Оксана Фомина
Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада.
В феврале 2017 года мы с ребятами подготовительной группы начали работу над проектом «Наш огород».
Публикация «Долгосрочный проект „Наш огород на подоконнике и на участке“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Огород на участке
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель данной работы – расширять представления детей об окружающем мире, формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности, приобщать к экологической культуре и трудовой деятельности посредством совместного выращивания культурных растений на подоконнике и создания мини-огорода на участке детского сада.
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (земляника, лук, перец, капуста, огурцы, томат, редис, зелень: петрушка, укроп, цветы: петуния, бархатцы, циннии);
3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
4. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных и уличных условиях;
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений. Вести дневник наблюдений;
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Тип проекта : долгосрочный.
Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный :
• определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации совместной деятельности на “ огороде на подоконнике и создании мини огорода на участке”.
Основной (или этап реализации проекта) :
• проводятся мероприятия для реализации проекта :
- беседы («Огород на окне», “Что я знаю о семенах?”, «Откуда берутся цветы, ягоды, овощи?”, “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”, “Как нужно ухаживать за овощными культурами”, «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада”.);
- опыты, эксперименты (знакомство с почвой, из чего она состоит, рассматривание семян через лупу, сравнивание семян цветов петунии и земляники с семенами овощей перца, томата, огурца.
- заполнение дневника длительных наблюдений;
- дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки;
- приобретение емкостей, почвы, лука, сбор семян.
Прежде чем приступить к работе, мы обговорили правила посева и безопасности. Затем посеяли семена цветов петунии в торфяные таблетки, предварительно размочив их в воде и в грунт, чтобы сравнить, в чем лучше прорастут семена.
Посеяли семена земляники и перца в почву, полили из пульверизатора.
Каждый ребенок захотел принять участие в новом деле.
Поместили наши посевы в тепличку.
Каждый день ребята по очереди ухаживали за посевами, поливали, наблюдали.
Труд детей увенчался успехом: семена взошли, и наш огород на подоконнике зазеленел.
А также на нашем подоконнике мы вырастили два урожая зеленого лука, который добавляли в первые блюда и ребята кушали его для профилактики простудных заболеваний.
В марте мы распикировали нашу рассаду петунии по отдельным стаканчикам.
Выяснили, что рассада в торфтаблетках и в грунте выросла одинаковая.
В марте мы посеяли томат, цветы бархатцы и цинии.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
В мае пересадили нашу рассаду цветов в горшочки побольше объемом.
В конце мая мы приступили к обработке земли на участке детского сада : освободили отведенный участок от сорняков, и вместе с ребятами вскопали на нем землю. Дети с большим удовольствием принимали участие в работе. После вскапывания дети разрыхлили почву. Далее мы оформили нашу клумбу и выделили в ней несколько мини-грядок, под каждую культуру. А затем высадили нашу рассаду, выращенную ребятками на подоконнике группы, на подготовленную клумбу и грядки. Посадили лук, посеяли семена петрушки, укропа и редиса. Так у нас получился мини-огород в цветнике.
Заключительный этап.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лук, рассаду овощей, рассаду цветов на своем подоконнике в группе.
В ходе реализации проекта «Наш огород на подоконнике и на участке» :
• Дети подготовительной группы познакомились с особенностями выращивания рассады культурных растений.
• Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
• Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
• Обогатили словарный запас детей.
• Обогатили эмоции воспитанников.
• Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
• Дети увидели многообразие посевного материала.
• Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
• В группе был создан огород на подоконнике.
• Дети стали более уважительно относиться к труду.
• На участке детского сада был создан мини-огород.
Перспективы проекта : В дальнейшем работа над данным проектом продолжится в июле месяце, после окончания отпуска воспитателе, но уже с другими ребятками.