Папки-передвижки

Экологический проект «Деревья и кустарники»

Дятлова Ирина Сергеевна
Экологический проект «Деревья и кустарники»

Характеристики проекта

Тип проекта : познавательно - творческий.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений; настольно-печатные игры; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; работа с родителями, специально организованная деятельность.

Продолжительность проекта : 1 месяц

Вид проекта : творческий, познавательный.

Участники проекта : дети средней группы, родители (законные представители, воспитатели группы).

Возраст: дети 4-5 лет.

Публикация «Экологический проект „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

Деревья окружают нас постоянно. Мы чаще всего воспринимаем деревья и кустарники, как не живые, поскольку у них нет способов передвижения. Взрослые утверждают, что деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы пришли к выводу, что не знаем правил поведения в природе, не умеем взаимодействовать с деревьми и кустарниками так чтобы не навредить им.

Цель:

Сформировать основы экологической культуры. Познакомиться с деревьями и кустарниками

Задачи:

Раскрыть отношение к проблеме «Человек – лес».

Расширять представление о деревьях и кустарниках, о лесе нашего края.

Узнать, какую пользу приносят деревья.

Развить речь, логическое мышление, воображение.

Развить познавательную активность.

Воспитать любовь и бережное отношение к родной природе.

Гипотеза. Активное усвоение растительного мира через проектную деятельность, является эффективным средством расширения знаний о деревьях и кустарниках и формирования бережного отношения к природе.

Планируемый результат.

Формирование осознанной потребности в общении с природой;

Расширение знаний о деревьях, их значении в природе и жизни человека;

Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности.

Продукт проекта.

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию;

Картотека художественной литературы по экологическому воспитанию; выставка плакатов «Берегите природу»;

Фотоальбом «Мы и наши деревья»;

Альбом рисунков «Такие разные деревья»;

Экологический праздник «Деревья – наши друзья»;

Выставка поделок из природного материала «Дары осени»;

Оборудование: мультимедийное оборудование, наглядный дидактический материал, календарь природы;

природный материал для наблюдений и исследований;

наглядный и демонстрационный материал;

оборудование для экспериментирования и проведения опытов;

библиотека с познавательной литературой о природе;

атрибуты для сюжетно – ролевых игр и праздника;

аудиоматериалы;

настольные дидактические игры.

Этапы проекта. 1 Этап.

С помощью воспитателя и родителей мы изучили литературу по экологическому воспитанию, в том числе и научную литературу по теме «Деревья и кустарники нашего края»;

Подобрали дидактический и демонстрационный материал по данной теме;

Изготовили атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

Совместно с воспитателем изучили технологии изготовления поделок и аппликаций из различного природного материала;

2 Этап.

При помощи полученной информации ответили на вопросы

- Какие деревья мы знаем, зачем нам нужны деревья?

- Кто в лесу сажает деревья?

- Все ли деревья одинаковые в нашем крае?

- Где лучше живется деревьям в лесу или в городе?

- Что произойдет, если все деревья исчезнут с нашей планеты?

3 Этап.

Беседа о пользе деревьев.

Цель: Формирование представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны.

Беседа «Как вести себя в природе».

Цель: Закладывание основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Цель: безопасное поведения в природе.

Д/ и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.

Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире.

Игра: «Найди такой же лист». Цель: умение различать листья по форме, цвету, величине.

Пальчиковая гимнастика «Корни». Цель: развитие мелкой моторики рук.

П/ и: «Собери листья», «Беги к дереву».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группеБеседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 17:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Деревья и кустарники»» (включая файлы) размещена пользователем Дятлова Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД