Папки-передвижки

Экологический проект «Что нужно луку для роста?»

Людмила Анохина
Экологический проект «Что нужно луку для роста?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №22

Экологический проект : «Что нужно луку для роста

Проект разработан : воспитателем Анохиной Л. В.

Г. Липецк.

Экологический проект «Что нужно луку для роста

Публикация «Экологический проект „Что нужно луку для роста?“» размещена в разделах

Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о пользе лука, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта :

• расширять представления детей об условиях для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет,

• закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения;

• развивать умение наблюдать и делать выводы на их основе. которые произошли во время роста с луковицами;

• выявлять, сравнивать изменения и различия, способствовать возникновению интереса к процессу роста лука и его полезных свойствах ;

• формировать трудовые умения и навыки при посадки лука;

• воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

Вид проекта : познавательно- исследовательский, групповой, кратковременный.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Сценарий совместной деятельности: постановка проблемы:(Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Какие блюда можно приготовить с луком, сбор информации о луке, (родители, интернет, энциклопедии, беседы о полезных свойствах лука, посадка лука и его выращивание в различных условиях (конспект «Посадка лука», наблюдение за ростом лука, оформление листа наблюдений, подбор и чтение сказок, стихов, загадок, народных пословиц и поговорок, рисование лука.

Результат проекта : выращенный лук, создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина,книга семейных рецептов»Готовим вкусно», рисунки детей.

Оборудование: Кукла Незнайка, сундучок, земля, стаканчики, лейка с водой, фартуки, лист наблюдений, карандаши.

Роль родителей: Подбор необходимого материала по данной теме, систематизация подбора полезных советов, подбор рецептов с луком.

Описание проекта.

Мы закончили работу над проектом. И сейчас вам о нем расскажем.

Экологический проект «Что нужно луку для роста В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят опыты. Этот проект : во- первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проект позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Сформировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей, достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов:

• принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей,

• принцип наглядности,

• принцип систематичности и последовательности.

1 ЭТАП – подготовительный.

Постановка проблемы.

Проект возник по инициативе самих детей группы. Во время проведения мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ, а именно проведение регулярной чесночно-луковой ионизации воздуха. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен,его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал.

2 ЭТАП – исследовательский.

Процесс выполнения намеченных путей:

образовательная деятельность: «Посадка лука»

• чтение сказок, стихов, загадок, народных пословиц и поговорок;

• поиск информации с родителями;

• сбор найденной информации.

В конце февраля мы посадили лук. Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты, устанавливали связи: растения -свет. Результаты экспериментов фиксировали в листе наблюдений. Рассматривали иллюстрации на луковую тематику, знакомились с интересными фактами об луке.

3 ЭТАП - заключительный.

• Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука.

Луку, как и любому растению, нужны :

— свет

— вода

— Человек

• Создали совместно с родителями мини-энциклопедию «Лук от семи недуг» (народная медицина)

Книгу семейных рецептов: «Готовим вкусно».

• Оформили выставку детских работ.

• Выращенный лук был подан к обеду.

Результат.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, как в темноте, так и при свете; у детей сформировались знания и представления о пользе лука в жизни человека. расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, осознание собственных умений.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группыФотоотчёт о проведении открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Цели: 1. Обеспечить детям.

Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Провела: Голяшова Е. О. Дата.

Открытое занятие «Это нужно не мертвым — это нужно живым», посвященное 70-летию Победы Цель: Активизировать знание детей о ВОВ, продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи: Продолжать знакомить детей.

Экологический проект «Моё дерево» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся.

Экологический проект «Цветы» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Состав участников: Групповой. Участники проекта: дети.

Экологический проект «Мир насекомых»Экологический проект «Мир насекомых» Проект: «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников:.

Экологический проект «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников: групповой Участники проекта:.

Экологический проект «Моё дерево» Проект реализовывается с детьми старшего дошкольного возраста. Направленность проекта: взаимосвязь экологического, творческого и нравственного.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Огородники» Отчёт Николаевой Е. Е. - воспитателя МБ ДОУ №1 г. Иваново - о проведении экологического проекта "Огородники". Средняя группа «Аленький цветочек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Что нужно луку для роста?»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 21:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Что нужно луку для роста?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Анохина (УИ 388425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД