Людмила Анохина
Экологический проект «Что нужно луку для роста?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №22
Экологический проект : «Что нужно луку для роста?»
Проект разработан : воспитателем Анохиной Л. В.
Г. Липецк.
Экологический проект «Что нужно луку для роста?»
Публикация «Экологический проект „Что нужно луку для роста?“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о пользе лука, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта :
• расширять представления детей об условиях для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет,
• закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения;
• развивать умение наблюдать и делать выводы на их основе. которые произошли во время роста с луковицами;
• выявлять, сравнивать изменения и различия, способствовать возникновению интереса к процессу роста лука и его полезных свойствах ;
• формировать трудовые умения и навыки при посадки лука;
• воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
Вид проекта : познавательно- исследовательский, групповой, кратковременный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Сценарий совместной деятельности: постановка проблемы:(Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Какие блюда можно приготовить с луком, сбор информации о луке, (родители, интернет, энциклопедии, беседы о полезных свойствах лука, посадка лука и его выращивание в различных условиях (конспект «Посадка лука», наблюдение за ростом лука, оформление листа наблюдений, подбор и чтение сказок, стихов, загадок, народных пословиц и поговорок, рисование лука.
Результат проекта : выращенный лук, создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина,книга семейных рецептов»Готовим вкусно», рисунки детей.
Оборудование: Кукла Незнайка, сундучок, земля, стаканчики, лейка с водой, фартуки, лист наблюдений, карандаши.
Роль родителей: Подбор необходимого материала по данной теме, систематизация подбора полезных советов, подбор рецептов с луком.
Описание проекта.
Мы закончили работу над проектом. И сейчас вам о нем расскажем.
Экологический проект «Что нужно луку для роста?» В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят опыты. Этот проект : во- первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проект позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Сформировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей, достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов:
• принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей,
• принцип наглядности,
• принцип систематичности и последовательности.
1 ЭТАП – подготовительный.
Постановка проблемы.
Проект возник по инициативе самих детей группы. Во время проведения мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ, а именно проведение регулярной чесночно-луковой ионизации воздуха. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен,его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал.
2 ЭТАП – исследовательский.
Процесс выполнения намеченных путей:
• образовательная деятельность: «Посадка лука»
• чтение сказок, стихов, загадок, народных пословиц и поговорок;
• поиск информации с родителями;
• сбор найденной информации.
В конце февраля мы посадили лук. Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты, устанавливали связи: растения -свет. Результаты экспериментов фиксировали в листе наблюдений. Рассматривали иллюстрации на луковую тематику, знакомились с интересными фактами об луке.
3 ЭТАП - заключительный.
• Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука.
Луку, как и любому растению, нужны :
— свет
— вода
— Человек
• Создали совместно с родителями мини-энциклопедию «Лук от семи недуг» (народная медицина)
• Книгу семейных рецептов: «Готовим вкусно».
• Оформили выставку детских работ.
• Выращенный лук был подан к обеду.
Результат.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, как в темноте, так и при свете; у детей сформировались знания и представления о пользе лука в жизни человека. расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, осознание собственных умений.