Дятлова Ирина Сергеевна
Экологический проект «Деревья и кустарники»
Характеристики проекта
Тип проекта : познавательно - творческий.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений; настольно-печатные игры; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; работа с родителями, специально организованная деятельность.
Продолжительность проекта : 1 месяц
Вид проекта : творческий, познавательный.
Участники проекта : дети средней группы, родители (законные представители, воспитатели группы).
Возраст: дети 4-5 лет.
Публикация «Экологический проект „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Деревья окружают нас постоянно. Мы чаще всего воспринимаем деревья и кустарники, как не живые, поскольку у них нет способов передвижения. Взрослые утверждают, что деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы пришли к выводу, что не знаем правил поведения в природе, не умеем взаимодействовать с деревьми и кустарниками так чтобы не навредить им.
Цель:
Сформировать основы экологической культуры. Познакомиться с деревьями и кустарниками
Задачи:
Раскрыть отношение к проблеме «Человек – лес».
Расширять представление о деревьях и кустарниках, о лесе нашего края.
Узнать, какую пользу приносят деревья.
Развить речь, логическое мышление, воображение.
Развить познавательную активность.
Воспитать любовь и бережное отношение к родной природе.
Гипотеза. Активное усвоение растительного мира через проектную деятельность, является эффективным средством расширения знаний о деревьях и кустарниках и формирования бережного отношения к природе.
Планируемый результат.
Формирование осознанной потребности в общении с природой;
Расширение знаний о деревьях, их значении в природе и жизни человека;
Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности.
Продукт проекта.
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию;
Картотека художественной литературы по экологическому воспитанию; выставка плакатов «Берегите природу»;
Фотоальбом «Мы и наши деревья»;
Альбом рисунков «Такие разные деревья»;
Экологический праздник «Деревья – наши друзья»;
Выставка поделок из природного материала «Дары осени»;
Оборудование: мультимедийное оборудование, наглядный дидактический материал, календарь природы;
природный материал для наблюдений и исследований;
наглядный и демонстрационный материал;
оборудование для экспериментирования и проведения опытов;
библиотека с познавательной литературой о природе;
атрибуты для сюжетно – ролевых игр и праздника;
аудиоматериалы;
настольные дидактические игры.
Этапы проекта. 1 Этап.
С помощью воспитателя и родителей мы изучили литературу по экологическому воспитанию, в том числе и научную литературу по теме «Деревья и кустарники нашего края»;
Подобрали дидактический и демонстрационный материал по данной теме;
Изготовили атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
Совместно с воспитателем изучили технологии изготовления поделок и аппликаций из различного природного материала;
2 Этап.
При помощи полученной информации ответили на вопросы
- Какие деревья мы знаем, зачем нам нужны деревья?
- Кто в лесу сажает деревья?
- Все ли деревья одинаковые в нашем крае?
- Где лучше живется деревьям в лесу или в городе?
- Что произойдет, если все деревья исчезнут с нашей планеты?
3 Этап.
Беседа о пользе деревьев.
Цель: Формирование представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны.
Беседа «Как вести себя в природе».
Цель: Закладывание основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».
Цель: безопасное поведения в природе.
Д/ и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.
Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире.
Игра: «Найди такой же лист». Цель: умение различать листья по форме, цвету, величине.
Пальчиковая гимнастика «Корни». Цель: развитие мелкой моторики рук.
П/ и: «Собери листья», «Беги к дереву».