ольга колгухина
Экологический проект «Чистый мир начинается с чистого города»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чистый мир начинается с чистого города»
С детства человека учат быть чистоплотным, аккуратным и бережливым не только по отношению к себе и окружающим людям, но и к Планете, на которой он живёт.
Горы мусора, пустые пластиковые бутылки в реках и озёрах, деревья с гирляндами полиэтиленовых пакетов и несанкционированные свалки.
Темочки:
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Эта проблема актуальна и для нашего города. Конечно, в нашем городе следят за состоянием улиц и дворов – оборудованы и площадки для сбора мусора, и контейнеры установлены, и мусор вывозится регулярно согласно графику. Воспитывать в человеке привычку к соблюдению чистоты и порядка нужно начинать с пелёнок и продолжать в детском саду, в школе, в техникуме и институте.
Представления воспитанников о сохранении окружающей среды формируются на основе знаний, которые они получают. Так как дошкольники многое об этом узнают впервые, то очень важно,чтобы полученная ими информация затронула не только их ум, но и душу. Информация, полученная детьми, должна побудить их к действию, узнать что - то дополнительно о том, что им рассказывали на занятии; изобразить в рисунке события, о которых они услышали и т. д
Данный проект диктует нам сегодняшний день.
Вид проекта: Краткосрочный
Цель проекта: Формирование экологической компетентности дошкольников.
Задачи проекта:
1. Подвести детей к пониманию последствий действий человека в природе.
2. Расширить представление воспитанников о том,что в природе ничто не исчезает бесследно.
3. Побудить интерес у дошкольников к поддерживанию благоприятной окружающей среды родного города.
Участники проекта: Родители и дети, педагоги.
Время проекта: Октябрь - ноябрь-декабрь
Перспективный план по реализации проекта
(старший дошкольный возраст)
Октябрь
Деятельность воспитателя
Рассказ воспитателя «Чистый мир начинается с чистого города»
Составление памятки для родителей к проекту.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Чтение сказки А. Кривощёковой «Нет места мусору»
Наблюдение на прогулке
Продуктивная деятельность детей
Рисование «Мой красивый чистый город»
Совместная работа с родителями
Создание предметно развивающей среды.
Ноябрь
Деятельность воспитателя
«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать,
чтобы мусора стало меньше…»
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Чтение сказки В. Сарафанов «Енот, который живёт на облаке»
Экологическая игра «Сделай правильно»
Викторина «Враг природы - это мусор»
Продуктивная деятельность детей
Конструирование «Мусоровоз»
Ручной труд «Ваза с цветами»
Совместная работа с родителями
Изготовление поделок из бросового материала
Декабрь
Деятельность воспитателя
Награждение участников проекта знаком «На мусоре деревья не растут»
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Тематическая экскурсия в библиотеку.
Продуктивная деятельность детей
Изготовление знака «На мусоре деревья не растут»
Совместная работа с родителями
Выставка совместных работ «Любимый город - красивый и чистый»
Спортивно – экологическое развлечение «Враг природе -это мусор»
Цель: создать условия для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.
Задачи:
1. Расширить знание детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
2. Научить детей работать в команде и развивать дружеское взаимоотношение.
3. Совершенствовать двигательные навыки;
4. Развивать память, речь, мышление, внимание
Оборудование:
«мусор», пакеты для мусора, промаркированные контейнеры для мусора, большие лотки для мусора, перчатки, игрушечные машины,
обручи гимнастические скамейки, воротца; маленькие искусственные елочки, макеты перерабатывающих заводов.
Ход развлечения.
Ведущий: Как вы думаете, откуда берется мусор? (ответы детей)
Что произойдет, если мусор не убирать? (предположения детей).
Как назвать мусор другими словами? (ответы детей)
Ведущий: Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем – в контейнер.
А куда вывозят контейнеры с мусором? (На свалку).
Как вы думаете свалка – это хорошо или плохо? (Ответы детей)
Как называются машины, которые вывозят мусор? (мусоровоз)
Ребята, посмотрите, к нам приехал мусоровоз и привёз письмо.
«Здравствуйте, ребята! В лесу большая беда: чистых полян, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей леса. Что делать? Помогите!
Ребята, давайте поможем.
На пути к «лесу» находятся препятствия – «мостик» (гимнастическая скамейка, «бурелом» (ворота).
- Поделимся на две команды. Каждый игрок команды наденет перчатки, преодолеет препятствия, принесет в лоток для мусора один предмет.
1. Игра-соревнование «Уборка мусора».
Под музыку дошкольники надевают перчатки и собирают «мусор» в свой лоток.
2. Игра-соревнование «Сортировка мусора».
Дети сортируют «мусор» в промаркированные контейнеры.
Стекло – в зеленый, пластик – в синий, металл – в красный, бумагу – в желтый.
(После сортировки ведущий проверяет со зрителями ее правильность.
4. Игра-соревнование «Переработка».
Команды строятся цепочкой. В зале в обручах стоят макеты «Перерабатывающих заводов». (Металл, бумага). Участники под музыку передают друг другу «мусор». Последний кладет «мусор» в приемное окошко завода. (Когда игра закончена ведущий достает позади макетов предметы, изготовленные из «переработанного мусора». Салфетки бумажные, цветной картон, крышки для консервирования, игрушечную машинку).
5. Музыкальная пауза.
6. Игра-соревнование «Вывоз мусора на свалку».
Ведущий:
- Куда нужно отправить мусор, который нельзя переработать?
Ребята загружают «мусор» в грузовики и отвозят на «свалку»- центр обруча
Ведущий: Наше развлечение подошло к концу. Ребята, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, сильными и умелыми, быстрыми и веселыми, дружными и задорными, все отлично справились с заданиями.
А сейчас награждение команд.