цель проекта :

Формирование у детей представлений о деревьях, как о живых объектах, необходимых для жизни человека.

Задачи с детьми:

• Ознакомить с особенностями строения, произрастания и возможности использования человеком;

• Научить отражать результаты наблюдений в творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

• Получение знаний о строении деревьев : корень, ствол и т. д. ;

• Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• Развитие коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

• Определение темы проекта, постановка цели и задач;

• Подготовка предметно-пространственной развивающей среды;

• Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр.

2. Основной этап

Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели по осуществлению проекта «Деревья наши друзья».

Работа с детьми

Совместные беседы и обсуждения:

«Что мы знаем о деревьях»

«Как деревья помогают человеку»

«Почему нужно беречь и охранять деревья»

Рассматривание иллюстраций:

И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «В сосновом бору», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща»

Чтение произведений:

И. Бунин «Северная береза», «В лесу», И. Соколов-Микитов «На краю леса», «У старой сосны», «Вечер в лесу», «Рассвет в лесу», «Ночь в лесу», «Черемуха», В. Бианки «В вечнозеленом лесу», «Ёлка для насекомых», «Холодно в лесу, холодно!»

Дидактические игры:

«Сколько листочков»

«Раскрась листочки»

«Найди тень»

«Сложи листочки»

Пальчиковые игры:

«Листья»

«Деревья»

«Собираем листики»

Наблюдения:

«Как распускаются листья на ветках»

Подвижные игры:

«Такой листок, ко мне лети!»

«Найди пару»

Творческая деятельность:

«Дерево» (рисование в нетрадиционной технике -оттиск поролоном)

3. Заключительный этап

Создание макета дерева.

Приложение:

Совместные беседы и обсуждения

Цель беседы: дать представление о дереве как о растении.

Задачи:

Обучающие: выделять существенные признаки деревьев : веточки, листья, корень, для роста необходима земля, солнце, вода. Закрепить знания о названии деревьев.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать у детей бережное отношения к деревьям.

Дидактические игры

Цель: учить визуализировать отдельные предметы; учить сравнивать формы и силуэты изображенного предмета; упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей; закреплять знания об основных цветах; учить ориентироваться в пространстве «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Подвижные игры

1. «Такой листок ко мне лети».

Цель: учить зрительно соотносить форму и цвет предметов, развивать внимание и быстроту принятия решения.

Материал: несколько комплектов различных по форме и цвету фигурных листьев из цветного картона/бумаги.

Ход игры: педагог раздает детям на выбор цветные листья. При этом педагог отходит на определенное расстояние, и случайным образом показывает любой из листьев. Дети сравнивают свой «листок» с «листом» педагога и, если он полностью совпадает, бежит навстречу к педагогу.

2. «Найди пару».

Цель: учить зрительно соотносить форму и цвет предметов, развивать внимание; работать в паре друг с другом.

Материал: несколько комплектов различных по форме и цвету фигурных листьев из цветного картона/бумаги.

Ход игры: педагог раздает детям на выбор цветные листья. Дети подбирают своему «листу» пару к «листьям» у других ребят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья»Экологический познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"ПАСПОРТ ПРОЕКТА Авторы: воспитатель - Андреева Марина.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 9 августа 2024 в 11:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Деревья — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Каткова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД