МААМ-картинки

Экологический проект «Будь природе другом!»

Галина Соснова
Экологический проект «Будь природе другом!»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Будь природе другом.

Автор проекта : Соснова Галина Константиновна,

воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад №69

комбинированного вида»

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность.

Публикация «Экологический проект „Будь природе другом!“» размещена в разделах

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что земля не может без животных и растений.

Исходя из особенностей психологического развития ребенка в дошкольном возрасте, необходимо заложить основы экологической культуры, т. к. в этот период ребенок накапливает яркие впечатления, первые представления о природе. Закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру.

Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными.

Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда и родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые.

Идеи проекта :

Вся деятельность направлена на подведение детей к пониманию основ экологического воспитания.

Соблюдение основных норм поведения в природе.

Формирование умения находить причинно-следственные связи.

Объект – процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

Предмет – методы и приемы формирования деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.

Цель:

Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

• Заложить основы природоохранных навыков.

• Обогатить жизненный опыт детей позитивным взаимодействием с окружающей средой.

• Учить детей использовать полученные знания на практике во время экспериментальной деятельности.

• Вызвать эмоциональный отклик во время наблюдений и экскурсий.

• Активизировать познавательную деятельность участников проекта.

• Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Реализация проекта направлена на решение задач развития детей по направлениям.

Физическое развитие:

• развитие осознанного отношения к своему здоровью;

• формирование потребности в здоровом образе жизни;

• совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.

Познавательно-речевое развитие:

• систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

• развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.

Социальное развитие:

• овладение способами личностного общения;

• развитие самопознания и положительной самооценки.

Художественно-эстетическое развитие:

• углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

• овладение различными видами художественной деятельности;

• развитие способностей эстетической оценке.

Ожидаемый результат:

• накопление методического и дидактического материала;

• разработка схем, моделей с алгоритмом проведения опытов,

• создание мини-музея.

У детей:

• формирование представлений о роли, которую играют растения, стремление беречь природу, выполнение посильных добрых дел;

• использование накопленных знаний, умений и навыков по охране природы в повседневной жизни;

• приобретение желания в положительных эмоциях от общения с природой;

• вовлечение родителей в педагогический процесс.

Механизм реализации проекта.

Этап I Подготовительный.

Цель:

Расширение и систематизация знаний о педагогических технологиях, проектирования, моделирования, формирование организации проектно-исследовательской деятельности с ребенком.

Была организована работа по направлению: ознакомление с теоретическими основами методик, технологий:

• определение значимости проблемы для ребенка;

• оценка эффективности использования технологий и прогноз результативности;

• педагогическое просвещение родителей.

Этап II Основной

Цель:

Формирование системы представлений об окружающем мире, развитие исследовательских способностей и познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для познавательной активности детей.

Организация деятельности проекта.

1. Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Семья», «Путешественники».

Режиссерская игра «Город».

Настольные игры «Моя страна – Россия», «Мой родной город», «Профессии», дидактические игры «Кто живет у нас в лесу?», «Растения нашего края», «Правила поведения в лесу», «С какого дерева лист?».

Словесные игры «Прогулка по городу», «Доскажи словечко».

Цель: расширение знаний детей об улицах родного города, развитие связной речи, памяти, образного мышления, формирование у детей дружеских взаимоотношений со сверстниками, воспитание любви к природе родного города, родной страны.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: расширение знаний детей о природе родной страны, формирование навыков ответственности человека за сохранение природы.

Непосредственно образовательная деятельность «Лес – наше богатство!»

Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования: опытно-экспериментальная деятельность «Что нас окружает?», «Лук – наш друг», схемы – условия роста.

Беседы с детьми об охране окружающей природы.

Обсуждение значений пословиц о родной земле.

3. Продуктивная деятельность

Изготовление коллективных работ: «Улицы нашего города», «Домики» /конструирование/, «Наш город зимой» /рисование/.

Выполнение макетов «Антарктида», «Тундра».

Цель: формирование умений видеть прекрасное в простых вещах, воспитание патриотических чувств, чувства гордости за родную страну.

4. Экологические проекты

Проект «Лук – наш друг».

Проект «Мой дом – мой родной город».

Проект «Домашний питомец».

5. Акции

Экологические акции «Птичья столовая», «Живи, елка!», «День земли».

Акция: «Папа, мама, я – творим чудеса».

Акция «Сохраним рыжих лесных муравьев», «Не сорите, где живете».

«Экологическая тропа»

Взаимодействие с родителями

• Проведено анкетирование родителей на тему «Экология в семье».

• Организовано проведение дискуссии «Поговорим о природе».

• Совместно с родителями изготовлены атрибуты к ролевой игре «Прогулка всей семьей в лес».

• Оформлена фотовыставка «Наш любимый край».

• Проведен субботник по уборке участка детского сада.

Этап III Заключительный

Результаты работы:

Была выстроена и апробирована система работы, включающая в себя:

• Систему интеграционных занятий, построенных на основе творческой проблемной ситуации с использованием детского экспериментирования.

• Творческие задания, игры и упражнения с использованием природного материала, экспериментирование и активное наблюдение.

• Организацию эколого-развивающей среды, способствующей развитию креативных способностей детей.

• Комплексные мероприятия по экологии (праздники, развлечения, КВН).

Материально-техническая база:

1. Предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям.

2. Уголки природы. Огород на территории детского сада.

3. Экологическая тропа на территории детского сада.

4. Наглядный и демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, картины, слайды, презентации.

5. Библиотека книг с экологическим содержанием.

Выводы:

Для определения результативности был проведен диагностический мониторинг, который позволил сделать вывод об успешности реализации проекта.

1. Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных.

2. Сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней.

Публикации по теме:

Проект «Оглянись, кто рядом! Улыбнись и будь другом!» "Оглянись, кто рядом! Улыбнись и будь другом" Сегодня для России очень актуальна тема патриотического воспитания, если оглянуться на положение.

Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров» Цель проекта : Целостное оздоровление детей. Добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к.

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе «Стань природе другом» Составила воспитатель МБДОУ д/с о/в №7 Шарипова Анна Павловна Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе Программные задачи:.

Проект «Будь природе другом» Тема проекта: Развитие экологических представлений у детей посредством ознакомления их с природой. Автор проекта: Шамсиева Мина Абдуллаевна.

Проект «Будь здоров» Проект «Будь здоров». Цель проекта: Развитие познавательной активности дошкольников и воспитания бережного отношения к здоровью, через.

Проект «Будь здоров, малыш!» 2013 Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его. «В человеке все должно быть прекрасно…» образованный и интеллигентный человек.

Проект по экологии «Войди в природу другом». Описание проекта: Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически.

Проект «Стань природе другом» Цель проекта: Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, формирование.

Проект в средней группе «Будь здоров!»Проект в средней группе «Будь здоров!» Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (27 января- 10февраля 2016 года). Участники: воспитатели, дети, родители. Возраст.

Экологический проект «Круговорот воды в природе» Автор проекта: Глухова Светлана Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории. Регион, область, населенный пункт: Республика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Будь природе другом!»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 18:42
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Будь природе другом!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Соснова (УИ 174581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД